Сроки подачи актов-претензий по перевозке алкогольной продукции в транспортную компанию - правовые аспекты и задержки в рассмотрении
Нам в транспортную компанию поступила акт-претензия, составленный 11.06.2012 по перевозке от 13.12.12 о недосдачи алкогольной продукции покупателю. Подскажите какие по закону сроки подачи? Прошло полгода, а они только очухались. И вторая акт от 29.11.13, а поездка 31.05.13
Претензии по перевозкам, а также претензии о возврате штрафов, взысканных в безакцептном порядке, могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Исчисление сроков начинается со дня выдачи груза. Более детальная консультация по указанному телефону.
СпроситьОбщий срок исковой давности 3 года- он здесь применим, да еще проценты накрутят Вам в суде, которые придется соответствующим образом "отбивать"
СпроситьБыла выставлена претензия от покупателя о продаже некачественной продукции в 2013 году. Частично она удовлетворена. В этом году Покупатель выставляет претензию на возмещение расходов. Имеются ли в законодательстве сроки, ограничивающие подачу этих претензий. Спасибо!
Срок для подачи претензии законодательством не установлен, а вот общий срок для подачи иска по такого рода делам составляет 3 года с момента когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве.
СпроситьДоброго времени! Претензии могут предъявляться в пределах течения общего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, если речь идет об отношениях регулируемых законом о защите прав потребителя, то в пределах двухлетнего срока.
СпроситьМы поставщики, отправляем товар через транспортную компанию покупателю. Мы сами осуществляем доставку товара на транспортную и оплачиваем перевозку товара до покупателя. Нужна ли доверенность от покупателя на транспортную компанию?
Нужна, доверенность как раз удостоверяет наличие права на совершение определенных действий в отношении определенного лица, в этом случае - право на получение определенного имущества от транспортной компании.
СпроситьОтправитель ООО отправил товар покупателю Индивидуальному предпринимателю через транспортную компанию
Автомобиль ТК попал в аварию, груз полностью уничтожен. Получателем составлена претензия в Транспортную компанию на возмещение ущерба (груз был застрахован на полную сумму)
Рассмотрение претензии 30 дней. Все сроки прошли, транспортная компания не даёт внятных ответов. Оттягивает время.
Как правильно поступить в этой ситуации.
Здравствуйте.
Только суд с транспортной компанией, и не затягивать с подачей иска.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае необходимо обращаться в суд и взыскивать сумму ущерба. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
СпроситьПокупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтправлял личные вещи через транспортную компанию в другую область вещи пришли позже положенного срока и мебель вся разбита. Составили акт претензии на рассмотрение которого они назначили срок календарный месяц. Месяц уже прошел а ответа на мою претензию так и нет отговариваются что еще рассматривают ее. все сроки уже прошли!
Нашей организации поступил заказ на изготовление продукции. Поступила предоплата 80% на наш счет. Продукцию изготовили и сообщили по телефону менеджеру (есть еще запись по эл. почте о готовности). Клиент так и не забрал продукцию из за отсутствия денежных средств. Затем нам пришло уведомление о том, что предприятие ликвидируется и просят вернуть предоплату. Наше предприятие ответило, что продукция готова доплатите и забирайте на что пришла претензия о том, что в данной продукции они не нуждаются. В результате на нас подали в Арбитраж. Можно ли доказать правду в этой ситуации?
Добрый день! есть ли подтверждение того, что был заказ? платежке что указано? (по счету №?) в счете что было указано? нужно смотреть документы. если они есть, если нету - не докажете
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Приглашаю Вас на очную консультацию, в том числе, и для обсуждения условий подготовки отзыва по заявленному иску и представительства Ваших интересов при судебном разбирательстве спора. Рекомендую предварительно согласовать дату и время встречи путем переписки на сайте либо звоните по телефону, указанному на моей личной странице. До связи.
СпроситьЗаключен Договор, срок поставки продукции в течении 30 календарных дней с даты поступления заявки. Срок Договора истек, продукцию Покупатель принимал, которйю ему частями отгружал Поставщик, Уведомлений об отказене поступала. Срок Договора по 31.07.2015 г. Ни одной заявки от Покупателя, основываясь на условия Договора не поступило. 26.01.2016 г. поступило Уведомление от Покупателя в котором говорится, о том, что нарушен пункт Договора и продукция была отгружена без согласования предварительной заявки. Хотя во время действия договора товар принимался.
Здравствуйте! Не совсем понятен Ваш вопрос... Если покупатель не оплачивает товар - то, что получено по накладным, покупатель должен оплатить. Если он хочет взыскать убытки за нарушения условий договора, - то товар должен быть поставлен в срок, установленный договором. Поставщик вправе исполнить обязательства по передаче товара ранее установленного срока, с согласия покупателя. Факт приемки товара, это согласие подтверждает (по крайней мере, так можно считать). Таким образом, нарушений условий о поставке со стороны поставщика не было (если, конечно в договоре не прописан однозначный запрет на поставку товара ранее установленных сроков).
СпроситьМеня зовут Анжела, я представляю транспортную компанию в Алматы. У нас прошла перевозка груза из Москвы в Алматы 16 ноября 2012 года. Заказчиком выступала ростовская экспедиторская компания ООО Юг автотранс, сейчас на сколько я знаю компания юридически на закрытии. Оплата за перевозку не поступила. В Казахстане 3 компании (в том числе и наша) не получили оплату за перевозку груза. Документы подтверждающие перевозку есть, в случае необходимости обязательно будут нами предоставлены.
С наилучшими пожеланиями, менеджер Leda Logistics
Зульярова Анжелика
anzhela@leda-logistics.kz, anzhelika_zulyarova@mail.ru
Skype anzhelika_83 тел.: +7 (727)3541341 моб. +7 777 7388 228, +7 778 493 43 93
Здравствуйте, Анжелика!
нужно смотреть в договоре условия оплаты Ваших услуг, ответственность за неисполнение обязательств и какому суду подсудны споры по Вашему договору.
Добиться вынесения решения суда о взыскании задолженности еще можно, если у ООО Юг автотранс имеется имущество, нужно делать это как можно быстрее
более подробную консультацию и рекомендации можно высказать только после изучения Ваших документов.
удачи Вам
с уважением Алексей
СпроситьКак правильно поступить в сложившейся ситуации? У нас компания ООО занимаемся оптом, продажа молочных продуктов (сыры Сулугуни, брынза, адыгейский сыр и т.д. вся продукция идет в заводской индивидуальной термоупаковке). С ИП заключен договор поставки товара на данную продукцию. 21 октября была очередная поставка продукции (42 кг брынзы), 3 ноября делают еще заказ на 24 кг брынзы - мы привезли все что заказали. 21 ноября, покупатель ИП пишет претензию в наш адрес, что сыр брынза развакуумировался до истечения срока годности и чтоб мы в кратчайшие сроки забрали продукцию назад. У нас вопрос, в какие сроки покупатель ИП может предьявлять претензии к продавцу? От одной поставки прошел целый месяц, от другой 18 дней - потом только претензия, а срок хранения на бынзу 45 суток при температуре от +2 до +4 Заранее благодарим за ответ! С уважением, Виталий.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть договор поставки ст. 420,421,506 ГК РФ. На соответствие материальному праву. Вы какие действия предпринимали?
Спросить