Хочу сейчас подать в суд. Но у меня вопрос: имеет ли значение, что гарантийный талон фирмы-производителя не заполнен?

• г. Томск

Купила в фирме модем. Фирма-продавец дала гарантию на него шесть месяцев. С документами мне был еще передан гарантийный талон фирмой-производителем, но не заполненный? Совершенно пустой. Там установлена гарантия - 12 мес.

Модем вышел из строя. Фирма-продавец сказала, что ремонту он не подлежит. Деньги вернуть директор мне отказался. Т.к. прошло 6 месяцев.

Согласно ст.5 закона " О защите прав потребителе", как я его понимаю, продавец не может устанавливать срок меньше, чем уже установил производитель. Правильно ли я это понимаю? Написала претензию директору. Он ее взял, но не признает.

Хочу сейчас подать в суд. Но у меня вопрос: имеет ли значение, что гарантийный талон фирмы-производителя не заполнен? Но ведь фирма-производитель в любом случае гарантирует всем в течение 12 мес.

Ответы на вопрос (1):

Вы совершенно правы. Согласно п. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.), если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Данное положение закона подтверждено Разъяснениями "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", утвержденными

Приказом МАП РФ от 20.05.1998 г. N 160, где указано: 1) Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем

установленный изготовителем товара. 2) В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6

месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков,

установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).

Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей",

потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. То, что гарантийный талон фирмы-изготовителя не заполнен, не влияет на ваши права как потребителя. А вы еще в дополнение к своему иску в суд, обратитесь в комитет по защите прав потребителей и территориальное управление антимонопольного комитета.

Спросить
Пожаловаться

В декабре 2008 г. я приобрела монитор, в магазине мне выдали документы, чек. В документах был указан гарантийный срок, установленный самим продавцом, т.е. 2 года. В мае 2010 монитор вышел из строя. Я отнесла монитор в сервисный центр, после осмотра мастер сказал, что сгорел трансформатор и его замена равносильна покупке нового монитора. Я купила новый (мне нужен интернет по работе постоянно). Но, знакомая сказала, что гарантия производителя длится 3 года. Естественно при покупке гарантийный талон производителя не был заполнен и его даже нет среди документов, но я нашла среди них брошюрку с указанием фирмы монитора и там на разных языках написано, что срок гарантии производителя 3 года, но на русском языке нет, но есть где сделать отметку о гарантии, но он не отмечен. Почитав некоторые статьи закона о защите прав потребителей я поняла, что срок гарантии продавца и производителя действуют независимо друг от друга и продавец не имеет права устанавливать срок меньший, чем производитель. ВОПРОС: есть смысл идти в магазин и требовать возврата денег, если есть, то какими законами я должна руководствоваться? Спасибо.

15.12.2015 купила телефон Айфон в интернет магазине. Вчера решила проверить гарантийный срок на сайте производителя. После ввода кода IMEI моего телефона был дан ответ, что гарантия моего телефона закончилась. Хотя производитель дает гарантию 1 год. В результате моего звонка производителю телефона фирме Apple выяснилось, что под видом нового мне продали б/у телефон, который был выпущен в 2012 году для американского рынка. Гарантия на него закончилась в ноябре 2013 года. Я внимательно прочитала гарантийный талон который мне дали при покупке. Там указано, что ремонт будет осуществлен в мастерской продавца. Телефон оказался неисправным. Скажите пожалуйста, что мне делать? Я не хочу ремонтировать телефон, а хочу вернуть деньги, т.к. телефон не новый, а б/у, но прошло уже больше месяца со дня покупки. Если составлять претензию продавцу на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться в моем случае.

Мне подарили электрочайник, при покупке продавец не заполнил гарантийный талон фирмы производителя а выдал просто распечатанный гарантийный талон от магазина с гарантией 6 месяцев-это при том что фирма производитель указала гарантийный срок 2 года! Купили чайник 02.06.2018 а сломался он 16.12.2018. Могу ли я прийти в магазин и потребовать ремонт либо обмен?

Суть вопроса. Ранее фирма-покупатель запрашивала товары (товар в электронном виде) у другой фирмы-производителя, фирма-производитель товар поставляла по e-mail и выставляла счета. Но оригиналы документов (договор или лицензионный документ, накладную или акт) в бумажном виде не присылала фирме-покупателю. Точнее сказать не педоставлялись закрывающие документы.

Фирма-покупатель подала иск фирме-производителю с требованием возврата средств мотивируя не исполнения своих обязательст по требованию бухгалтерского учета (акцентируя на то, что фирма-производитель даже и действительно поставляя товар в электронном виде могла не соблюдать гарантийные обязательства).

Фирма-покупатель суд выиграла. Но фирма-производитель подала аппеляцию мотивируя тем: что

1. имеется электронная переписка и договоренность;

2. ГК разрешает не давать документы а апелировать на договор оферты на веб сайта (хотя сайт фирмы-производителя не является сервисом).

Какие могут быть контр-аргументы в защиту?

Работая ранее ген. директором в одной из фирм города подписал договор поставки продукции фирмы предприятию партнеру для ее его дальнейшей реализации.

За отгруженную продукцию на счет были получены деньги. Срок действия договора - 1 год. (договор был подписан в 2002 году). Через некоторое время (несколько месяцев) уволился по собственному желанию. Фирма-продавец не смогла реализовать товар, и отгрузила его фирме-производителю (документы на приемку возврата не оформлялись: со слов бухгалтера) и выставила требование вернуть деньги. От нового директора получила отказ. Фирма продавец подала в Арбитраж. И его выиграла (что естественно, ведь на руказ договор и счета фактур). Теперь фирма производитель подает на меня в суд с требованием возместить якобы некоректно подписанный договор. При увольнении претензий со стороны учредителей мне предьявлено не было. Вопрос: что мне делать и как себя вести в этой ситуаци. Ведь сейчас я работаю на другой работе и за действия фирмы теперь не несу никакой ответственности. Помогите разобраться.

Магазин ремонтировать отказался, сославшись на негарантийный случай. Фирма, производившая ремонт и диагностику компьютера, сорвала пломбы производителя и дает свою гарантию только 3 месяца (гарантия производителя была 2,5 года).

По оплате за третье лицо! Фирма А должна фирме Б за выполненные работы. У фирмы Б временно заблокировали р/счет. Может ли фирма А заплатить за фирму Б другой фирме С за материал? В случае неисполнения поставки материала фирмой С, фирма С может вернуть деньги фирме Б?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил пароварку, при покупке выдали фирменный гарантийный талон от производителя (пустой не заполненный) и гарантийный талон магазина (заполненный как надо с печатью). Через месяц понёс в ремонт, однако в приёме отказали, т.к. фирменный гарантийный талон я не сохранил. В магазине ссылаются, что они сами не ремонтируют, а отправляют производителю, а производитель без своего фирменного талона не принимает. Отказ правомерен?

У фирмы "А" есть задолженность перез фирмой "Б", фирма "Б" на ходится в стадии банаротства! От фирмы "Б" от арбитражного управляющего поступила претензия в июне что по факту проверки выявленна задолженность фирмы "А" перед фирмой "Б" и присылал вместе с претензией акт сверки, в акте сверки не заполнены ни поля дебет аредит, в общем не заполнен вообще, а одной строкой нсписано задолжпнность перед фирмы "А" перед фирмой "Б"! В отает на претензию фирма "А" ответила что не согластна с суммой задолженности! Теперь если фирма "Б" решит подмть на фирму "А" в суд, то фирма "Б" должна уведомить фирму "А" о подаче в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение