Как защитить себя от некорректного поведения покупателей при продаже ламината и паркетной доски по образцам?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я ИП и осуществляю продажу по образцам ламината и паркетной доски. Когда я везу под заказ, то предупреждаю клиентов, чтобы точнее считали сколько им надо, но редко бывают случаи, когда у клиента остается не вскрытая упаковка. И вот сейчас случай, купили паркетную доску и осталось 2 упаковки не вскрытых. Я им специально при продаже даже занизил кол-во упаковок. Но вот их прораб так посчитал! В договоре они подписались, что знают, что им везут под заказ, и согласно правил продаж они должны погасить мои затраты на выполнение договора. На что они естественно ссылаются на закон о защите прав потребителей, где они могут вернуть в течении 2 недель.

В правилах продажи по образцам указано, что клиент возмещает мои расходы при отказе до момента продажи. А вот после продажи, что? Получается он может мне вернуть в течении 2 недель, просто если цвет не понравиться?

Даже если мне вернут расходы за доставку. А я же ни когда не продам именно этот паркет, Хранить его не где, поэтому мне только если выкинуть. А стоит он очень дорого, иногда около миллиона рублей, а у меня прибыль в разы меньше. Вернуть поставщику не могу, так как он юр. лицо и на этом основании отказывает в возврате, да и нет возможности ехать и возвращать товар.

Эти 2 упаковки превышают прибыль, но на этот раз все-равно... а что делать если будет больше, разве нет законных способов отказать клиенту?

И ещё в правилах продажи по образцам указано, что можно отказаться от покупки если образец не похож на пришедший товар. Но проблема в том, натуральное дерево ни когда не похоже на предыдущее, оно имеет другую структуру и оттенок, не редко и цвет другой. Я клиентов всегда предупреждаю, но ведь может когда-нибудь попасться такой покупатель, который захочет вернуть и сошлется на этот пункт.

Ответы на вопрос (6):

Строительные материалы входят в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату

Спросить
Пожаловаться

Строительные и отделочные материалы возврату не подлежат.

Спросить
Пожаловаться

Строй материалы возврату не подлежат, за исключением случаев установленного брака заводом производителем.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Дополню

вот неполный перечень

ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);

строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Вы можете ссылаться на Постановление № 55, в котором четко прописано что строительные и отделочные материалы надлежащего качества так же как технически сложные товары (компьютеры) обмену, возврату не подлежат, т.е. все на Ваше усмотрение и Вашу добрую волю хотите берите, не хотите - нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Статья 503 ГК РФ Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Спросить
Пожаловаться

У нас магазин мебели. 4 марта доставили шкаф клиенту. Доставка было до подъезда. Акт приема-передачи клиент подписал, но там не было указано количество упаковок. 21 марта (спустя 17 дней после доставки шкафа,), клиент сообщает что не хватает одной упаковки. Мы привезли 5, а должно быть 6. На складе упаковки нет, есть вероятность, что клиенты, когда поднимали мебель в квартире могли оставить упаковку в подъезде, но и есть, что наша доставка не отдала. Как в этой ситуации поступить и кто будет прав в суде в этом случае?

Являюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.

Контактные линзы это медицинское изделие требующее сертификации и лицензии на их продажу. Какой закон РФ запрещает продажу данного товара по 1 шт (1 блистеру из упаковки) если производители выпускают ТОЛЬКО упаковки для продажи.

Ведь на всех упаковках написано НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ по 1 шт. Какой закон нарушает продавец вскрывая коммерческую упаковку и продавая по 1 шт при этом не пробивая чек, а выписывая товарный чек письменно от руки?

Я ип у меня мебельный магазин по договору купли продажи был оформлен комплект мягкой мебели выбор клиентом был сделан по каталогу в котором четко указаны габариты комплекта как собственно комплект и его спальное место в договоре купли продажи рукою клиента и за его подписью стоит что с габаритами комплекта клиент ознакомлен в момент доставки выяснилось что замеры клиентом произведены неверно и комплект не умещается оплата комплекта была произведена не полностью дрлг клиента составляет 14500 претензий к качеству мебели клиент не предявляет но требует возврата первоначального взноса мебель достаточно специфична в открытой продаже продаваться будет долго при прадаже клиенту была предоставлена скидка в размере 5200 знаю что если будет суд то судья будет на стороне потребителя но тем неменее своей вины не вижу и возврат первоначального взного не планирую! Какие могут быть последствия.

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.

В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.

Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.

Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?

К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили 4 рулона обоев, надлежащего качества! При осмотре дома обнаружили что не подходят по цвету! Хотим вернуть на основании статья 25 закона о защите прав потребителей! Одна упаковка вскрыта! Продавец отказывается принимать вскрытый товар, хотя потребительские свойства товара не нарушены, и обертка не является частью товара! Вопрос возможно ли вернуть вскрытую упаковку?

Заключил договор о продаже квартиры с риэлторским агентством, но пока они искали покупателя через объявления, покупатель сам нашел меня. Договор купли-продажи был оформлен без участия риэлторского агентства, а после агентству было отправлено уведомление о расторжении договора и оплата суммы понесенных им расходов на рекламу (величина оговорена в договоре, в пункте о расторжении договора). Уведомление и деньги были именно отправлены, а не переданы лично, так как агентство в другом городе. В итоге агентство желает получить полную сумму оплаты за продажу квартиры, ссылаясь на то что был нарушен пункт "Клиент не имеет права предпринимать каких-либо действий по предмету договора". Хотелось бы узнать, считается ли согласно Закону о защите потребителей этот пункт ущемляющим права клиента?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение