Проблема с оплатой электроэнергии - Почему нам требуют максимальную ставку за год, несмотря на своевременные платежи и отремонтированный счетчик?

• г. Санкт-Петербург

У нас сгорел электросчетчик, мама сразу же позвонила в Петроэлектросбыт и ей сказали, что несмотря на то что она каждый месяц исправно платила за электроэнергию, ей придется платить за целый год по максимальной ставке 250 кВ в месяц, так как при прошлой проверке в 2011 году нас не было дома. Хотя в 2011 году нам позвонили из того же Петроэлектросбыта и якобы зафиксировали данные. Теперь несмотря на то что мама сама отнесла счетчик в ремонт, причем очень оперативно (все отремонтировано за 10 дней) и подала заявление о поломке, все равно Петроэлектросбыт настаивает на максимальной оплате за год. Помогите пожалуйста! Нам постоянно начисляют какие-то пенни и мама все оплачивает, так как пенсионерка и с судом связываться не хочет, но это уже слишком! Спасибо Вам огромное, Елена.

Ответы на вопрос (2):

Елена, электросбыт, судя по вашему вопросу, грубо нарушает ваши права. Отсутствие жильца дома-не причина начислять по максимальной ставке. Считать должны по счетчику, за исключением периода, когда он не работал. Поскольку вы имеете дело с монополистом, то мама вполне разумно поступает, что оплачивает (иначе они могут просто нагло отрезать вас от подачи электроэнергии). В вашем случае после оплаты можно предъявить официальную претензию в электросбыт с требованием провести перерасчет, приложив доказательства того. что вы вовремя сообщили о поломке счетчика и о его ремонте, плюс квитанции об оплате. Копии всех документов и оригиналы сохраняйте обязательно себе. На копии вашей претензии должна быть отметка о приеме от вас претензии. Второй вариант-направить заявление в прокуратуру с приложением тех же документов. Третий вариант (если не будет результата) - все-таки в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Он будет оплачивать по указанной ставке с момента последней проверке.

Спросить
Пожаловаться

Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?

Прошу ответить на вопрос. В октябре 2012 года сломался электросчетчик. В ноябре починила, все это было зафиксировано работником Петроэлектросбыта. По нормативу неучтенной электроэнергии, который действовал в прошлом году, все было мной оплачено. В 2013 году Петроэлектросбыт ввел другие нормативы для оплаты неучтенной электроэнергии. В очередном счете за июль 2013 года справочно указана задолженность и пени. По телефону мне сказали, что это из-за пересчета за 2012 год, когда был сломан счетчик. Правомерно ли взыскивать спустя 8 месяцев еще раз пересчитанные по нормативу 2013 года деньги за неучтенную электроэнергию? С уважением, Вера.

(повторно)

В квартире несколько лет не работало счётное устройство электросчётчика.

Каждый год приходил инспектор "Петроэлектросбыта", и, снимая данные (а была, естественно, одна и та же цифра), говорил, что счётчик надо купить, или ждать, когда они его поставят. При этом добавлял: платите, пока не заменили счётчик, по среднему. Что мы и делали.

В январе 2006 при очередном визите инспектора "Петроэлектросбыта" нам было написано предписание на замену счётчика, при этом нас известили, что счётчики теперь ставят только льготникам и инвалидам. Мы поставили новый счётчик, инспектор его принял, но из "Петроэлектросбыта" нам прислали счёт на 4800 рублей, за якобы, недоплаченную электроэнергию за три года.

Переговоры в "Петроэлектросбыте" ни к чему не привели: они, как монополис-ты, настаивают на уплате выписанной суммы.

Вопрос: при неуплате данной суммы чем мне это может грозить?

Все квитанции и оплаченные счета (за последние 10 лет) имею на руках.

Ни один инспектор НИКОГДА не предупреждал никого из членов моей семьи о, якобы, недоплатах по среднему. Как мне себя, пенсионеру, защитить?

С уважением,

Карнаухов Александр Васильевич.

В августе 2016 года продали квартиру. Собственниками были я и моя мама. На момент продажи в счетах Петроэлектросбыта, которые нам пришли за август 2016 года, сумма задолженности была указана 0 рублей. В 2017 году, получаем постановление, что с наз через судебных приставов Петроэлектросбыт взыскивает 31900 рублей. Пошли разбираться в Петроэлектросбыт. Там нам сообщили, что это задолженность с 2010 года по 2012. Мы ее выплатили. Сегодня мама пошла опять в офис Петроэлектросбыта, а там ей заявили, что выплачена только половина долга, что 31900 - это с каждого собственника. Что теперь весит долг еще 31900. Что общая сумма долга составляет 63800. Правомерно ли это? Решение о взыскание было принято судом в ноябре 2016. Распечаток по месяцам о долгах нам не дали, просто заявили что долг с 2010 по 2012 год. А в квитанциях за 2016 год Петрэлектросбыт указывает сууму долга за период с 2012 типа. Но на момент продажи квартиры, я ходила в офис Петроэлектросбыта Центрального района СПб, там при оплате квитанций, специально уточняла у девушки, есть ли у нас долги по этой квартире. Девушка мне ответила, что нет. Когда я это сказала в Центральном офисе Петроэлектросбыта на пл. Ленина, там мне заявили, что специалисты у них в других офисах такой информации не видят.

Коммунальная квартира. Всегда платили за электроснабжение Управляющей компании. В сентябре 2013 года узнали, что с декабря 2012 года должны были платить Петроэлектросбыту. Они прислали письма-извещения об обязательной оплате долга за 9 месяцев. При установке, пломбировке и снятии показаний жильцы не присутствовали. Управляющая компания до апреля 2013 года еще начисляла суммы за потребление электроэнергии, потом якобы учла переплату в последующих квитанциях, но подтверждения этого нет. Петроэлектросбыт ответил, что в декабре 2012 года между ними и нашей УК закончился договор. В сентябре 2013 года они заключили доп. соглашение к этому договору, которое распространяет свое действие на предыдущие 9 месяцев, и что платить за электроэнергию напрямую Петроэлектросбыту должны были жильцы. Суммы нереально завышены. Петроэлектросбыт подал в суд. Должны ли были присутствовать жильцы при пломбировке счетчиков, если они установлены на лестничных площадках?

Год назад я заменил в квартире старый электросчетчик, который на тот момент по древнему договору являлся собственностью Петроэлектросбыта. Счетчик остался у меня, а электрик, который присутствовал при опломбировании в мое отсутствии подписал какой-то акт. (акт есть, надо найти). Сейчас получил счет от электросбыта, текст такой: Направляем Вам счет на оплату стоимости понесенных ЗАО петроэлектросбыт убытков, в связи с проведением ремонта электросчетчика на сумму 387 р. (стоимость электросчетчика) Согласно двухстороннему акту, составленному представителем ЗАО 29.04.14 при посещении Вашей квартиры было зафиксировано повреждение (утрата) прибора учета. Реальный счетчик (не утраченный и не отремонтированный находится у меня дома) Документа, подтверждающего его передачу Петроэлектросбыту не существует, Акта выполненного ремонта тоже. Имеет ли право ЗАО в этом случае требоввать от меня оплату? Мне кажется, что это мошенничество. Я не прав?

Счетчик электроэнергии установлен в квартире в 2011 году (Петроэлектросбыт), все это время платили по среднему тарифу, проверяющих не пускаем. Но фактически потребили больше, чем по среднему. Предусмотрены ли штрафы за недопуск сотрудников Петроэлектросбыт в помещение? Хотим и дальше платить по среднему, есть ли риск, что разницу все-равно придется доплачивать, например, при продаже квартиры в будущем, или при поломке прибора, окончании срока его действия. Можно ли вообще не платить по счетчику без санкций?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

20.05.12 после перепрограммирования был установлен счетчик, опломбирован представителем Петроэлектросбыта. 23.11.11.г.мною было установлено, что прибор учета энергии показывает неверное фактическое время, в связи с чем было подано заявление в Петроэлектросбыт. Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка. Ответы на заявления предоставляются только через 1 (ОДИН) год Повторно по данной ситуации мною было написано заявление от 30.03.2012 г. Только 12.04.2012 представитель смог прибыть для осмотра электросчетчика. Было установлено, что счетчик показывает неверное время. В итоге установили новый счетчик. Петроэлектросбыт требует выплатить все по среднему с 20.05.10 (установлен перепрограммированный счетчик) до установки нового счетчика 25.04.2012 г. Совершенно не учитывают дату подачи заявления. Документов, иных данных, что счетчик неисправен с момента его установки нет. Но априори, Петроэлектросбыт считает, что это так. Т.Е.заведо обвиняет в нарушении, хотя в своем ответе пишут, что-« определить объем электроэнергии, фактически потребленной, не представляется возможным».Представитель не был 1,5 года. Что возможно сделать в данном случае?

Моей маме-пенсионерки пришло письмо от Петроэлектросбыта, о том что, она задолжала за электроэнергию 9900 руб за период с 2010 по 2012 год. Получается пять лет назад. Действительно на тот момент задолжность была и оплачена она в 2012 году, о чем есть соответствующие квитанции на сумму 8700. Мама пошла с квитанциями в клиентский отдел Петроэлектросбыта, где развели руками и сказали, что потерялись куда-то сколько то там киловатт и отсюда задолжность, а то что было оплачено за другие показания счетчика. Они толком ничего объяснить не смогли, сказали, только платить и все. Прошло столько времени, сейчас уже и невспомнить, когда менялись счетчики и приходил ли контролер? Подскажите, при обращении Петроэлектросбыта в суд, с какого момента начинает течь срок исковой давности. Куда лучше обратиться, чтобы прояснить картину. Спасибо!

2 декабря 2014 года при очередной плановой проверке были обнаружены нарушения пользовании электроэнергией. Акт составлен. Через 3 месяца Петроэлектросбыт прислал исковое заявление (для ознакомления), пересчитав электроэнергию за период с 17 июля 2012 г. по 31.01.2015 г. Предыдущая проверка была 14 октября 2013 года. Пломбирование нового счетчика произведена 27.12.2014 г. Старый счетчик сдан 15.01.2015 г. По моему мнению, пересчет может быть за период, прошедший с момента последней проверки и до дня устранения нарушения (заменен счетчик, опломбирован). Как мне отразить свое мнение в ответном письме и надо ли такое письмо отправлять потенциальному истцу Петроэлектросбыту или ждать, пока вызовут в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение