Перепланировка квартиры в ЖСК Тихий берег - примечание в кадастровом паспорте и возможные последствия
199₽ VIP
В 2006 г. была приобретена квартира в ЖСК «Тихий Берег» на стадии строительства. Изначально в нашем подъезде – единственном в доме – была застройщиком разрешена свободная планировка квартир, при условии, что все будет сделано до инвентаризации БТИ. По согласованию с ЖСК еще на стадии строительства был сделан в ООО «Альянс-строй» проект на небольшую перепланировку – объединен санузел и отгорожена гардеробная – 22.02.2007 г. Проект был сдан в ЖСК «Тихий Берег», перепланировка согласована с председателем ЖСК. Работы по планировке квартиры согласно новому проекту проведены застройщиком до передачи нам квартиры.
После сдачи дома была сделана инвентаризация БТИ и получен кадастровый паспорт помещения – 04.07.2008 г.
В нем пунктом 1.10 записано примечание:
«Кадастровый паспорт составлен по данным инвентаризации на 02.07.2008 г. Изменение площади за счет внутренней перепланировки помещения 1,6. Информация о наличии документов на изменение планировки в ЕМУП БТИ отсутствует.»
В связи с этим возник ряд вопросов:
1. Почему появилось такое примечание, ведь мы со своей стороны сделали все необходимые действия до проведения инвентаризации?
2. Какие последствия может повлечь это примечание при продаже квартиры и регистрации сделки в Регистрационной палате?
3. Требует ли ситуация исправления и что нужно предпринять?
Спасибо.
Вам нужно еще раз вызвать техника и удостовериться в наличии этой ошибки. Если есть ошибка на самом деле исправляйте ее.
СпроситьСогласно ЖК РФ перепланировка должна быть произведена с разрешения органа местного самоуправления
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
СпроситьУважаемый Сергей.
1. Появилось потому, что в БТИ по всей видимости застройщик не предоставил соответствующую информацию.
2. Никаких последствий. На право собственности это никак не влияет, продаже не препятствует. Возможно только придирчивые покупатели в дальнейшем, если будете продавать, скажут, что покупать будут только с "чистыми" документами. Банки, когда выдают ипотечные кредиты простят тоже чистые документы.
3. Лучше исправить. Обратитесь в БТИ. Сейчас штампов о т.н. незаконной перепланировке не ставят. Их ставят только в том случае, если была реконструкция, чего у Вас не было. Спросите у них как лучше исправить. Если не получится с этим БТИ, то обратитесь в другое, сейчас их много, особенно в больших городах. Есть еще ФГУП "Ростехинвентаризация". Можете им позвонить узнать.
СпроситьНе совпадает планировка квартиры в документах при покупке новостройки - как поступить?
