Спор о возврате сотового телефона в магазине бытовой техники - анализ возможных статей-оснований для отказа в возврате исследование возможности подачи встречного иска на моральный ущерб
Я работаю в магазине бытовой техники. В продаже имеются сотовые телефоны. Покупатель через шесть дней обратился в магазин, с претензией, что сотовый телефон не исправен, т.к. не ловит сеть. Телефон был сдан в сервес, где было обновлено программное обеспечение и в устной форме была озвучена причина такого дефекта, была вставлена не отформатированная флеш карта. Телефон был возвращен покупателю с листом из сервеса. Сейчас покупатель подал иск в суд на возмещение денежных средст и возмещение морального ущерба. Подскажите пожалуйста на какие статьи можно сослаться, что сотовые телефоны обмену и возврату не подлежат и как правильно ответить на иск. И возможно ли подать встречный иск на моральный ущерб, т.к. населенный пунк у нас маленький и это сказывается на репутации магазина.
Уважаемая Юлия!
Сотовые телефоны, как раз, и обмену и возврату подлежат. Но в определенных случаях.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае если был преобретен не просто мобильный телефон, а СМАРТФОН, то Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" пунктом 6 (шестым) к технически сложному товару относит в частности: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Т.е., смартфоны вполне подходят под указанную категорию "технически сложного товара".
В соответствии же с пунктом 11. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",
к непродовольственным товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации ОТНОСЯТСЯ В ЧАСТНОСТИ:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).
Как видите, сотовых телефонов в данном перечне нет!
В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 22.10.2010 «Об обмене сотовых телефонов» сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей: сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф – от 10.000 до 30.000 рублей).
Если покупатель настаивал НА ВОЗВРАТЕ телефона НЕ по причине что последний ему просто не подошел (при надлежащем качестве), а что телефон неисправен по вине изготовителя и требовал возврата денег, Вы, в случае если были не согласны с претензией покупателя, должны были провести сначала осмотр товара, а затем экспертизу причин недостатка. Если докажете в суде, что соблюли указанные положения и направили товар на проверку и "лист из сервиса" свидетельствующий о том, что с телефоном все в порядке, а покупатель не изучил инструкцию и своими действиями привел телефон в нерабочее состояние, судья зачтет за стадию проверки качества магазином, то в иске потребителю будет отказано. Моральный вред фактом добросовестного пользования потребителем своими правами, вы не обоснуете, даже если у вас маленький населенный пункт. Думаю что и иск о защите деловой репутации вашего предприятия (при таких фактических данных) также не будет иметь в суде никаких перспектив.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 119 из 47 429 Поиск Регистрация