Изменение вид разрешенного использования участка в долгосрочной аренде - законно ли действие администрации города?
199₽ VIP

• г. Омск

У меня земельный участок в долгосрочной аренде (49 лет) используется более 5 лет, вид разрешенного использования од-1 (общественно-деловые) под капитальное строительство, администрация города хочет без моего согласия на публичных слушаниях сменить вид разрешенного использования на зону р (реакриация). будет ли это законно с их стороны?

Ответы на вопрос (11):

Виталия

у администрации муниципального образхования такое право есть

Спросить
Пожаловаться

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

У вас есть лишь право обжалования акта о переводе земель в судебном порядке

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Вы ознакомьтесь внимательно с условиями договора аренды...Если в договоре прописано, что арендодатель без согласования с арендатором вправе в одностороннем порядке что либо изменять, при этом не заключая никаких дополнительных соглашений к этому договору...вопросов нет....

Спросить
Пожаловаться

Виталий Юрьевич читайте договор аренды если Администрация нарушает его обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

Удачи..

Спросить
Пожаловаться

Дополню

Кроме того земельным кодексом РФ установлено

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;

2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (далее - исторические поселения регионального значения), в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

(п. 5 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 179-ФЗ)

6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Согласна с Соколовым Д.Г. Только хочу добавить, что нужно смотреть не только заключенный с Вами договор аренды, но и муниципальное законодательство по вопросу смены вида разрешенного использования зем.участков. При смене вида категория зем.участка может и остаться прежней, вид и категория - не одно и то же.

Спросить
Пожаловаться

По Земельному Кодексу РФ, существует 7 видов целевого назначения (категорий) земельных объектов:

Земли сельскохозяйственного назначения.

Земли населённых пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли особо охраняемых территорий и объектов.

Земли лесного фонда.

Земли водного фонда.

Земли запаса.

Любой земельный участок относится к конкретной категории земель, то есть имеет конкретное целевое использование.

Правовой режим (например, возможность или невозможность строительства, ведения конкретной деятельности на участке) для каждого конкретного участка определяется на основе его принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования внутри своей категории. (То есть вида разрешённого использования «внутри» категории).

У каждой категории есть свои виды (зоны) разрешённых использований. У каждого участка должно быть своё разрешённое использование.

Разрешённое использование определяется на основе зонирования земель внутри каждой конкретной категории.

Зонированием территорий муниципальных образований (градостроительным зонированием) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты (виды разрешённых использований земельных участков).

Документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Обязательными приложениями к проекту Правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах таких публичных слушаний.

Градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны.

Сведения о видах разрешённого использования земельного участка вносятся в Реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента или на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Участки в составе категории «земли поселений» могут быть отнесены к следующим зонам:

Жилым.

Общественно-деловым.

Производственным.

Инженерных и транспортных структур.

Рекреационным.

Сельскохозяйственного использования.

Специального назначения.

Военным объектов.

Иным территориальным зонам.

Земли с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» зонируются (то есть разбиваются, подразделяются) на следующие виды разрешённого использования:

Для дачного строительства.

Для личного подсобного хозяйства (полевые участки).

Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки).

Для ведения подсобного сельского хозяйства.

Для сельскохозяйственного производства.

Для крестьянского хозяйства.

Для фермерского хозяйства.

Для крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для сельскохозяйственного использования.

Для садоводства и огородничества.

Для ведения животноводства, сенокошения и выпаса скота.

Для создания защитных насаждений (под древесно-кустарниковой растительностью).

Земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для сельскохозяйственного назначения (для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции).

Для иных сельскохозяйственных целей (в том числе земельные участки для научно-исследовательских и учебных целей).

Для размещения объектов несельскохозяйственного назначения ( для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд (линии электропередачи, связи, автомобильных дорог и магистральных трубопроводов и др.

Решения об изменении вида разрешённого использования земельных участков внутри категории

(то есть без изменения категории) вправе принимать:

Глава местной администрации поселения (до даты утверждения Правил землепользования и застройки),

Представительный орган местного самоуправления (депутаты поселения, городского округа) при утверждении Правил землепользования и застройки и при внесении в них изменений.

Решения о переводе земель иных категорий в земли населённых пунктов вправе принимать только представительные органы местного самоуправления (депутаты поселения, городского округа) при утверждении Генерального плана поселения (городского округа) и при внесении изменений в утверждённый Генеральный план.

Правила застройки и землепользования определяют правовой режим каждого земельного участка за исключением территорий общего пользования (парков, скверов, культурных объектов, памятников, особо охраняемых природных зон, водных поверхностей и линейных объектов- железнодорожных магистралей).

Спросить
Пожаловаться

Вид разрешенного использования земельного участка относится к числу его важнейших характеристик, поскольку совместно с целевым назначением (категорией) земель, на которых земельный участок сформирован, определяет его правовой режим, от которого зависит, как земельный участок предоставляется пользователям, как он может использоваться и в каких пределах им можно распоряжаться. Согласно Земельному кодексу РФ (ст. 7) виды разрешенного использования земель (земельных участков) устанавливаются в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

В силу части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании рекомендаций по результатам публичных слушаний глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Поэтому действия администрации законно.

Спросить
Пожаловаться

То есть право администрации менять вид разрешенного пользования возможно только до принятия Правил землепользования и застройки. Если вид разрешенного использования вашего земельного участка меняется после принятия данных Правил - то действия администрации неправомерны.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Виталий Юрьевич.

Это абсолютно незаконно. Админитсрация нарушает таким образом условия заключенного договора в одностороннем порядке, т.к. сначала вам предоставила землю для одних целей, а теперь хочет изменить на другие, тем более, что после такого изменения возможно и запретят строить.

Обращайтесь в прокуратуру или в суд если такое произойдет.

Спросить
Пожаловаться

Алексей Валерьевич

а нормы законодательства можете сослаться?

Спросить
Пожаловаться

Участок в аренде под лпх на 10 лет, неожиданно новый град план наложился и участок оказался в зоне реакриации, разрешение на строительство отказано всвязи с несоответствии зон, принято решение поменять вид разрешеного использования на реакриацию домик рыбака и охотника, заключено доп соглашение с администрацией. Хотим построить домик рыбака и охотника и выкупить участок.

Дело втом, что земельный участок через аукцион был предоставлен победителю на основании договора аренды сроком на 3 года с разрешенным использованием для строительства жилого дома, спустя время арендатор представляет заявление арендодателю-собственнику земельного участка (администрации района), где просит провести публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования из земель категории земель населенных пунктов разрешенное использование для строительства жилого дома на вид разрешенного использования для строительства аптеки. Возможно ли это изменение, если аукцион уже прошел и договор аренды уже заключен? Заранее очень благодарны.

Наша строительная компания имеет по договору аренды земельный участок в черте города, цель использования - для эксплуатации жилого дома. Хотим получить градплан и построить торгово-офисное здание. Администрация заставляет менять вид разрешенного использования через публичные слушания.

Однако, есть утвержденный администрацией в 2011 году проект планировки территории по нашему району, согласно которому наш земельный участок расположен в общественно-деловой зоне. Но правил землепользования и застройки, а также градостроительного регламента еще пока для нашего района нет. Можем ли мы на основании п.2 ст.7 Зем. Кодекса поменять вид разреш. Исп. без дополнительных разрешений и процедур согласования? Или же публичные слушания неизбежны?

Заранее благодарна.

В долгосрочной аренде находится земельный участок. Решил перевести его из одного вида разрешеного использования в другой.172 фз разрешает это сделать без каких либо проблем, но чиновники не хотят этого делать намикая на выкуп, мол участок находится в аренде по этому перевод не возможен так ли это. спасибо вопрос. Возможно ли сменить вид разрешеного использования земельного участка если он находится в аренде.

Главой местной администрации нашего района без проведения публичных слушаний было вынесено постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка оформленного для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного ис-пользования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в категории земель – «земли населенных пунктов». Как написано в тексте постановления «учитывая положительное решение комиссии при Администрации Истринского муниципального по координации земельных отношений на территории района от 20.07.2010 г. №7 (п.124), руководствуясь пп.3 п.1 ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федера-ции» от 29.12.2004 №191-ФЗ».

Привожу текст пп.3 п.1 ст.4 ФЗ.

«3. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных уча-стков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принима-ется главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного ис-пользования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного исполь-зования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ)».

Прошу ответить на следующий вопрос: «Имела ли право глава администрации района без проведения публичных слушаний выносить постановление об изменении вида разрешен-ного использования вышеуказанного земельного участка?»

Заранее благодарю за ответ. Галина.

Главой местной администрации нашего района без проведения публичных слушаний было вынесено постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка оформленного для сельскохозяйственного производства на вид разрешенного ис-пользования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в категории земель – «земли населенных пунктов». Как написано в тексте постановления «учитывая положитель-ное решение комиссии при Администрации Истринского муниципального по координации земельных отношений на территории района от 20.07.2010 г. №7 (п.124), руководствуясь пп.3 п.1 ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федера-ции» от 29.12.2004 №191-ФЗ».

Привожу текст пп.3 п.1 ст.4 ФЗ.

«3. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных уча-стков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принима-ется главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разре-шенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования зе-мельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, преду-смотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) норма-тивными правовыми актами представительного органа муниципального образования с уче-том положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроитель-ного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капи-тального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного ис-пользования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного исполь-зования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использова-ния земельного участка не противоречит его целевому назначению;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ)».

Прошу ответить на следующий вопрос: «Имела ли право глава администрации района без проведения публичных слушаний выносить постановление об изменении вида разрешен-ного использования вышеуказанного земельного участка?»

Заранее благодарю за ответ. Галина.

В сентябре 2012 года я с администрацией города заключила договор на право пользования и строительства на данном участке здания офиса на тот момент данный участок относился к основному виду пользования и при строительстве мне не надо было участвовать в публичных слушаниях. Сейчас когда в администрации я получаю разрешение на строительство администрация мне отказывает и ссылается на то, что в декабре 2012 года были изменены правила пользования земельным участком и он стал условно - разрешенного вида пользования и в настоящее время мне необходимо поменять вид использования и выходить на публичные слушания, но я этого делать никак не хочу, так как при слушаниях обязательно кто нибудь найдется кто встанет против. Что можно сделать и как выйти из этой ситуации не потеряв право на данный участок и построить на нем здание офиса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Муниципальный земельный участок находится более 15 лет в аренде. Вид разрешённого использования: под автостоянку в центре города. Возможно ли перевести этот земельный участок в собственность?

Имею в аренде земельный участок 7 соток под огородничество, в зоне Ж-1 (малоэтажное строительство. Как изменить вид разрешенного использования без торгов. За ранее благодарна.

Как можно перевести участок в собственность или сменить вид использования под строительство индивидуального жилого дома, если есть договор аренды на участок в котором указано, что: категория земли - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства; фактическое использование - для целей не связанных со строительством.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение