Требуется ли разрешение органов опеки и попечительства при составлении алиментного соглашения с использованием доли квартиры?
Необходимо ли при составлении алиментного соглашения (при передачи доли квартиры в счет погашения алиментов) получение разрешения органов опеки и попечительства?
Соглашение об уплате алиментов не предполагает зачетную схемуСтатья 116. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов
1. Алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
2. Выплаченные суммы алиментов не могут быть истребованы обратно, за исключением случаев:
отмены решения суда о взыскании алиментов в связи с сообщением получателем алиментов ложных сведений или в связи с представлением им подложных документов;
признания соглашения об уплате алиментов недействительным вследствие заключения его под влиянием обмана, угроз или насилия со стороны получателя алиментов;
установления приговором суда факта подделки решения суда, соглашения об уплате алиментов или исполнительного листа, на основании которых уплачивались алименты.
3. Если действия, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, совершены представителем несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного получателя алиментов, обратное взыскание алиментов не производится, а суммы выплаченных алиментов взыскиваются с виновного представителя по иску лица, обязанного уплачивать алименты.
СпроситьВозможно ли заключение алиментного соглашения после вынесения судом решения об алиментах? Возможно ли заключение алиментного соглашения путем передачи 1/2 квартиры бывшей супруге? Если это алиментное соглашение будет опротестовано органом опеки в суде, вернет ли суд статус кво, то есть вернет 1/2 квартиры плательщику алиментов?
Передача квартиры в собственность супруги не может служить погашением долга по алиментам и такое соглашение ни один нотариус не удостоверит.
СпроситьУзнал, что при составлении алиментного соглашения с бывшей женой в качестве алиментов прописать передачу ей своего имущества (1/4 квартиры). Будет ли это нотариально заверенное соглашение являться документом удостоверяющим владение бывшей женой моей доли?
Уважаемый Сергей!
На основаниип.2 ст.104 СК РФ при заключении соглашения об уплате алиментов возможно установление различных способов уплаты алиментов, в том числе путем предоставления имущества, если это не нарушает права ребенка. Оно может являться основанием для регистрации перехода права собственности на имя ребенка.
СпроситьМуж скрыл доходы при составлении алиментного соглашения и до этого ничего не платил 13.5 лет официально! Чтобы выкупить квартиру (свою же), он согласившись на алиментное соглашение единовременное, продал мне свою часть квартиры, а соглашение составлено на очень маленький доход. Я хочу подать в суд на выплату алиментов за 3 года до составления соглашения и оспорить размер ежемесячных алиментов прописанных в этом соглашении, возможно ли это?
Добрый день!
Да возможно, но по иным основаниям. Вам необходимо менять через суд условия соглашения, и доказывать изменение обстоятельств или же наличие сведений о которых не было известно на момент заключения соглашения, и эти сведения повлияли бы на условия.
СпроситьЗдравствуйте. Немного непонятно но подать в Суд на алименты Вы можете. При этом указав, что должник не исполняет алиментное соглашение! Или скрывает доходы хотя это надо еще доказать... А так надо конечно видеть все документы и вникать в суть проблемы.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьТребуется ли разрешение органов опеки при получении разрешения на перепланировку квартиры, если несовершеннолетний ребёнок является собственником 1/2 доли в этой квартире?
А как же закон? Опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Татьяна! В данном случае не происходит отчуждения имущества несовершеннолетнего или отказ от права, что согласно ст.37 ГК РФ не дает поводов для обращения в органы опеки и попечительства. Если бы продавалась доля или был выкуп доли, то тогда опеку привлекли бы. А за перепланировкой следят другие органы. Это больше компетенция жилищной инспекции, которая следит за соблюдением жилищного законодательства. Удачи Вам!
СпроситьНет, не требуется согласие органа опеки, ст.37 ГК РФ ЗДЕСЬ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Это не тот случай. Здесь нет сделок с имуществом
И под иные случаи, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного по смыслу ст.37 ГК РФ, это тоже нельзя подвести.
Нужно получить обычное разрешение на перепланировку в порядке ст.25,26 ЖК РФ, с заявлением в администрацию обращаются собственники, от лица несовершеннолетнего - законный представитель
ЖК РФ Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
СпроситьСатья 26 ЖК РФ не требует разрешения органа опеки для получения разрешения на перепланировку:
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
На практике разрешение от органа опеки тоже не берется.
СпроситьЗдравствуйте, а при чем тут перепланировка и то, что Вы написали? В данном случае идет речь о сделках по отчуждению имущества подопечного. Вы же спрашиваете о перепланировке, которая не имеет ничего общего со сделками по отчуждению имущества понятие перепланировки содержится в нормах ЖК РФ Статья 25. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме
...И конечно же никакое разрешение органа опеки для перепланировки помещения не требуется, поскольку при этом не затрагиваются права несовершеннолетнего.Спросить2. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Татьяна все что касается имущества подопечного регламентируется ст.37 ГК РФ, ФЗ N 48 " Об опеки и попечительстве"
А заявление на перепланировку в порядке ст.25,26 ЖК РФ, подаётся в администрацию.
Для улучшения жилищно бытовых условий подопечного берется разрешение у органов опеки, а разрешение на перепланировку в администрации.
СпроситьВы цитируете статью 37 ГК РФ Обратите внимание в этой статье речь идет о сделках Понятие сделки дано в статье 153 ГК РФ
Что такое перепланировка сказано в статье 25 ЖК РФ:2. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка не является сделкой, а поэтому на перепланировку не требуется получения разрешения от органа опеки
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция) также не обязывает орган опеки дать разрешение на перепланировку жилья
ГК РФ Статья 153. Понятие сделки
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
СпроситьЯ продаю квартиру, в которой собственники: я, муж и ребенок 4 х лет. Нам необходимо разрешение органов опеки. Мы купим ребенку долю (не меньшей площади) в квартире у брата мужа. Достаточно ли этого для получения разрешения органов опеки?
Требуется ли при продаже доли несовершеннолетнего в квартире, согласие родителей или достаточно разрешения органов опеки и попечительства? Спасибо!
На отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетним, Вам потребуется согласие органа опеки (ст 60 СК РФ, ст. 37 ГК РФ)
Согласие родителей тоже нужно.
СпроситьКвартира покупается в ипотеку 1/2 доли недвижимости несовершеннолетнему ребенку, для сделки необходимо разрешение органов опеки на залог недвижимости. Брак родителей расторгнут, согласие отца получить невозможно. Где законодательно закреплено, что необходимо в опеке согласие второго родителя? При отсутствии такого согласия, может ли опека отказать в выдаче разрешения на приобретение недвижимости?
При отсутствии такого согласия, может ли опека отказать в выдаче разрешения на приобретение недвижимости?
---может отказать. а вы можете обжаловать отказ в суде
СпроситьСоставили алиментное соглашение, в нём прописанно передача денег наличными. При передачи денег как то это должно фиксироваться плательщиком и получателем или нет?
Вопрос 2:если мы после составления алиментного соглашения и развода продолжали жить вместе и бывший муж переводил деньги мне на карту это будет считаться как зачисление алиментов или нет?
Добрый вечер, Ирина.
Ответ на Вопрос 1: передача денежных средств только под расписку!
Ответ на Вопрос 2: да, будет считаться.
Спросить, нужно ли получать разрешение органов опеки и попечительства и не предусмотрен ли в данном случае упрощенный вариант получения такого разрешения.
Уважаемая Наталья! При получении ребёнком недвижимости в собственность в результате купли-продажи или дарения согласия органа опеки не требуется, т.к в результате такой сделки ребёнок получает недвижимость в собственность, а законодатель предусматривает контроль органа опеки только при обмене жилья или отчуждении собственности, принадлежащей ребёнку, либо жилья, в котором ребёнок имеет право на площадь(ст.67 ЖК РФ, ст.292 ГК РФ).
СпроситьСкажите пожалуйста, правы ли в паспортном столе, что требуют у мужа разрешения от органов опеки и попечительства разрешения на регистрацию в квартире, которая находится в собственности его и его недееспособного сына, опекуном которого он и является. Кроме этого даже не получение финансово лицевого счета тоже требуют разрешения органов опеки и попечительства. Спасибо.
Уважаемая Гульсара! Если подходить с точки зрения законодательства, то неправильно. Дело в том, что ст. 37 ГК РФ предусматривается, что согласие органов опеки требуется для отчуждения имущества подопечного. В данном случае отчуждения имущества не происходит, поэтому от имени подопечного может выступать его опекун. Согласие сособственника при регистрации действительно требуется, но такое согласие от имени недееспособного сына может дать опекун. Т.е. в принципе для регистрации отца не требуется чьего-то дополнительного согласия. Однако, переспорить работников паспортного стола вряд ли удастся. С уважением, Дмитрий Константинович.
Спросить