Права покупателя автомобиля - обязанность оплаты экспертизы и шансы на успех в суде
Я хотел бы узнать какие мои права. Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Здраствуйте Владимир. Салон не имеет право вам выставлять счет за проведенную ими экспертизу, поскольку это они продали товар ненадлежащего качества (ст. 18 ФЗ "Озащите прав потребителей"). Но в данной статье есть оговорка, что если недостатки возникли вследствии обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, поэтому чтобы полно ответить на вопрос нужно почитать саму экспертизху, а именно то, в результате чего возникла неисправность. В любом случае, Вы можете провести и свою независимую экспертизу относительно неисправностей в данном автомобиле.
Спроситьполагаю что действия салона незаконны и не факт что экспертиза является верной.Недостаток в авто есть и он зафиксирован.
И он вас не устраивает в независимости от того влияет он на работу авто либо нет.Он влияет на вам, на потребителя товара.(нервозность,раздражение от изменении заявленного качества)
Вы потребитель и вправе получить товар без недостатков.
Вам нужно подать жалобу в Роспотребнадзор. А так же указать и то ,что экспертиза проводилась без договора и вы при ее проведении не присутствовали и не могли указать свои замечания.
Если не согласны то в суд.Но здесь пока нельзя сказать о чем вести речь- о возврате денег либо об устранении недостатков.Не достаточно информации.
Спросить