Задержка в установке кухонного окна - возможная скидка для клиента по закону
199₽ VIP
Наша фирма занимается установкой пластиковых окон. 11.10.2013 был заключен договор с клиентом на установку кухонного окна. Клиентом был внесен аванс 60% от общей стоимости по договору. Окончание договора 19.11.2013. Окно было отправлено на изготовление, но на производстве случился сбой оборудования, о чем завод известил нас в письменной форме, о том что, на производстве проводятся внеплановые ремонтные работы, в связи с чем отгрузка изделий задерживается. Окно нам доставили только 03 декабря, а сегодня т.е.13 декабря оно было установлено клиенту. ВОПРОС: какую скидку по закону мы можем предоставить клиенту за просрочку договора? В договоре указано, что выполнение работ осуществляется в течении 27 рабочих дней.
Всё согласно договора
СпроситьСвобода договора подразумевает что вы сами на свое усмотрение скидку можете определить
Спроситькакую скидку по закону мы можем предоставить клиенту за просрочку договора? - которая предусмотрена договором.
СпроситьСветлана, 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
СпроситьВы никакую скидку предоставлять не должны. Единственное, покупатель может потребовать с вас оплатить неустойку за просрочку
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Согласно ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьДобрый день, Светлана!
Вы вправе с согласия заказчика уменьшить стоимость заказа, так вы исключите последствия, связанные с защитой прав потребителей
СпроситьПри этом помните, что в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
а никакая "1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки" - тут неприменимы, так как Ваши отношения с заказчиком регулируются исключительно в этой части законом о защите прав потребителей. Из этого и исходите когда будете предлагать скидку.
К сожалению, тот факт что Ваш поставщик не исполнил свои обязанности перед Вами, не влияет на Ваши обязательства по договору с потребителем. Это Ваши предпринимательские риски.
Так, чогласно ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Спросить