Проблема с неизвестным весовым ограничением автокресла - как вернуть или обменять товар?

• г. Лаишево

В сентябре этого года муж в спешке купил автокресло для ребенка. По маркировке непонятно на какой вес ребенка оно рассчитано. На одной наклейке-от 9 до 36 кг., на другой от 9 до 18 кг. Наш малыш весит сейчас 11 кг., ему 1 год, но впихнуть его в это кресло в зимней одежде мы не можем. Все ремни отпустили на нет, но толку нет. Ездим на свой страх без кресла. С сентября пользовались им всего пару раз, т.е.товарный вид сохранен, но чек или иной документ, подтверждающий покупку отсутствует. Можем ли мы вернуть это злосчастное кресло или обменять на другое?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

тк прошел срок 14 дней с момента покупки вернуть не удастся. можно попробовать по Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Спросить
Екатерина
29.05.2012, 15:16

Проблема с продуктом - Может ли продавец обменять товар или вернуть деньги?

Может ли продавец обменять товар или вернуть деньги? У меня такая проблема я приобрела компьютерное кресло 18 мая,28 мая я обратилась в магазин где оно было куплено с просьбой обменять так как кресло не исправно они согласились кресло купленной мной стоило 1550 руб на такую сумму другие кресла мне не понравились я добавила 450 руб и приобрела за 2000 тыс руб кресло 28 мая сегодня 29 го мая я вновь обратилась в магазин так как на кресле не исправен цилиндр который держит высоту мой вес составляет 90 кг стул росчитан до 120 кг я попыталась выбрать другое кресло но другие также со своими недостатками одно кривое, другое ходит ходуном, третье косит в право на что я попрасила возрат денег так как меня не устраивает ихний товар они отказались так в праве они это делать?
Читать ответы (1)
Эмиль
17.01.2015, 01:30

Возможность возврата денег за массажное кресло с заводским дефектом - рассмотрим варианты действий

Купили массажное кресло в мае 2014 года. Вскоре заметили, что одна сторона кресла выше другого, через месяц крен стал виден ещё больше, вызванный мастер устранил неисправность. Постепенно кресло стало наклоняться в ту же сторону ещё больше, сейчас одна сторона кресла выше другой на три сантиметра. Кресло находится на гарантии до мая этого года. Имеем ли мы право отказаться от очередного ремонта, вернуть кресло в магазин и потребовать вернуть деньги. Стоимость кресла 25 000 рублей. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
25.04.2022, 12:06

Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле - использовать штатный ремень с уголком или удлиннить ремни автокресла?

Можно ли ребенка пристегивать штатным ремнем с уголком, при этом он сидит в автокресле. (Ремни автокресла малы) Вес ребенка 18 кг, 4 года. Или нужно удлинннять ремни автокресла.
Читать ответы (1)
Светлана
01.08.2017, 08:15

Перевозка 2-летнего ребенка в бескаркасном кресле - законно ли?

Скажите, законно ли перевозить 2 летнего ребенка на заднем сиденье в бескаркассном кресле. На вкладыше к креслу написано "Автомобильное кресло Винни " (Россия), есть фото сертификата на него. По группе, росту, весу для ребенка подходит. В новых правилах нет уточнения, написано автокресло, детское удерживающее устройство. Подскажите, пожалуйста!
Читать ответы (3)
Людмила
06.05.2017, 21:13

Как вернуть офисное кресло в магазин без оригинальной коробки?

Сегодня в Ашане купили офисное кресло (чек сохранен). После сборки выяснилось, что кресло очень большое для нашей комнаты. Хотим вернуть кресло в магазин, но коробку от кресла успели выкинуть. Будут ли проблемы при возврате из-за отсутствия коробки (к стати она изначально была вся мятая).
Читать ответы (2)
Ольга
25.12.2012, 15:53

Могу ли вернуть товар без чека в магазин, тем более ведь, что 2 недели еще не истекли.

С момента покупки детского автокресла прошло 5 дней, этикетки сняты, чек утерян. Кресло ребенку не подошло, так как ремни короткие и ребенка невозможно в зимнем костюме пристегнуть. Могу ли вернуть товар без чека в магазин, тем более ведь, что 2 недели еще не истекли.
Читать ответы (1)
Ольга
11.06.2012, 13:55

Проблема с возвратом автокресла для новорожденного категории 0+ - Как доказать, что мы не пользовались им?

Купили в магазине автокресло для новорожденного, категория 0+ Попользвались им пару дней и поняли, что оно нам не удобно. Решили вернуть в магазин на 6 день после покупки, но в магазине отказываются его принимать, ссылаясь на то, что мы пользовались этим авокреслом. Типа может быть наш ребёнок болен инфекционным заболеванием, которое может передаться другому ребёнку при повторной продаже этого автокресла. Как нам быть? Как доказать, что мы не пользовались автокреслом?
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.08.2016, 16:53

Требуется ли детское кресло при пересечении границы РФ на автомобиле Фольксваген Каравелла без ремней безопасности

В моем автомобиле Фольскваген Каравелла не предусмотрены ремни безопасности, при пересечении границы РФ необходимо детское кресло для ребенка 5 лет? Или можно провозить ребенка без детского кресла?
Читать ответы (1)