Проблемы с визой - Как рассчитывать на компенсацию от турфирмы, если выданная виза оказалась однократной
Оформила через турфирму путевку - круиз (посещение 3 х стран), в том числе заплатила за оформление мультивизы. Сама в этом не разбираюсь. В визовом центре выдали паспорт, виза на 3 месяца, пребывание в стране 10 дней. Представителям турфирмы отправила скан визы.
При регистрации в день отправления выяснилось, что выданная виза - однократная и я могу посетить только одну страну. Т.о. два дня я просто просидела на пароме.
Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от турфирмы (помимо оплаченных, но не посещенных экскурсий)?
Спасибо заранее.
Галина, Квитанция сохранилась на оплату услуг, обратитесь к турфирме пусть разъяснят что входит в стоимость, потом обратитесь в суд.
СпроситьЕсли договором с турфирмой предусмотрено посещение 3 стран, а виза оформлена только в 1, подавайте иск в суд о возмещении ущерба.
СпроситьОбычно жители Петербурга путешествуют на паромах по скандинавским странам - Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Эстония. Это шенгенская зона, куда выдается мультивиза, подходящая для всех стран. Причем внутри Шенгена границ и пограничников нет, перемещение свободное. Интересно, как вы узнали, что можете посетить только одну страну? Кто вам об этом сказал? Вас не выпускали из парома? Странная ситуация. Или это не Шенген?
СпроситьПри оформлении тура в Финляндию-Швецию (3 дня) договором была так же предусмотрена обязнность турфирмы по оформлению шенгенской мультивизы, но при получении паспортов выяснилось, что виза была оформлена однократная. При возвращении из поездки обратились с устной претензией в турфирму, которая вину признала и предлагает компенсировать расходы по оформлению визы (800 рублей), но не по стоимости консульского сбора (75 евро). Мы специально планировали оформить мультивизу, чтобы несколько раз посетить Европу, а тратить на визу 75 евро на трехдневный тур считаем совершенно нецелесообразным. Вправе ли мы потребовать от фирмы вернуть деньги за визы полностью или оформить новые мультивизы? (20 дней на подачу претензии по закону уже прошло, турфирма, как мы поняли, специально тянула время).
Обязаны вернуть. если нарушили условия договора и не качественно исполнили свои обязаности.В суд обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения !
Ваша позиция выигрышная!
1. Ситуация регламентируется следующим законодательством :
- ст. ст. 6 и 9 Закона « Об основах туристкой деятельности» в
редакции от 03.05.12. года;
- ст. ст. 18, 23 Закона о Защите прав потребителя в редакции
01.01.2013. года ( тексты статей в конце ответа.)
2. Претензию следует предъявлять в письменном виде с фиксацией уведомления о приеме, описью вложения в письмо, со ссылкой на применяемые нормы, с четким перечнем Ваших требований.
3. НАРУШЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРАВА :
- вопреки ст. 6 ( Туризм) нарушены : «право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
- обеспечение …. своих потребительских прав …,
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не исполнены требования ст. 9 ( туризм) :
«Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
4. ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ должны быть следующие:
- на основании ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» - расторгнуть договор в части оформления визы на Ваше имя ( муж не пострадал в вопросе мультивизы) и возвратить деньги в сумме, ( = оплаченной за оформление Вашей визы ( как я понял – 800 рублей и 74 евро или пополам, или сколько стоит оформление Вашей визы – с подсчетами по тексту вопроса определиться сложно)
- ОБА вправе потребовать компенсации морального вреда.
Обратите внимание на ст. 18 ( ЗоЗПП) – право выбора защиты прав – не за турагентами или операторами – а за ВАМИ.
В претензии также можете - указать на включение в иск оплаты расходов на представителя, госпошлины, штраф в сумме 50 % от иска, а также на обращение в надзорную за операторами и агентами инстанцию – «Ростуризм» ( Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) — федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации. Создано указом Президента России от 18 ноября 2004 года № 1453.
Агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.
ПРИЛОЖЕНИЕ :
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
4 октября 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 1996 года
«Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи».
: Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:
условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;
полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;
условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;
порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)»
2.
ЗАКОН РФ
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
от 07.02.1992 N 2300-1
(действующая редакция от 01.01.2013)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2013
С уважением, адвокат Борисов Евгений Станиславович, Петербургъ
Спросить1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
СпроситьВозврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьСитуация следующая. Обратился в турфирму с целью получения итальянской визы. Турфирма заверила меня что соберет все необходимые документы для получения визы. От меня попросили только загран паспорт, копию паспорта РФ и справку с работы. Дальше турфирма сделала мне бронь отеля и бронь билетов. Спустя 10 дней я сам обратился в консульство и узнаю, что в визе мне отказано в связи с тем что турфирма предоставила подложные свединия о броне отеля.
Вопрос возможно ли потребовать от турфирмы компенсации?
Да, Вы имеете право взыскать все Ваши убытки, компенсацию морального вреда и судебные расходы по оплате помощи адвокатов. Если нужна помощь, звоните, тел. 981-29-69
СпроситьНахожусь за границей более положенного срока прибывания в 90 дней, сама виза шенген выдана на пол года, планирую вернуться в РФ до окончания срока визы. Какова вероятность в отказе при оформлении новой визы? И если оформить визу в другую страну Евросоюза, будет ли учтено то, что я превысила количество дней проживания в этой стране?
Медстраховка обязательна при оформлении визы, но если в страну не нужна виза то и страховка не обязательна... Не во все страны виза нужна.
Семья (3 россиянина и 1 белорус) через российскую турфирму из Москвы отправилась за границу. Белоруса вернули из-за отсутствия визы (россиянам виза не нужна). В турфирме сказали, что и белорусу она то же не нужна. Белорус вернулся, оформил визу и полетел обратно. Правомочны ли согласно российского законодательства претензии к турфирме?
Однозначно требования законны. При оказании платных услуг продавец должен поставить покупателя в известность о всех нюансах предмета продажи (в вашем случае - путевки), то есть он заранее должен был вас уведомить о необходимости сделать визу, чего он не сделал. Вы вправе требовать компенсации.
Спросить"Белорус вернулся, оформил визу и полетел обратно. Правомочны ли согласно российского законодательства претензии к турфирме?" -если турфирма не брала обязательств по оформлению визы, то претензий не может быть.
СпроситьИгорь, обоснованность претензий зависит от условий договора. Но даже если фирма не брала на себя обязательств по оформлению визы - информировать клиента о необходимости ее получения она была обязана.
СпроситьХочу поехать в страну Шенгенского соглашения. Обязательно ли мне получать визу в посольстве страны, куда я еду, или визу можно получить в любом посольстве стран, входящих в Шенген?. Зависит ли это от того, в какую страну я буду въезжать? Какие могут быть последствия, если я что-то нарушу.
Спасибо.
Уважаемая Наталья!
Обращайтесь в Консульство той страны, куда Вы едете. Это позволит Вам избежать недоразумений. Например, Вы едете в Италию, а обращаетесь в Консульский отдел Посльства ФРГ. В этом случае Вам придётся получать приглашение из Германии, которое по своей сути будет содержать недостоверные сведения. В этом случае Вы рискуете не только не получить визу, но потом ещё лет 5 вообще не ездить ни в одно государство Шенгенского соглашения. Если Вы часто выезжате в какую-либо из стран Шенгена и у Вас там есть надёжные партнёры, которые готовы Вам прислать приглашение, то конечно можно поступить согласно Вашему плану. Однако, в любом случае к решению проблемы надо подходить с учётом всех нюансов.
С уважением,
Адвокат В.А.Латышев
СпроситьВы можете получить визу в любой стране Шенгенского соглашения. Однако заехать в зону Шенгена Вы должны именно через ту страну изначально, которая дала визу. При перемещении в дальнейшем по Европе у Вас паспорт не потребуют. С уважением,
СпроситьОтдали паспорта на оформление финской (шенгенской) визы через турфирму. Турфирма в технических трудностях со слов сотруд. Турфирмы - на звонки отвечают плохо, кидают трубку, на дверях сокращенное расписание работы-но все-равно закрыто. Похоже на фирму однодневку? Что делать - как получить обратно паспорта? От фирмы есть только расписка в получении документов и денег.
Купили у тур оператора путёвку на всю семью и няню (филиппинку). По прилёту выяснилось, что для нашей няни (она гражданка Филиппин) нужна виза в страну. Ёе депортировали обратно. Хотя при покупке тура в тур агенстве нас уверяли, что они узнавали, на счёт визы, что для Филиппинцев виза не нужна, и что они бы не смогли оформить тур без визы. В итоге: заплатили за пятерых человек, а отдыхали только четверо. Что я могу предъявить турфирме?
Анна.
Спасибо за ответ.
Добрый день! в судебном порядке вы можете предъявить все издержки и возврат сумм на авиабилеты. Желаю вам удачи и всего самого хорошего.
СпроситьХотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
Ольга
В авторском праве есть понятие служебного произведения, т.е. произведения, созданного в рамках выполнения трудовой функции. В случае, если произведение служебное, права на него принадлежат вашему работодателю - юридическому лицу. Т.е. тут 2 признака:
- наличие трудовых отношений (трудовой договор);
- задание работодателя (может быть закреплено в обязанностях в трудовом договоре, в должностной инструкции и проч., либо в специальнм задании от работодателя, обязанность принять которое опять же должна быть указана в договоре).
Внимательно ознакомьтесь с вашим трудовым договором, есть ли там обязанность иная, кроме проведения экскурсий, обязаны ли вы создавать текстуальное содержание экскурсий в письменном виде и передавать работодателю?
Иными словами, то, что соответствует вашей трудовой функции, принадлежит работодателю, остальное, если вы делаете сверх того - вам.
То, что уже издано в бумаге, по умолчанию принадлежит работодателю.
Если что пишите superadress@gmail.com
Александр
Спросить