Неисправности в автомобиле после покупки - салон требует оплату экспертизы и возмещение расходов - правомерно ли это?

• г. Богородск

Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здраствуйте Владимир. Салон не имеет право вам выставлять счет за проведенную ими экспертизу, поскольку это они продали товар ненадлежащего качества (ст. 18 ФЗ "Озащите прав потребителей"). Но в данной статье есть оговорка, что если недостатки возникли вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, поэтому чтобы полно ответить на вопрос нужно почитать саму экспертизху, а именно то, в результате чего возникла неисправность. В любом случае, Вы можете провести и свою независимую экспертизу относительно неисправностей в данном автомобиле.

Спросить