Проблемы новостройки - как заставить застройщика решить дефекты или вернуть квартиру?
199₽ VIP

• г. Сургут

Квартира в новостройке приобретенная по ипотеке в 2012 году. На данный момент промерзают стены, температура в углах комнаты +6 градуса, у окна +3. Появились грибковые поражения стен, потолка, дефектный стеклопакет, с окна течет вода. Неоднократно писали заявления застройщику, меры не приняты. Как заставить застройщика устранить дефекты строительства, произвести ремонт квартиры, или вернуть квартиру застройщику?

Ответы на вопрос (11):

Как заставить застройщика устранить дефекты строительства, произвести ремонт квартиры,

Вам подсказали довольно много способов. но есть один и более надёжный, появитесь у застройщика с юристом он с ним просто поговорит.

или вернуть квартиру застройщику?

Этот вариант приведёт к тому что ни квартиры ни денег не получите. это точно. и с этим не шутят.

Спросить
Пожаловаться

Отношения между застройщиком и покупателем регулируются Гражданским кодексом и законом «О защите прав потребителей», а при покупке по ДДУ – 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Например, при купле-продаже покупатель может отказаться от сделки в случае обнаружения любого недостатка, а при покупке по ДДУ – только если имеются существенные дефекты или по истечении срока устранения менее серьезных недоделок.

После того как дефекты зафиксированы, надо направить в адрес застройщика письменное уведомление об обнаружении недостатков. При этом покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок (не более 45 дней), соразмерного уменьшения цены квартиры или возмещения своих расходов на устранение недостатков. При покупке готовой квартиры по договору купли-продажи человек также вправе отказаться от квартиры и потребовать возврата уплаченной за нее суммы. По ДДУ дольщик может предъявлять такое требование к застройщику только в случае существенного нарушения требований к качеству строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный срок.

Если застройщик отказался исправлять дефекты или возвращать деньги, надо подать иск в суд, не забыв приложить к нему все имеющиеся доказательства покупки жилья и наличия строительных дефектов и недоделок.

Спросить
Пожаловаться

Согласно закону о защитетправ потребителей:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Максим! В вашем случае пятилетнй гарантийный срок на квартиру не прошел. Обязательно направьте досудебную Претензию застройщику и обращайтесь с иском об устранении дефектов в суд. Основывайте свои требования на ЗОЗПП. Для реализации второго варианта (возврат квартиры застройщику) у Вас, я полагаю (правда не видя договора ДДУ) мало оснований.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Максим, здравствуйте!

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...", застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований (требований технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований), приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов.

Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет.

Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем 3 года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами.

Таким образом, Вам необходимо направить окончательную претензию застройщику с требованиями об устранении всех недостатков, подробно их описав, сославшись на нарушения требований технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, иных обязательных требований. В претензии укажите разумный срок для устранения недостатков (отступлений). Направьте претензию ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

В случае, если требования претензии не будут удовлетворены, обращайтесь в суд с исковым заявлением, в котором предъявите, соответственно, требования об устранении недостатков или о расторжении договора и возврате денежной суммы, уплаченной за квартиру, а также процентов.

Спросить
Пожаловаться

Максим

ваши отношения с застройщиком регулируются законом о защите прав потребителей

Согласно ст. 29 ЗоЗПП РФ

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Следовательно вы можете предъявить исполнителю - застройщику - не только требования устранения недостатков строительных работ, но и возмещения вам всех убытков. Поэтому предъявляйте официальную претензию (письменно с обратным уведомлением) В случае нерассмотрения претензии в 10 дневный срок - обращайтесь в суд. Шансы у вас хорошие.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Максим, г.Сургут !

Для решения данного вопроса в первую очередь необходимо обратиться в Экспертное учреждение для проведения Строительно-технической экспертизы.

При этом вы вправе провести Строительно-техническую экспертизу как ДО обращения в Суд, так и в рамках судебного процесса.

Кроме того, для решения данного вопроса рекомендую вам на месте обратиться за помощью к квалифицированному юристу знакомому с данной категорией дел.

Желаю вам уачи Владимир Николаевич

г.Уфа 04.01.2014г

22:14 моск.

Спросить
Пожаловаться

Максим! Для добровольной реализации второго варианта (возврат квартиры застройщику и возврат Вам уплаченных за нее денежных средств) одного Вашего недовольства качеством не достаточно. Необходимы инициированные Вами строительные экспертизы (в том числе и судебные строительно-технические в рамках судебного иска к застройщику), доказывающие несоответствие качества строительных работ требуемому (договорному).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Максим!

В силу ст. 29 Закона ОЗПП, Вы имеете право обратиться в суд и потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы и соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Но прежде получите заключение от учреждения по строительной экспертизе жилого помещения

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Максим, проведите строительную экспертизу и срочно в суд!

Взыщите с застройщика кругленькую сумму (3% в день от стоимости квартиры) + бесплатный ремонт.

Если ремонт в силу допущенных нарушений не целесообразен, возможно вернуть стоимость квартиры и убытки (разницу реальной стоимости квартиры на сегодняшний момент от фактической стоимости).

Жду ответа!

Спросить
Пожаловаться

Лучше потребовать возврата денег за квартиру

Спросить
Пожаловаться

В квартире зимой, когда температура воздуха-30--15 плачет стена. Квартира торцевая, скорее всего она промерзает. Было ранее обращение в суд на застройщика, тот выдвигаемые требования по устранению дефектов устранил некачественно и проблемы повторились вновь. На данный момент снова предъявлены претензии застройщику. Зима закончилась. С повышением температуры воздуха на улице стена плакать перестала. Если судиться с застройщиком, то как доказать, что стена зимой плачет? Через 5 дней ожидается похолодание. Имеет ли смысл заказать строительную экспертизу в период похолодания или потом застройщик назначит свою летом и ничего не получится доказать? Опять же вопрос по окнам. Как доказать летом, что окна зимой промерзают?

Крайняя квартира дома, зимой промерзает стена. Писал заявления на ремонт рустов и утепление стены, но не делают. Как заставить ЖЭК утеплить стену.

Купили квартиру в новостройке. При первом осмотре зафиксировали недоработки. Акт не подписали. При вторичном осмотре оказалось, что соседи делая ремонт испортили в нашей квартире стену. Видимо когда бурили стену у нас в одном месте порвались обои из-за того что стена начала осыпаться. Застройщик устранять отказывается, заставляет подписать акт приёма-передачи. Соседи вину сваливают на застройщика. Имеет ли застройщик право в одностороннем порядке подписать акт и кто должен устранять данный дефект?

Помогите решить вопрос: Я приобрел 2 х комнатную квартиру на этапе строительства в ипотеку. При приемке квартиры выявил очень серьезные недостатки, на которые застройщик сказал, что всё в соответствии с проектом.

Недостатки:

1. Посторонние 2 трубы отопления, проложенные от угла комнаты (со стороны окна), вверх до потолка, вдоль стены (параллельно потолку) до середины стены в комнате и уходит через потолок на верхний этаж. Недостаток в обеих жилых комнатах.

2. Не соответствует планировка одной из комнат, указанной планировке в договоре (на стене слева выпирает короб с установленной электрической розеткой, шириной 0,35 м и длинной 2,2 м). Т.е. в одной комнате на одной стене короб на другой посторонние трубы – шкафы никуда не поставишь.

МАЛО ТОГО МЕНЯ ДАЖЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ О ТАКИХ ЗАПРОЕКТИРОВАННЫХ НЕДОСТАТКАХ.

Как заставить застройщика устранить нарушения или подскажите какие еще есть решения вопроса?

Мы купили квартиру в новостройке. С наступлением холодов стало дуть с окна и ледяные стены вокруг окна (окно эркерное). при обращении к застройщику с претензией, он решает разобрать стену до облицовки и поместить туда утеплитель, которого не оказалось. Но только часть стены под окном, а боковые стены утеплять отказывается. Боюсь, что в углах стены пойдет грибок (такое уже есть у нас в подезде на верхнем этаже). по всем нормативам наружние стены должны быть утепленв полностью, но застройщик ссылается на проект, в котором утеплителя в данной стене нет. какие действия необходимо совершить, чтобы подать на них в суд за некачественное строительство +испорченый ремонт в комнате?

Застройщик одну большую квартиру разделил на 2 маленькие, решение суда у застройщика есть, позже эти квартиры были проданы 2 разным людям. Я владелец одной из этих квартир, все коммуникации застройщик провел в шахте, на поэтажном плане эта шахта находится в соседней квартире, но одна из стен этой шахты находится в моей квартире и является частью стены между квартир, все ответвления коммуникаций застройщик в нашу квартиру завел. Мой вопрос следующий: могут ли какие либо органы заставить меня зацементировать технический люк в шахту и отключить всю квартиру от коммуникаций (канализации и холодной воды), напоминаю, что статус у квартиры "квартира". Спасибо за ответ.

Купил квартиру у застройщика в новостройке. Квартира угловая. Наступили холода и дома холодно. Из розеток на фасадной стене дует холодным воздухом, дует из-под окна, температура пола в комнате +15 градусов, воздух +19-20 градусов, при норме у нас на севере не менее 22 градусов. Дом построен из ЛСТК. Строительный брак налицо, стены с дефектами, пропускают воздух. Обратился к застройщику, они предлагают вытащить розетки и запенить вокруг, просверлить много дырок на стене из комнаты, закачать туда пену, чтоб она заполнила пустоты между листами гипсокартона. От такого лечения я отказался, т.к. это замаскирует проблему, но не устранит ее.

Вопрос: если застройщик не устранит дефекты, могу ли я требовать от него переселения в другой дом или возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В кирпичной новостройке появилась плесень через 4 месяца после сдачи. Квартира была куплена по договору участия в долевом строительстве (в ипотеку). Точно известно о наличии плесени в еще нескольких квартирах. Застройщик пытается устранить проблемы не глобально (по всему дому), а локально (по заявлениям отдельных жильцов). В процессе устранения плесени был сделан замер влажности стен, который установил что влажность превышена в 3 (!) раза.

Сейчас жить в квартире невозможно! Сняты обои, демонтированы натяжные потолки, на стенах плесень.

Где жить? Как можно добиться возврата денег за квартиру, проведенный ремонт, проценты по ипотеке и компенсации морального вреда от застройщика?

Угловая однокомнатная квартира. С угла и по всей торцевой стене дует сильно. Как следствие, на стене грибок, плесень, конденсат на пластиковых окнах и стены мокрые. Акт Тсж отказалось составлять. Утеплять фасад стены отказывается. Ссылаясь на кап. Ремонт. Швы заделаны. Инспектор ГЖИ констатировал утечки тепла практически со всех стен квартиры. Температура воздуха в жилой комнате разная. В начале комнаты 20 градус, пол 16 градусов, ближе к углу торцевой стены 12 градусов. Это при 0 градусов на улице. В Роспотребнадзор написано заявление, ответа так и не поступило. Какие наши действия? Помогите в решении проблемы.

У нас взята квартира в рассрочку от застройщика. Выплатили 2 года, осталось 8. В квартире и прилегающей стене подъезда (МОПа) пошла плесень, писали заявления. Не устранили толком. Затем отвалилась штукатурка от одной из стен. Сейчас в ванной комнате обнаружили трещину в фановой трубе, вода скапливается под полом, сырость. Квартира-студия, у нас маленький ребенок. Имеем ли право право подать в суд на возврат средств и возврат квартиры застройщику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение