В марте 2004 года я купили шубу из стриженного бобра (58000 т.р.)в магазина "Снежная королева".
В марте 2004 года я купили шубу из стриженного бобра (58000 т.р.)в магазина "Снежная королева". Продавцом был дан гарантийный срок в 3 месяца следующего сезона, т.е. декабрь 2004-февраль 2005. В марте 2005 года шуба начала рваться, причем не только в швах, но и сами шкурки, т.к. гарантия, данная продавцом прошла, я обратилась в ателье магазина "Снежная королева", где мне ее отремонтировали за 2000 т. р., и дали гарантию на 3 месяца, непрошло и 3-х дней, как шубы вновь порвалась, и там, где шили, и там где не шили.
В магазине мне предложили явиться с чеками и шубой.
Подскажите пожалуйста все правовые аспекты такого дела, гарантийные сроки на меховые изделия, что бы меня там в чем-то не обманули. И что я могу требовать по этому факту.
С уважением, Татьяна Дроздович.
Согласно статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара)
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребите
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов),
Спросить