Как вернуть деньги за монитор, если продавец установил меньший гарантийный срок, чем производитель?
₽ VIP
В декабре 2008 г. я приобрела монитор, в магазине мне выдали документы, чек. В документах был указан гарантийный срок, установленный самим продавцом, т.е. 2 года. В мае 2010 монитор вышел из строя. Я отнесла монитор в сервисный центр, после осмотра мастер сказал, что сгорел трансформатор и его замена равносильна покупке нового монитора. Я купила новый (мне нужен интернет по работе постоянно). Но, знакомая сказала, что гарантия производителя длится 3 года. Естественно при покупке гарантийный талон производителя не был заполнен и его даже нет среди документов, но я нашла среди них брошюрку с указанием фирмы монитора и там на разных языках написано, что срок гарантии производителя 3 года, но на русском языке нет, но есть где сделать отметку о гарантии, но он не отмечен. Почитав некоторые статьи закона о защите прав потребителей я поняла, что срок гарантии продавца и производителя действуют независимо друг от друга и продавец не имеет права устанавливать срок меньший, чем производитель. ВОПРОС: есть смысл идти в магазин и требовать возврата денег, если есть, то какими законами я должна руководствоваться? Спасибо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с пунктом 6 той же статьи в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Под существенным недостатком тот же закон признает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом Вам имеет смысл требовать расторжение договора и возврат денег, а дальше действовать по обстановке. Рекомендую, если не будете получать непосредственную помощь юриста (адвоката) внимательно изучить статьи 18, 19 и другие названного закона (лучше в виде комментария к закону).
СпроситьКупил монитор в магазине, на сайте было указано, что гарантия на него 1 год. В магазине ДНС продавец предложил оформить 2 года доп. гарантии. Я согласился. Сегодня узнал у производителя монитора, что на все мониторы у них гарантия 3 года. Смогу ли я вернуть деньги за доп. гарантию?
Пишите продавцу претензию, ссылайтесь на ст.10,12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (недостоверная информация о товаре).
СпроситьЕсли не вернут по претензии, возможно взыскать в судебном порядке при помощи юриста.
СпроситьОбратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Здравствуйте, Дмитрий!
Должен быть акт приема-передачи замененного товара. Кроме того, передача Вам товар в качестве замены будет подтверждаться другими документами, а частности, справкой о неремонтопригодности с сервисного центра.
СпроситьАкт приема-передачи замененного товара должен быть выдан. Это и будет подтверждением замены товара. Закон "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ купила компьютер и монитор! Причем я заказывала товар у юридического лица ООО, а при доставке товара на дом, мне придоставили финансовые документы от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Имеется товарный чек, кассовый чек и гарантийный талон от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. В гарантийном талоне указан гарантийный срок на монитор 1 год. Но я знаю, что на мониторы гарантия 3 года, но представитель продавца сказал, что это зависит от производителя. После того как он ушел я обнаружила среди документов на компьютер и монитор незаполненный гарантийный талон от завода изготовителя монитора и в нем стоит гарантия 3 года.
Подскажите, пожалуйста, как мне обязать продавца заполнить гарантийный талон от изготовителя, ведь, как я понимаю, именно без этого талона у меня монитор не примут ни в одном сервисном центре?
И примут ли гарантийный талон оформленный от имени частного предпринимателя?
Прошу Вас помогите!
Спасибо!
Уважаемая Мария при покупки компъютера и манитора когда Вы оплачивали товар вы должны были обратить внимание финансовые документы от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ но вэтом нет ничего страшного. По поводу гарантийного срока могут устанавливаться как продавцом товара так и изготовителем. В вашем случае 1 год гарантии дает продавец а три года изготовитель, но продавец (частный предприниматель) обязан заполнить. Для того что бы обязать продовца заполнить гарантийный талон нужно написать жалобу в органы по защите прав потребителей
СпроситьКупила в фирме модем. Фирма-продавец дала гарантию на него шесть месяцев. С документами мне был еще передан гарантийный талон фирмой-производителем, но не заполненный? Совершенно пустой. Там установлена гарантия - 12 мес.
Модем вышел из строя. Фирма-продавец сказала, что ремонту он не подлежит. Деньги вернуть директор мне отказался. Т.к. прошло 6 месяцев.
Согласно ст.5 закона " О защите прав потребителе", как я его понимаю, продавец не может устанавливать срок меньше, чем уже установил производитель. Правильно ли я это понимаю? Написала претензию директору. Он ее взял, но не признает.
Хочу сейчас подать в суд. Но у меня вопрос: имеет ли значение, что гарантийный талон фирмы-производителя не заполнен? Но ведь фирма-производитель в любом случае гарантирует всем в течение 12 мес.
Вы совершенно правы. Согласно п. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.), если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. Данное положение закона подтверждено Разъяснениями "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", утвержденными
Приказом МАП РФ от 20.05.1998 г. N 160, где указано: 1) Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем
установленный изготовителем товара. 2) В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6
месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков,
установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).
Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей",
потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. То, что гарантийный талон фирмы-изготовителя не заполнен, не влияет на ваши права как потребителя. А вы еще в дополнение к своему иску в суд, обратитесь в комитет по защите прав потребителей и территориальное управление антимонопольного комитета.
СпроситьВозврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки
после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").
Из вопоса непонятно какое требование Вы предъявили продавцу (магазину) и в какой срок после покупки это было сделано. Отдали в сервиснй центр - значит отдали на гарантийный ремонт. Поэтому сервисный центр прав.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Вы можете проиграть суд не по этой причине.
Если Вы, обнаружив неисправность, сдали товар в сервисный центр и нигде письменно не указали, что требуете возврат денег, значит, Вы выбрали ремонт. По закону Вы вправе выбрать одно из требований, ст.18 Закона. И если хотели вернуть деньги, то нужно было обращаться в магазин с письменной претензией об этом.
Теперь же Вам нужно доказать в суде, что Вы обратились в пределах 15 дней со дня покупки именно с требованием о возврате денег. Если потребитель обращается со сложно техническим товаром в этот срок, то у него есть право требовать обмен товара или возврат денег.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДоброго времени суток, Андрей!
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЯ обращался в магазин к управляющему уже на следущий день после покупки монитора, но с устной претензией. Он сказал мне отвезти товар в сервисный центр. Туда я сдал монитор на третий день после покупки. При этом я написал заявление с требованием возврата денег. Но его никто не стал подписывать и ставить печать.
Как нужно грамотно действовать, ведь сотрудники магазина отказываются подписывать заявления с требованиями о возврате денег. Как их заставить это сделать? Снимать происходящее на смартфон? Или ещё как-то.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации Вы все сделали неверно - Вам надо было сдать его в магазин, а не в СЦ
Теперь по почте направляйте претензию продавцу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что монитор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
СпроситьДоброго вам времени суток. Вы имеете полное право в течение 15 дней со дня передачи вам технически сложного товара предъявить Требование о возврате средств.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьАндрей, в этом случае претензию можно направить почтой с уведомлением и описью вложения. У Вас также должны были остаться документы, которые Вам выдали при приеме товара в сервисном центре - скорее всего, там указано, что товар принят в ремонт.
Спросить15.12.2015 купила телефон Айфон в интернет магазине. Вчера решила проверить гарантийный срок на сайте производителя. После ввода кода IMEI моего телефона был дан ответ, что гарантия моего телефона закончилась. Хотя производитель дает гарантию 1 год. В результате моего звонка производителю телефона фирме Apple выяснилось, что под видом нового мне продали б/у телефон, который был выпущен в 2012 году для американского рынка. Гарантия на него закончилась в ноябре 2013 года. Я внимательно прочитала гарантийный талон который мне дали при покупке. Там указано, что ремонт будет осуществлен в мастерской продавца. Телефон оказался неисправным. Скажите пожалуйста, что мне делать? Я не хочу ремонтировать телефон, а хочу вернуть деньги, т.к. телефон не новый, а б/у, но прошло уже больше месяца со дня покупки. Если составлять претензию продавцу на какие статьи Закона о защите прав потребителей ссылаться в моем случае.
Месяц назад купила наушники. Перестали играть. Упоковка и чек сохранены. На упоковке гарантия - 6 месяцев.
В магазине не хотят менять, так как они дают гарантию всего две недели. Отправляют к производителю (сервисный центр). Разве магазин не обязан соблюдать гарантийные сроки производителя?
Здравствуйте, Елизавета!
Да, Вы имеете право вернуть наушники продавцу. Но придется согласиться на экспертизу товара. Продавец имеет право установить только больший гарантийный срок, чем указан изготовителем.
Вы можете заказать составление претензии в чате. Услуга по составлению документа является платной.
СпроситьКупили телевизор через пару месяцев он сломался. Гарантия производителя 5 лет. Но гарантийный талон не заполнен. Чек был утерян. Сервисный центр отказывается делать ремонт по гарантии. Правы они?
При покупке встраиваемой посудомоечной машины в гарантийном талоне производителя указан срок 36 месяцев, а на чеке магазина стоит гарантийный срок 12 месяцев. Продавец утверждает, что гарантии магазина и производителя-вещи разные. Как быть в ситуации если прибор выйдет из строя спустя 12 ть месяцев?! Примет ли магазин товар на гарантийное обслуживание и ремонт или откажет, сославшись, что гарантия кончилась и следует обратиться в авторизованный сервисный центр для дальнейшего сервисного обслуживания?!
Если срок гарантии на товар не установлен изготовителем, то продавец вправе самостоятельно установить такой срок. Кроме того, продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара (дополнительное обязательство). Сокращение продавцом срока гарантии на товар – не правомерно!
СпроситьЗдравствуйте! Налицо нарушение Закона о защите прав потребителей. Продавец обязан установить гарантийный срок, аналогичный гарантийному сроку производителя товара.
СпроситьЕсли срок гарантии не установлен, то по умолчанию он составляет не менее чем 2 года
При этом приоритетом является гарантийный срок производителя. Магазин не может его устанавливать меньше.
СпроситьПриобрела смеситель через интернет-магазин, кассовый и товарный чеки на руках, гарантийный талон не заполнен (без печати и подписи магазина). Имеет ли право сервисный центр производителя отказать мне в гарантийном ремонте в его период действия из-за незаполненного талона.
Нет .... Это не основание отказа в гарантийном обслуживании указанное в п6 ст18 закона
СпроситьДобрый день!
Сервисный центр скорее всего откажет, т.к. в гарантийном талоне могут имеются идентифицирующие признаки товара( например серийный номер).
Из практики- талоны не заполняются торгующими организациями в случае если претензии по качеству товара покупатель будет предъявлять непосредственно продавцу.
Спросить