Обязан ли я присутствовать на рассмотрении дела в суде, если составлен протокол об административном правонарушении по статье 20.21 КоАП?
В отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.21 коап, обязан ли я присутствовать при рассмотрении дела в суде?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Если у суда будут сведения что вы извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, то ваша неявка не будет препятствовать рассмотрению
СпроситьПротокол был составлен на месте совершения правонарушения. Рассмотрение дела назначено на 24.07.2007 г.
9.07.07 мной было заявлено ходатайство о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по месту жительства. Однако до сих пор я не был уведомлен о результатах рассмотрения ходатайства.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/09/30x30/c2c20fa01f269d3e48da738dedcf6af4.jpg)
Добрый день! Ну, Вам недолго "продержаться" осталось. После 09.09.2007г., можете идти забирать свои права...
СпроситьЯвляюсь стороной (потерпевший) по административному производству. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юрлица уфас. Могу ли я не присутствовать при рассмотрении дела и как это оформляется юридически?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/26/30x30/bbe3f27daac972923f5499637baa6390.jpg)
Здравствуйте, Андрей. Если другие участники дела не будут настаивать на вашей явке, вы можете на рассмотрение дела не являться. Каких-то особых требований к оформлению неявки потерпевшего КоАП РФ не устанавливает. На практике, иногда, пишется заявление об извещении о месте и времени рассмотрения дела, своем нежелании в нем участвовать и просьбой рассмотреть дело в отсутствие не явившегося.
СпроситьНа суд не являюсь.
Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Андрей! Ст.29.6 КоАП РФ для Вас значения в данном случае не имеет (эта статья больше для судьи), срок исчисляется по ст.4.5 КоАП РФ. Начинается течение срока на следующий день после совершения правонарушения, по истечении трех месяцев с этого момента постановление не может быть вынесено.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Евгения!
Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.
Это не противоречит закону.
Т.к. действие например было совершено одно.
Но в этом действии - два нарушения.
Поэтому два постановления.
Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.
За это не зацепиться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.
Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Евгения!
Правомерно!
Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.
Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.
Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.
Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.В законе нет прямого указания на то, что по каждому правонарушению обязательно должен быть составлен один протокол, однако это и так должно подразумеваться, поскольку протокол является частью дела об административном правонарушении а поскольку тут два правонарушения, значит будет два дела об административном правонарушении каждое из которых должно быть возбуждено на основании отдельного протокола и по каждому должно быть вынесено отдельное постановление. Поэтому, составление одного протокола по двум правонарушениям, безусловно является нарушением производства по делу об административном правонарушении. Можно попробовать обжаловать постановление на основании процессуального нарушения, но не факт, что получится, поскольку факт правонарушения всё равно имел место, обжаловать следует по существу. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день, Евгения!
Никаких нарушений нет.
В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/30x30/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
Здравствуйте, Евгения.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Евгения!
В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум оставам правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.
Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.
Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.
Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.
ст.28.1-28.2 КоАП РФСпросить
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день!
КоАП прямо не запрещает составление одного протокооа на два правонарушения.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.
То, что не запрещено законом и не урегулированно регуоируется в соответствии с обычаями делового оборота.
Не могут вынести два наказания за одно преступление например.
Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.
СпроситьУважаемая Евгения!
Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.
Отсюда вывод:
Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.
Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.
Удачи вам.
СпроситьНезаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?
Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/
Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).
Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.
В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Есть вопросы, которые заочно не решаются, так как много нюансов и уточнений от которых и будет зависеть ответ, не все ситуации можно разобрать дистанционно. Всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Нет, к сожалению, до безупречности Вам далеко.
Дело вот в чем, Вы - уже пишите, что "исправление недостатков..." Тогда как жалобу-то только собираетесь направлять, то есть, она ещё не принята. Жалобу надо подавать по иным основаниям. А вот это - уже подавать в ходе рассмотрения жалобы, в виде ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события. Тогда у Вас на 1% шансов будет больше.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Дмитрий, мы составлением документов, в том числе, зарабатываем себе на хлеб.
Потому никто редактировать и править Вам какие-то документы не будет.
СпроситьЕлена Алексеевна я так и сделаю как вы советуете -
"Жалобу надо подавать по иным основаниям. А вот это - уже подавать в ходе рассмотрения жалобы, в виде ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события."
Да жалобу свою подал и нижеследующее я там не написал!
(а подам в ходе рассмотрения жалобы, в виде ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события)
Вопрос:
Можно за пару дней до 1 го заседания суда подать это ходатайство или отклонят? Или только после 1 го заседания суда подать (в суд не хочу идти на рассмотрение)
.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Можно подать за пару дней до заседания. Сделайте ссылку на решение, которое Вы раньше озвучивали. Можете даже приложить его в распечатанном виде.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем. С наступающим!
Мировому судье судебного участка №48 г.Почепа Брянской области
От Соловьёва Сергея Николаевича, 18.01.1985 г.р, г.Почеп пер. Ново-Полянский, дом 3 В
Ходатайство о прекращении производства по делу
В производстве мирового судьи судебного участка № 48 Почепского района Брянской области находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н.
Уважаемый суд, в отношении меня 22 сентября 2014 года был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Прошу суд производство по делу прекратить исходя из следующего:
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статья 4.5 часть 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение мной было совершено 22.09.2014 года, следовательно, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 22.12.2014 года.
После истечения срока в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оснований приостанавливающих срок давности привлечения к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, установлено, что ко дню рассмотрения административного дела срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, следовательно, административное дело в отношении меня подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ
Прошу суд:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Ходатайство составлено не совсем правильно, т.к. текст излагается немного по другому.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200811/17/30x30/41212.jpg)
постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Вы сами ответили на свой вопрос, говорится о постановлении, а оно судя по вашей информации вынесено 22.09.2014 года, в пределах трех месяцев со дня совершения правонарушения, соответственно к ответственности вы будете привлечены, так как, срок давности привлечения именно к ответственности составляет 1 год. Вы путаете момент составления протокола и привлечения к ответственности.
СпроситьТитова Лариса Вячеславовна! Вы нормальный адвокат вообще или нет? Я вам ещё раз говорю, что по статье 12.27 ч2 срок давности составляет 3 месяца!!!!!
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о потребительском кредите (займе), о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЭто за эти статьи год ...... 12.8, 12.24, 12.26, часть 3 статьи 12.27, часть 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) а 12.27 ч2 сюда не входит!!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/12/30x30/b8436381d691e9c9eb90ace2ae2bf679.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Я нормальный адвокат, к тому же срок три месяца отсчитывается с момента составления протокола об административном правонарушении. Если вы считаете, что я не права, то попробуйте доказать это в суде и если вам это удасться, я буду только за вас рада. К тому же в судах, такие дела, а тем более сроки по ним строго отслеживаются судьями.
Спроситьсегодня был суд (мировой) дело закрыли... судья сама даже не знала что по этой статье давность 3 месяца)))) она офигела просто... говорит если б знала то на понедельник бы суд назначила... а что тут говорить, адвокат даже мой думал что давность год)))) если б я ему не сказал, то возможно бы и не повезло мне так
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте Сергей. Если судья рассмотрела дела и вынесла постановление, то вам в течении 10 дней нужно подать жалобу на данное постановление в районный (городской) суд. И в жалобе изложить почему Вы не согласны с вынесенным по вашему мнению решением. Только так можно отменить вынесенное постановление. А сейчас вы не можете подавать каких-либо ходатайств мировому судье.
СпроситьЛамбин Александр Иванович, я ничего не понял что вы написали и не знаю чего вы мудрите так сказать... причем тут год? если в статье явно написано что 3 месяца? следовательно срок привлечения к ответственности истек во вторник т.е 23 декабря
СпроситьВ соответствии с ч.5 ст.4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган,
должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При решении вопроса о том, до какого момента считается приостановленным срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, необходимо исходить из того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.
Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст.ст.12.8, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи.
Таким образом, при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства срок давности привлечения данного лица к административной ответственности считается приостановленным до момента поступления дела на рассмотрение мировому судье."
"Если документы поступили в суд (или судье, я точно не знаю) 1 августа, а 20 августа она ушла в декретный отпуск, дело было передано другой судье. Как исчисляется 2-х месячный срок - ?
С момента передачи дела новому судье? Или всё-таки с момента поступления документов в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/14/30x30/406245.jpg)
Игорь! Так вы заявляли ходатайство о направлении дела по месту жительства ? Если заявляли, то в вашем случае срок возобновляется с 1 августа. Если не заявляли , то срок 2 месяца начинает течь со дня совершения правонарушения. Удачи вам! Калинина.
СпроситьВ какой суд подавать жалобу на Постановление Главного контрольного управления за административное правонарушение предусмотренное ст. 8.2. КоАП по месту совершения правонарушения или по месту рассмотрения дела об административном правонарушении?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.8 КоАП, в протоколе неверно указан адрес места совершения правонарушения, а именно не та улица, является ли это существенным нарушение для суда?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Артем Александрович, здравствуйте.
Да, это может иметь существенное значение. Ошибки в протоколе, которые существенно изменяют его содержание, исправить нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/28/30x30/3b88794ff7a729729537201d839aebbe.png)
В случае, если при рассмотрении данного протокола судом будет вынесено постановление, то при рассмотрении апелляционной жалобы указанное постановление будет отменено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день. На усмотрение суда. Но нужно доказывать свои доводы. П. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и указал, что в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/482907.jpg)
Добрый день! Нарушение является существенным, так как не доказана объективная сторона правонарушения. Однако в практике были случаи, когда суд вызывал сотрудников и они указывали точное место совершения. Таким образом, устранили нарушения. Чтобы грамотно указать суду на нарушение, рекомендую составить письменную позицию по делу.
С уважением
Александр Кузнецов
89043931452
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Вы не правы - если протокол, в котором имеются ошибка в адресе или времени, попал в суд, то в нем уже ничего нельзя исправит - исправление возможно только до суда. В данном случае на суде протокол оспаривается и его исключают из доказательства по дела
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
На усмотрение суда. Но нужно доказывать свои доводы. П. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП и п. 4 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и указал, что в том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
СпроситьУправлял автомобилем в нетрезвом виде, на меня было составлено несколько протоколов в рамках одного дела по ст. 12.8 КоАП: об административном правонарушении, об отстранении от управлении т/с, о направлении на мед освидетельствование, о задержании транспортного средства, и все эти протоколы были составлены тремя разными инспекторами, получается возбуждено одно административное дело за одно административное правонарушение, а протоколы составлены несколькими должностными лицами, скажите это законно, разве не один инспектор должен составлять и готовить все документы по делу, до направления его на рассмотрение по подведомственности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Законно. Протоколы могут быть составлены разными сотрудниками. Основанием для вынесения постановления будет служить протокол об административном правонарушении, все остальные - это меры обеспечения производства по делу.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Закон не запрещает составление процессуальных документов разными лицами (инспекторами). Так что нет здесь никакого нарушения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/15/30x30/320711.jpg)
Добрый день!
КоАП РФ не содержит указания на то, что протоколы должны быть составлены именно одним должностным лицом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Добрый день Артем Александрович!
Когда составляется административный материал по ст. 12.8 не важно по какой части протокол об административном правонарушении именно составляется самым последним, причем он может быть и составлен не в день совершения правонарушения в некоторых предусмотренных законом случаях.
Все остальные протоколы которые Вы упомянули составляются в рамках обеспечительных мер по делу об административном правонарушении, то есть протокол об отстранении от управления составляется первым когда водитель был остановлен за управлением автомобилем и сотрудник ДПС выявил признаки опьянения, (должен составляться в присутствии двух понятых), далее протокол о направлении на освидетельствование на состояние опьянения, либо акт освидетельствования, либо протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в зависимости от поведения лица, ну а потом либо протокол об административном правонарушении, либо протокол не составляется если результаты отрицательные.
ПРИ ЭТОМ ОДНИМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ СОСТАВЛЯЮТСЯ ВСЕ ПРОТОКОЛЫ ИЛИ ТРЕМЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ ЕСЛИ ВСЕ ОНИ ПО КОДЕКСУ В ПРАВЕ СОСТАВЛЯТЬ ТАКИЕ ПРОТОКОЛЫ.
ДРУГОЙ ВОПРОС СОБЛЮДЕНА ЛИ БЫЛА ПРОЦЕДУРА НАПРАВЛЕНИЯ НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ПРОЦЕДУРА САМОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. зАКОНОДАТЕЛЬ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЧЕТКИЙ РЕГЛАМЕНТ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Согласно ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, "нарушил правила дорожного движения", "превысил скорость" и другие).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Таким образом, сколько было должностных лиц не имеет значение, а вот как было всё это сделано имеет огромное значение.
Были понятые, велась видео запись, прерывалась она или нет и т.д.
Спросить