Система штрафов работодателя за повреждение товара на складе - правомерное действие или нарушение прав работника?

• г. Среднеуральск

Я работаю на продуктовом складе водителем погрузчика. Т.к работаю с грузом, то часто возникают ситуации его повреждения. И у меня вопрос имеет ли право работодатель вводить свою систему штрафов. Я слышал, что весь товар должен быть застрахован и за его повреждение вычетов из зарплаты нет. А если это не так, то объясните пожалуйста, как происходит вычет из зарплаты за поврежденный товар.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Сергей!

Статья 192 ТК РФ содержит закрытый перечень дисциплинарных взысканий, которые может наложить работодатель за дисциплинарный проступок. Это означает, что применение любого другого наказания незаконно. Трудовым законодательством разрешены только три вида взыскания: замечание, выговор и увольнение. Штрафы не предусмотрены. Работодатель может стимулировать соблюдение внутреннего трудового распорядка при помощи системы премирования и это не будет противоречить нормам ТК РФ. Поэтому, удержанные работодателем из зарплаты суммы под видов штрафов Вы вправе оспорить в судебном порядке.

Возмещение вреда работником работодателю производится при наличии вины работника в порядке ст.ст.238-250 ТК РФ, согласно которым взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

 Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом. При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Кроме того, важно знать, что в соответствии со ст.239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Также необходимо учитывать наличие страховки на груз. Если вред возмещен за счет страховки, то работодатель не вправе удерживать какие-либо суммы в счет возмещения вреда, т.к. у него будет возникать неосновательное обогащение. Такое право на возмещение вреда перейдет к страховщику.

Добивайтесь защиты своих прав.

Спросить
Пожаловаться

Сдавал iPad по гарантии в магазин. Отказали в ремонте, так как было механическое повреждение. Однако при сдаче товара такого повреждения нету. Магазин возвращать новый товар взамен поврежденного отказывается, так как не считает, что сотрудники повредили его. В Расписке значится, что не было произведена опись видимых повреждений. Сотрудник, который принимал, в течении 10 минут его рассматривал и не сказал нам об этом повреждении. К сожалению фотографии до сдачи товара не было. С видеозаписью (на ней повреждения не видно это точно) приема товара меня ознакомить отказались. Хочу подать на них в суд, но на какие нормы ссылаться, на закон о защите прав потребителей или на другие статьи? И как обычно суд решает в этой ситуации?

Сдавал iPad по гарантии в магазин. Отказали в ремонте, так как было механическое повреждение. Однако при сдаче товара такого повреждения нету. Магазин возвращать новый товар взамен поврежденного отказывается, так как не считает, что сотрудники повредили его. В Расписке значится, что не было произведена опись видимых повреждений. Сотрудник, который принимал, в течении 10 минут его рассматривал и не сказал нам об этом повреждении. К сожалению фотографии до сдачи товара не было. С видеозаписью (на ней повреждения не видно это точно) приема товара меня ознакомить отказались. Подавал претензию, в ней мне отказали в замене товара. Хочу подать на них в суд, но на какие нормы ссылаться, на закон о защите прав потребителей или на другие статьи? И как обычно суд решает в этой ситуации?

Заказал товар из другого города с доставкой. При получении повреждений не заметили, все бумаги подписали в транспортной компании. На другой день обнаружили физическое повреждение, товар неисправен и ремонту не подлежит. Продавец говорит, что ответственность за повреждения на мне, после того как я получил товар. Нужно было сразу в транспортной компании отказаться от получения. Менять товар и возвращать деньги они отказываются. Что мне делать?

Отправили фото повреждений в сервисный центр, заключение - повреждение в результате падения или удара.

Весь вопрос в том, что установить кем были нанесены повреждения - невозможно.

Я говорю, что мне прислали испорченный товар, мне отвечают, я его сломал после получения. К тому же в транспортной компании я подписал документы, что товар получил и претензий не имею...

ПРОИЗОШЛО ДТП. Машина застрахована по каско. Аварийный комисар страховой компании не смог отразить все повреждения. При направлении к официальному дилеру на ремонт обнаружены дополнительные повреждения в том числе замена бампера. Страховая отказывается менять бампер сослались на разный характер повреждений (повреждение переднего бампера требующие замены не относятся к повреждениям заявленным в страховом событии).

Вопрос, я работаю водителем погрузчика, на погрузчике поломался двигатель, меня обвиняют в данной поломке, и хотят оштрафовать, но так как данный погрузчик перевозит много тяжелого груза, всю вину хотят списать на меня. Виноват ли я в данной ситуации. (двигатель не перегревал, о всех неисправностях погрузчика сообшал механникам). Что говорит закон в данной ситуации.

Спасибо за ответ.

Правомерны ли действия эксперта стразовой компании, в случае, если при осмотре ТС он отказывается включать в акт осмотра повреждения, ссылаясь на то, что в справке о дтп это повреждение не указано? Повреждение не скрытое, его видно глазами. Реальный перечень повреждений большой, в справке написано всего несколько (там и места нет). И есть ли какой-либо пункт закона, регулирующий этот вопрос?

Сервис-центр в акте диагностики изделия (подключается к компьютеру) указал наличие механического повреждения и снял меня с гарантии. Я думала, что повреждение внутри изделия. Написала претензию продавцу. Получила письменный отказ. Провела экспертизу в обществе защиты прав потребителей. В акте эксперта указано, что изделие вскрыть не удалось, внешних механических повреждений не обнаружено, но изделие имеет дефект производственного характера. Теперь ответчик ссылается на то, что в общество защиты прав потребителей я отдала совсем другое изделие, которое не имеет механических повреждений. Ответчик называет ситуацию патовой, так как я не могу доказать, что изделие, которое я сдала на диагностику в сервис-центр было без механических повреждений. Изделие не имеет идентификационного (серийного) номера. Как можно отстаивать свою позицию? Получается одной фразой сервис-центра "Механическое повреждение" я поставлена в ситуацию невозможности доказать, что это именно то изделие, которое вышло из строя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Страховая отказывает в выплате в связи с разнородностью повреждений Подскажите, как аргументировать свою позицию в суде, если страховая мотивирует свой отказ тем, что повреждения (заявленные мной как ПДТЛ) имеют разнородный характер и являются результатом разных событий? Повреждения были обнаружены утром во дворе после ночной стоянки а/м и заявлены в ОВД. Эксперт, куда обращался страховщик утверждает, что часть повреждений - ДТП, часть - эксплуатационные повреждения, а остальное - ПДТЛ. Однако случай не признается страховым даже в части.

При погрузке камаза грузом. Камаз тронулся вперед и потянул погрузчик за собой. В результате погрузчику нанесены повреждения. Вызвали гибдд. Признали виновным водителя камаза. Не поставил на ручник. Нарушил правила парковки. Выдали постановление и справку о дтп. камаз застрахован осаго. Погрузчик не подлежит страхованию по осаго и не застрахован. Подлежит ли дтп возмещению по осаго? Обращаться в страховую компанию виновника? Что делать если извещение не заполнено виновником?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение