Покупатель сталкивается с отказом продавца в замене товара - вопросы о праве на ремонт и прочие аспекты

• г. Владивосток

Вы даете грамотные и развернутые ответы на вопросы потребителей (на других сайтах я подобного не встречала). Прошу Вас, ответьте и на мои вопросы, ответы на которые я найти не смогла.

Мною был приобретен электрический триммер, который сломался в течение гарантийного срока. В ответе на мою претензию с требованием обмена на аналогичный товар или возврата уплаченной за него суммы представитель продавца указал, чтобы я обратилась в сервисный центр для ремонта. Ответа по существу не последовало.

Сервисный центр пояснил, что он проверку качества в присутствии покупателя не производит, продавец на проверку качества не направляет, а сдавать триммер в СЦ я опасаюсь, - вдруг что-нибудь сломают, а причину поломки припишут мне.

Хочу обратиться с иском в суд о расторжении договора купли-продажи.

1. Посоветуйте, пожалуйста, нужно ли обращаться в суд с готовыми результатами проверки качества или экспертизы?

2. Имеет ли право сервисный центр отказывать мне в присутствии при проверке качества?

Благодарю заранее.

Ответы на вопрос (1):

Марина,согласно Статьи 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.

В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.

Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.

На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»

Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!

Заранее Спасибо!

Обратился письменно в магазин с требование о расторжении договора купли-продажи планшета по причине выявления существенного недостатка. В случае проведения проверки качества попросил провести ее в моем присутствии. Через 6 дней (согласно заключению) была проведена проверка качества в сервисном центре без моего присутствия. Через 13 дней с момента подачи претензии мне был выдан официальный отказ в возврате денег на основании заключения сервисного центра о нарушении условий эксплуатации. Обратился с иском в суд. На предварительном слушанье ответчик предложил провести экспертизу. Я отказался от проведения экспертизы, ссылаясь на то, что ответчик должен был провести проверку качества или экспертизу в 10 дневный срок, ответчик же настаивает, что на проверку качества у него 21 день. Какой срок установлен Законом для проведения проверки качества? Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?

Купил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.

Купили телефон. В процессе эксплуатации телефона произошел сбой ПО. Телефон на гарантии. Обратились на прямую в сервисный центр. После получения телефона из сервесной мастерской обнаружилась поломка динамика. После чего обратились к продавцу с требованием вернуть деньги за телефон. Продавец предложил провести проверку качества товара в этом же сервисном центре. Сервисный центр телефон снял с гарантии, указав причину что поломка произошла по вине потребителя. За свой счет потребитель произвел экспертизу. Эксперт в заключении указал, что причина поломки является не правильная сборка телефона. Однако продавец отказывается вернуть деньги, указывая, что поломку совершил сервисный центр, вот к нему и обращайтесь.

Хочу обратиться в суд за защитой своих прав. Законом О защите прав потребителей ответственность предусмотрена производителя и продавца. Кого я должен привлекать в качестве ответчика, сервисную службу или продавца? Если по данному вопросу есть постановления Верховного суда РФ или судебная практика, прошу указать такие судебные акты. За ранее благодарен за помощь.

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры.

Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров.

Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона.

Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег.

Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда.

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

С уважением Виктор.

Скажите пожалуйста, сдал на ремонт дрель спустя 2 месяца после покупки, гарантия год (гарантийный срок еще не прошел), они провели у себя в сервисном центре проверку качества, что якобы я неправильно использовал товар и мне отказано в гарантийном ремонте, товар находился 70 дней в сервисном центре, только по истечению этого срока мне выдали акт о проверки качества, я 70 дней ждал что мне придет исправный товар и не предполагал, что мне будет отказано в ремонте, после этого написал претензию о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной суммы, мои требования продавец не удовлетворил ссылаясь на этот акт, спустя некоторое время я снова подготовил претензию о расторжении договора купли продажи в связи с нарушением гарантийного ремонта, продавец вновь мои требования не удовлетворил, я провел за свои деньги независимую экспертизу, где присутствовал продавец, экспертиза показала, что это производственный дефект. Скажите пожалуйста, что делать писать 3 претензию ссылаясь на независимую экспертизу и указывать выплатить неустойку, понесенные расходы+ возврат денежных средств за дрель или обратиться в мировой суд?

Был приобретен смартфон.. была проверка качества.. затем последовало два ремонта (в сумме два ремонта составили 72 дня).. вновь недостаток.. оставила претензию.. в связи с ней, магазин ответил, что готов удовлетворить мои требования, но им нужна проверка качества, забрали телефон на проверку качества. Сегодня уже 33 день проверки, телефона так на руках у меня и нет. Могу ли я расторгнуть договор, по суду, в связи с нарушением регламента о 20 ти днях проверки качества товара? И подать иск в суд не дожидаясь возврата телефона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

19.07.2015 приобрела телефон. 21.07.2015 Сдала телефон на проверку качества, написала претензию где требовала расторгнуть договор купли-продажи в течение 10 дней. Ответ на претензию пришел на 12 день. Ответ был, что по истечению сроков проверки качества будет принято решение расторгнуть договор купли-продажи. 10.08.2015 прошел срок проверки качества 21 день. Пришла узнать ответ. Мне сказали телефона нет и скорее всего он в ремонте. Просят снова писать претензию.

Скажите, что мне делать? Как расторгнуть договор купли-продажи если в ответе на претензию дан ответ о расторжении. А продавцы-консультанты отказываются расторгать договор.

16 декабря 2013 года мною был приобретен смартфон, 18 декабря он уже перестал функционировать (не заряжался) я его отнес в сервисный центр, 30 декабря я получил свой смартфон. Проверить качество ремонта на месте не было возможным из-за отсутствия времени, в течении 5 минут нахождения в сервисном центре я убедился, что телефон заряжается, обрадовался, уходя консультант сервисного центра, пояснил мне, что необходимо дождаться полного разряда батареи и только после этого заряжать, в последствии я так и поступил, но при попытке зарядить смартфон я столкнулся с той же проблемой. 6 января 2014 года я написал претензию на магазин в которой указал, что хочу заменить смартфон на рабочий. 17 января я получил ответ от магазина, в котором указано, что возврат денежных средств невозможен (хотя в претензии я не указывал, что я хочу возврата денежных средств, я хотел его заменить на рабочий) при обращении в магазин мне пояснили, что я вновь должен отнести его в сервисный центр на проверку качества (хотя при обращении в первый раз в сервисный центр мне пояснили, что смартфон отправлен на проверку качества, а не на гарантийный ремонт, хотя на руках у меня техническое заключение о гарантийном ремонте, а не о проверке качества и в этом техническом заключении указано, что смартфон отремонтирован) . Имею ли я право требовать от сервисного центра проверки качества в присутствии покупателя и если да подскажите как провести эту процедуру т.е. не могли бы Вы мне пояснить как написать заявление о проверке качества в присутствии покупателя. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца!

По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.

Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение