Автомобилист задумался о последствиях своей ошибки на перекрестке - стоит ли идти в ГИБДД после обнаружения повреждения бампера второго автомобиля?
398₽ VIP

• г. Москва

Случилась такая ситуация. За 20-30 метров до регулируемого перектрестка начал перестраиваться в правую полосу и притер своим передним бампером задний бампер другому автомобилю (в тот момент уверенности в свершении данного факта не было, ощущения были сугубо визуальные). На перекресте загорелся зеленый свет и поток начал движение, включая нас с вторым участником происшествия. На самом перекрестке второй автомобиль, показав правый поворот ушел в право, мой же путь проходил сквозь перекресток. Проехав его и остановившись через пару сотен метров, следов не обнаружил. Но уже позже, добравшись до работы, при достаточном освящении протерев грязный бампер, нашел притертость.

Поизучав интернет осознал, последствия своей ошибки.

Если второй автомобиль остановился скажем за 50 метров от перекреста, это лишение на 1-1,5 лет.

Номера второй машины не помню. Что делать? Стоит ли идти в ГИБДД сообщать о произошедшем с перспективной найти 2 го участника и решить вопрос мирно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

В случае обращения в ГИБДД - вас либо лишат прав, либо исправительные работы на 15 суток. Это при любом раскладе, вне зависимости от наличия договоренностей со вторым участником- так как это оставление места ДТП.

Лучше в этом случае вам никуда не заявлять - может обойдется. а если остановят на дороге и скажут что машина в розыске - пишите, звоните - поборемся - преценденты такие у нас имеются.

Спросить
Пожаловаться

Вы сами вправе выбирать своё поведение. Но КоАП РФ никто не отменял. Как и ст. 51 Конституции РФ. Не стоит на себя наговаривать.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Спросить
Пожаловаться

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Александр

Общие обязанности водителей

2.5

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Так что второй водитель ни чего не докажет так как он тоже покинул место ДТП.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр.

Полагаю, что инициировать процесс Вам не стоит. Не факт, что другой водитель обратиться в ГИБДД. Не факт, что найдут вас. Если же найдут Вам необходимо выстраивать свою позицию таким образом, что Вы не наблюдали факт ДТп, т.к. не ощутили ни удара, ни почувствовали кого-либо изменения траектории своего автомобиля, ни его покачивания в продольном направлении. Отметка на Вашем бампере ни о чём не говорит, если там нет следов краски иного автомобиля. Протрите и катайтесь.

Спросить
Пожаловаться

И Вы и Ваш апплнент по ДТП ПОКИНУЛИ МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ, поэтому Вам бояться не чего. Заявлеять не стоит ни Вам , ни ему.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Александр.

Если вы сейчас пойдете в ГИБДД, то в отношении вас составят протокол и однозначно лишат прав на 1,5 года. Вы были обязаны непосредственно после ДТП остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД, но вы этого не сделали и фактически скрылись с места ДТП.

Поэтому если сейчас пойдете из благих намерений, то вас обязательно привлекут к ответственности и лишат прав. Не рекомендую этого делать.

Спросить
Пожаловаться

При пересечении регулируемого перекрестка я выехал на перекресток для поворота налево, начал совершать поворот и увидев двигающийся автомобиль остановился, заняв 1 метр его проезжей части. Автомобиль затормозил, но сильно ударил мой автомобиль в передний бампер (мой автомобиль развернуло). Для автомобиля двигающегося прямо стоит ограничение скорости 40 км/ч, но автомобиль двигался с большим превышением (по разрушениям автомобилей). Считаю, что если бы скорость автомобиля двигающегося прямо была в пределах допустимой, то у водителя была возможность объехать мой автомобиль и избежать ДТП.

В августе муж, управляя фурой, попал в ДТП. Перед перекрестком установлен знак указывающий движение по полосам (правая полоса - поворот направо, левая - прямо и налево), на самом перекрестке установлен светофор со стрелками. Муж ехал по левой полосе прямо, выехав на перекресток, автомобиль перед ним остановился для совершения поворота налево. Убедившись, что правый ряд поворачивает направо, муж включил правый поворотник и начал объезжать впереди стоящий автомобиль, ширина перекрестка это позволяет. Однако, в это время по правой полосе другой участник аварии решил проехать прямо и столкнулся с автомобилем мужа, который уже начал маневр. Сейчас должен быть суд, гаишники обвиняют мужа, что он не уступил дорогу, двигавшемуся по правой полосе автомобилю, и тем самым спровоцировал аварию. Кто виноват в этом дтп? Ведь муж ехал по своей полосе, а другой участник нарушил знак, указывающий движение по полосам.

Ситуация следующая: я совершала левый поворот н автомобиле, выехала на центр перекрестка и пропускала встречное движение. Загорелся мигующий зеленый, встречные авто остановились в левой полосе, из правой полосы никто не ехали, далекая перспектива не просматривалась ввиду того, что левая полоса была занята. Я под мигающий зеленый совершила маневр, в левой послое автомобили остановились, в правой было пусто, повернула на улицу, пересекла левую полосу, стала продолжать движение по перекрестк и из правой полосы на меня вылетело такси на большой скорости. При этом в тот момент уже загорелся красный. Это могут подтвердить 2 автомобиля-свидетеля. Водитель такси отрицает вину. В данном случае даже если водитель такси хотел проехать на желтый, он врезался в меня уже на красный. Я его технически увидеть не могла, так как в левой полосе стояли автомобили. Назначили дознавание. Как обосновать корректность действий на дознавании? В авто был пассажир, в протокол о ДТП внесла его. Он может так же выступать свидетелем?

Двигаясь по левой полосе 2-х полосного участка дороги с односторонним движением доехал до регулируемого перекрёстка. На перекрёстке: на моей полосе знак 4.1.3 (движение налево); на правой полосе знак 4.1.4 (движение прямо или на право). После перекрёстка прямо автодорога с 2-х сторонним движением. Если поеду прямо попаду на встречную полосу. Поэтому, уже на перекрёстке, не выезжая на полосу встречного движения, перестраиваюсь на правую полосу и продолжаю движение, т.е. нарушил знак 4.1.3. Мне выписали протокол за нарушение КоАП 12.15.ч. 4 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Вопрос: могу ли я оспорить это постановление?

Начал движение с перекрёстка прямо по крайней левой полосе, спереди меня ехала машина, проехав перекрёсток машина начала перестраиваться на правую полосу, моя полоса стала свободной и я увеличил скорость на 10-20 км/ч, в тот же момент с той машиной которая перестроилась на правую полосу, случился занос и ее выбросило обратно на мою полосу, случилось столкновение (ДТП). Меня признали виновным, за не соблюдение дистанции. Хотя с управлением не справилась машина которая перестраивалась и моя полоса была свободна. Все это произошло в зимнее время.

На перекрёстке загорелся зеленый. Первый автомобиль начал порачивать направо и остановился чтобы пропустить пешехода. Второй автомобиль, двигающийся позади, поехал прямо и передним правым крылом царапнул заднее левое крыло первого автомобиля. Когда пешеход прошёл, первый автомобиль продолжил движение, освободил дорогу второму автомобилю и тот тоже уехал, чтобы не перекрывать движение на оживлённом перекрёстке в 8 утра. Как лучше поступить водителю второго автомобиля, если пострадавший уехал?

Помогите грамотно разобраться в ситуации. Я являюсь третьим участником ДТП.

ДТП произошло, когда я совершала поворот налево на перекрестке. Поворот был разрешен только с одной левой полосы. Я была первая при начале движения при загоревшемся зеленом сигнале светофора на перекрестке. На середине перекрестка я пропустила все машины, ехавшие на зеленый свет и уже начала движение вперед, когда с правой стороны меня обогнул водитель №2, полностью перекрыв мне видимость. Чуть проехав вперед водитель № 2 встал. Я дальше движение не могла продолжать поскольку не было видимости. В этот момент в водителя №2 врезается двигавшийся по главной дороге автомобиль, которого я не могла видеть, разбивает эту машину. После столкновения машину №2 откидывает в мою переднюю пассажирскую дверь правой задней частью багажника. От удара моя машина откатилась по инерции вперед на 50 метров.

Сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать мне вместе с машиной №2 виновность. Но у меня не было прямого столкновения с машиной, двигавшейся по главной дороге. Считаю, что максимум у меня может быть обоюдная виновность и разбирательство с водителем №2.

Подскажите, насколько я права?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пож. кто в данной ситуации будет с большей вероятностью являться виновником ДТП. Управляя автомобилем, двигалась левым рядом, впереди идущая машина включила левый поворотник для поворота налево. Остановившись позади нее и включив правый поворот для перестроения, я пропустила автомобиль попутного движения после чего убедившись что полоса свободна-перестроилась и начала движение, но не успев набрать скорость произошел удар в мой автомобиль в правую сторону сзади. Повреждения-фонарь задний правый, бампер, правое крыло. Аварийным комиссаром был зафиксирован тормозной путь второго участника ДТП по крайней левой полосе с перестроением в правый ряд. Но второй участник ДТП утверждает, что он двигался по правой полосе и заметив мой автомобиль с моргающим правым поворотником просто не успел затормозить. Так как ситуация спорная и не один из участников не считает себя виновным в предварительном протоколе указали виновником меня, формулируя нарушение п. 8.4 ПДД.

На регулируемом перекрестке завершала поворот налево (ул.1-я Котельная - ул. Адм. Нахимова). В момент начала маневра стояла на перекрестке на зеленый сигнал светофора. Во встречном направлении двигался внедорожник с включенным поворотом налево. Убедившись в остановке данного ТС на перекрестке и отсутствии других ТС но второй полосе встречного движения, начала совершать поворот. Практически проехав перекресток увидела второй автомобиль (двигался на скорости на зеленый свет в прямом направлении), который, увидев впереди себя препятствие в виде поворачивающего ТС, резко вывернул на свободную вторую полосу. И ударил мой автомобиль в задний бампер, задев заднее правое крыло. Как объяснил на месте водитель, он меня не увидел из-за внедорожника. И я его увидела уже после моего выезда на полосы встречного движения для завершения поворота. От удара мое ТС подкинула и развернуло. Сотрудники ДПС по прибытии признали мою вину. Можно ли обжаловать данное решение как то, что я уже завершала маневр, и второй водитель обязан был убедиться в отсутствии ТС на перекрестке перед объездом стоящего ТС?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение