В какие инстанции можно обратиться с тем, чтобы к данному магазину были применены санкции и какие санкции возможны?

• г. Москва

Помогите пожалуйста восстановить справедливость. Я мама, дочке 1,8 г. передвигаемся пока в детской коляске. Вчера пошла в магазин (соответственно с ребенком и с коляской, т.к. ребенка оставить не с кем). После того как я вошла в магазин (в двери) и подошла ко входу в торговый зал (турникет) охранник преградил мне путь, сказав, что в торговый зал с коляской вход запрещен по распоряжению администрации. Мне было предложено: либо идти в другой магазин, либо посадить ребенка в продуктовую тележку (в которой не было сиденья для ребенка), а коляску оставить перед кассами. Я потребовала пропустить меня с коляской. Мне отказали. Была вызвана генеральный директор, которая сказала, что коляска крупногабаритный груз и сней проход запрещен (при этом она сказала, что это указано в законе о правах потребителей и быстро назвала статью). Статью закона я не запомнила и попросила ее повторить, на что она сказала: "купите себе закон и читайте, а я вам пояснять второй раз ничего не буду". В итоге я написала жалобу в книгу жалоб и удалилась, так и не купив ничего в этом магазине. Дома я прочитала этот закон (О правах потребителя) и ничего подобного не нашла. Кроме того, по поводу крупногабаритного груза я нашла только то, что он (габарит) имеет значение только для перевозок и для разного вида перевозок габариты свои (но минимум 3,5 тонны (крупногабаритный) - детская коляска явно меньше). Кроме того, мною был найден Закон г.Москвы "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры г.Москвы" N 3 от 17.01.2001 г. Там в маломоблиьных гражданах есть граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски. Однако, как я поняла из текста, доступ к объекту (магазину) мне не могут запретить (и никто не запретил, я в него вошла, до касс) , а вот передвижение в магазине (торговом зале) на усмотрение администрации. Точнее, закон не регулирует передвижение внутри объекта, а только доступ к объекту. В общем вопрос в том, на каком законном основании администрация имела право запретить мне входить в магазин с коляской (или на каком законном основании она не имела право это делать)? Надо сказать, что помещение магазина находиться в собственности фирмы, которая ведет там торговую деятельность. Что они меня не пустили исходя из права частной собственности? (но они мотивировали это тем, что у них узкие проходы и я могу коляской задеть и развалить все). В какие инстанции можно обратиться с тем, чтобы к данному магазину были применены санкции и какие санкции возможны? А если обратиться в суд, с целью возмещения морального вреда перспектива есть? Какие доказательства надо собрать для обращения в суд? Данный вопрос может быть рассмотрен мировым судьей? Спасибо огромное за внимание и надеюсь на Вашу помощь. Курлова Наталья.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Наталья,

В ответ на Ваше письмо сообщаем:

1) п. 2. Ст. 11 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

2) При планировании работы магазина учитывается ширина проходов и ширина используемых в магазине тележек. Если ширина коляски шире показателей тележки, то администрация магазина вправе не допустить использование тележки в торговом зале на том основании, что это может помешать другим покупателям и нормальной работе торгового зала.

3) Одновременно с этим необходимо учесть требования службы безопасности торгового предприятия. Использование детских колясок в некоторых случаях делает невозможным осуществление контроля над проведением товара через кассу. Данные требования хоть и являются обязательными, но могут не разглашаться работниками торгового предприятия из-за нежелания оскорбить непосредственно кого-либо.

4) Статья 7. Закона "О защите прав потребителей" устанавливает право потребителя на безопасность работы, услуги. Потребитель имеет право на то, чтобы работа, услуга при обычных условиях их использования не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность работы, услуги для предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

На основании данного положения Вы вправе требовать предоставления гарантированного режима сохранности оставленной у касс детской коляски.

С Уважением,

юрисконсульт Правового Объединения ТУРМ

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7