Правильно ли я это понимаю?

Купила в фирме модем. Фирма-продавец дала гарантию на него шесть месяцев. С документами мне был еще передан гарантийный талон фирмой-производителем, но не заполненный? Совершенно пустой. Там установлена гарантия - 12 мес.

Модем вышел из строя. Фирма-продавец сказала, что ремонту он не подлежит. Деньги вернуть директор мне отказался. Т.к. прошло 6 месяцев.

Согласно ст.5 закона " О защите прав потребителе", как я его понимаю, продавец не может устанавливать срок меньше, чем уже установил производитель. Правильно ли я это понимаю? Написала претензию директору. Он ее взял, но не признает.

Хочу сейчас подать в суд. Но у меня вопрос: имеет ли значение, что гарантийный талон фирмы-производителя не заполнен? Но ведь фирма-производитель в любом случае гарантирует всем в течение 12 мес.

вопрос №31244
прочитан 21 раз

Вы совершенно правы. Согласно п. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.), если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Данное положение закона подтверждено Разъяснениями "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", утвержденными

Приказом МАП РФ от 20.05.1998 г. N 160, где указано: 1) Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем

установленный изготовителем товара. 2) В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6

месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков,

установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).

Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей",

потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. То, что гарантийный талон фирмы-изготовителя не заполнен, не влияет на ваши права как потребителя. А вы еще в дополнение к своему иску в суд, обратитесь в комитет по защите прав потребителей и территориальное управление антимонопольного комитета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X