Тренажер для ног - возможность возврата и возврата средств при покупке неподходящего товара для инвалида
Возможно ли вернуть, не подходящий мне товар и вернуть деньги, тренажер для ног, такие педали для топтания на месте надлежащего качества. Тренажер не эксплуатировался, просто распечатали коробку, посмотрели и опять положили в коробку. Правда в инструкции написано, что товар является технически сложным (на мой взгляд, не сложнее советского. Обычного утюга), но мне не подходит, поскольку я инвалид. Сегодня необдуманно купили родители.
Является ли эллиптический тренажер технически сложным товаром? Судья отнесла монитор тренажера к технически сложным и соответственно весь тренажер тоже рассматривала как технически сложный товар. Но в Перечне ТСТ тренажера нет. Подскажите насколько это правомерно.
Любовь! Суд может все. Вопрос непонятен, что с недостатком неизвестно. Лучше обратитесь к адвокату с копией решения суда для более полного и правильного ответа.
Или анализируйте сами: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.06.2012 N 17 "О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В п. 13 Постановления N 17 Пленумом ВС РФ были даны определения различных видов существенных недостатков товаров (работ, услуг):
- неустранимого недостатка;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- недостатка, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени;
- недостатка, выявленного неоднократно;
- недостатка, который проявляется вновь после его устранения.
Напомним, что в п. 15 Постановления N 7 были лишь перечислены виды существенных недостатков, но не указывались определения каждого из них.
Данные недостатки товара (работы, услуги) влекут за собой применение специальных правовых последствий, предусмотренных ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.
Особенности недостатков технически сложных товаров определены в п. п. 13 - 14 Постановления N 17. Для применения последствий, указанных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, необходимо установить факт наличия таких недостатков технически сложного товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока. А несоразмерность расходов на устранение недостатков технически сложного товара определяет суд, исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
СпроситьЯ приобрела эллиптический тренажер, после 3 поломки, я обратилась к продавцу с претензией, попросила заменить тренажер, продавец отказался. Я подала исковое заявление. Суд его удовлетворил, ссылаясь на то, что в технически сложном товаре (монитор с цифровым блоком управления) был обнаружен существенный недостаток. Продавец подал апелляцию, пишу на нее возражения. Вот и хотела узнать является ли тренажер технически сложным товаром, ведь в Перечне его нет. В п.7. Перечня - системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины. Но монитор тренажера ведь не является портативным компьютером. Да и в тренажере не работала система нагружения, а не сам монитор. Хотя продавец в ответ на мою претензию, забрав тренажер, поменял монитор и предложил забрать отремонтированный тренажер.
А раз сам монитор был исправен можно ли считать тренажер простым товаром, а не технически сложным?
СпроситьЛюбовь! Вопрос спорный, оценочный. Если Вы не согласны с решением суда обжалуйте его. Не можете написать жалобу сами обратитесь к адвокату.
СпроситьЯ то с решением суда полностью согласна, но так как предстоит апелляция хотела подготовиться на случай если при апелляции у суда будет другое мнение.
И еще попутный вопрос, могу ли я одновременно с возражениями на апелляционную жалобу подать ходатайство о перерасчете неустойки на дату подачи возражений. Или только отдельным иском за период с даты вынесения решения суда и до даты его исполнения?
СпроситьЛюбовь! Сначала получите вступившее в силу решение суда, а уже потом подавайте иски о перерасчетах.
СпроситьКупили в подарок утюг, когда пришли в гости оказалось мы не одни такие, решили его сдать обратно и вернуть деньги так как самим он не нужен. Пришли, нам отказали и сказали могут только обменять, т.к утюг технически сложный товар и всё , мы написали претензию. Что дальше? Смотрел новый список технически сложных товаров утюга там нет!
да и не потому что сложный, а потому что без дефекта. А возврату денег только если товар некачественные.
СпроситьКупили утюг Филипс, поторопились, дома спокойно посмотрели и поняли что не подходит по техническим характеристикам, через день после покупки пришли вернуть и вернуть денежные средства, нам отказали, написали претензию, написали что является технически сложным товаром, предложили обменять, магазин Норд. Какие наши действия?
Купили сегодня тренажёр для дома, подключается к разетке. В магазине сказали, что инструкции к нему нет. На вопрос, как разобраться с информацией на дисплее тренажера, ответили, что очень просто, в процессе ходьбы и эксплуатации разберётесь самостоятельно. Привезли домой, разобраться с дисплеем не смогли, а ещё и все-таки смутило, что к такому тренажеру нет инструкции и паспорта. Можно его вернуть в магазин и забрать деньги?
Да, можете. Вам должны были предоставить полную и достоверную информацию о товаре.Пишите претензию.ст.10,12,18 закона о защите прав потребителейСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Параллельно можете обратиться за содействием в отдел по защите прав потребителей администрации.
Если откажут в досудебном порядке, то обратитесь в суд. Будете просить помимо основного требования (возврата суммы) компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов от всех присужденных сумм. Госпошлину не платите.
СпроситьДа, можно вернуть.
Пишите претензию продавцу.
Ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:
"Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."
Потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьДа это возможно. Напишите претензию в магазин, ссылаясь на ст. 12 ФЗ РФ "О защите прав потребителей":
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
А именно:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьМожно его вернуть в магазин и забрать деньги?
---Нина. у Вас есть такое право. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
СпроситьСогласно ст.25 Закона о защите прав потребителя.вы можете обменять или вернуть вещь продавцу даже если она исправна ,но не подошла вам по каким-то причинам(неполная комплектация).Сделать это необходимо в течении 14 дней.
Вернуть деньги вам продавец обязан в течении 3-х дней.
СпроситьКупили сегодня фотоаппарат. Качество фото не устраивает, нечеткие. В коробку не вложили гарантийный талон, нет даже инструкции. Обнаружили вме это дома. На коробке написано, что срок сертификации: действия с 16.02.18 по 15.02.19.г.
Возможно ли вернуть такой товар?
Возможно ли вернуть морозильную камеру в течении 14 дней в магазин? Товар надлежащего качества, брака нет, просто не подходит. Или он в ходит в перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату?
Здравствуйте. К сожалению. Это - технически сложный товар 6
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВы правильно понимаете, морозильную камеру вернуть нельзя, если она качественная и не подошла Вам, так как входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату и перечень технически сложных товаров, в связи с чем вернуть можно только при наличии существенного недостатка.
СпроситьАвтор вопроса интересуется возможностью возврата товара надлежащего качества, что регламентировано Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
юрист Евграфова приводит совершенно не имеющий отношения к вопросу перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
СпроситьЗдравствуйте. В Вашем вопросе - смысл только один - является ли морозильная камера технически сложным товаром? Которые по определению нельзя вернуть, если они надлежащего качества.
Является технически сложным товаром. Не подлежащим возврату и обмену при отсутствии недостатков
И юрист Евграфова Е.А. - пишет: "к сожалению". Полагаю, что забыла добавить "вернуть нельзя". Поскольку далее она указывает - "Это - технически сложный товар". При этом - приводит ссылку на ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденный Постановлением Правительства РФ.
Обратите внимание, ничего, кроме "Перечень технически сложных товаров" - в данном Постановлении не указано. Откуда взял Грибов Ю.В. то, что этот перечень относится какому-то
совершенно не имеющий отношения к вопросу перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
Если бы Грибов внимательно прочитал приведенное постановление, то увидел бы, что указанный Перечень, как раз отменяет тот документ, на который ссылается Грибов Ю.В.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303).
Ей же вторит и поддерживает юрист Злотникова Л.Г. в вопросе отнесения морозильной камеры к категории технически сложных товаров.
При этом - совершенно неважно, именно то, на что указывает юрист Грибов Ю.В. Технически сложный товар, к категории которых относится морозильная камера, если они надлежащего качества и просто не подошли - поменять НЕЛЬЗЯ.
Независимо от того, каким Постановлением Правительства РФ в данном случае должен быть подтвержден этот перечень.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПомогите разрешить вопрос, является ли спортивный тренажёр технически сложным товаром? И подлежит ли он возврату в магазин, если он надлежащего качества?
Любоц товарненадлежащего качества после продажи обязаны принять... поэтому проведите экспертизу и требуйте денег.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924.
Согласно этому документу, тренажер не является технически сложным товаром.
СпроситьКупил планшет 5-го марта. Сейчас 8-е марта.
Он надлежашего качества (исправен, все, что в магазине проверили - работает), не эксплуатировался (достали из коробки, посмотрели, назад положили).
Заказывал через интернет-сайт, но получал и оплачивал в точке выдачи (магазине).
Вопрос: могу ли вернуть в магазин.
Получила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит.
Хочу вернуть подаренный утюг продавцу. Товар надлежащего качества, чек и товарный вид сохранены. Получила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит. Видела постановление правительства РФ от 10.11.2011, где утюги не фигурируют в данном перечне. Вопрос: кто прав? Могу ли я требовать возврата денег?
Так товар-то НАДЛЕЖАЩЕГО качества! У Вас нет оснований возвращать товар? И почему утюг ПОДАРЕННЫЙ?
СпроситьРовно по истечению 14 дней покупатель возвращает непродовольственный товар (часы механические) с претензией, что товар бракованный. Товар был возвращён без чека, коробки и инструкции. В ходе проверки товара при покупателе было установлено что товар надлежащего качества и для возврата необходима коробка, но покупатель требует вернуть деньги. Как по закону должен поступить продавец?
дайте письменный ответ - что товар исправен, а для обмена - ст. 25 ЗоЗПП - нет оснований, поскольку требования по обмену не предъявляются
СпроситьПроверка по ст18 п5 закона доказала отсутствие оснований для выполнения требований по п1 ст18 закона
Спросить