Могут ли отнять землю сельхозназначения если она необробатывается. Если да то каким постановлением?
Могут ли отнять землю сельхозназначения если она необробатывается. Если да то каким постоновлением?
Могут ли отнять землю сельхозназначения если она необробатывается. если да то каким постоновлением?
Если да то каким постоновлением?
Саргей,
Порядок Изъятие земель регулируется ГК РФ ст. 284,285,286
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения "
Порядок изъятие земель, которые не используются по целевому назначению регулируется статьями 284, 285 и 286 ГК РФ. Собственник должен быть предварительно уведомлен о нарушениях, которые были им допущены. Но участок должен изыматься только путем продажи с публичных торгов, безвозмездного изъятия быть не может.
Так же ФЗ РФ N 435-ФЗ внес ряд поправок в ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в Земельный Кодекс, в ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости» и КоАП, который теперь предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
СпроситьЕсли куплена земля сельхозназначения, оформлена в собственность, но не используется, могут ли ее отнять?
Каким образом и с какими материальными затратами можно перевести земли из земель сельхозназначения в земли промышленности, если земля находится в собственности РФ, а у нас в постоянном бессрочном пользовании? Какие документы для этого нужны? Спасибо.
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.
4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
СпроситьНа сегодняшний день существует 3 способа, с помощью которых, можно осуществить перевод категории земель:
С помощью перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленного назначения путем установления или изменения границ населенных пунктов; перевод
Используя перевод земель из одной категории в другую, путем сбора необходимых документов, к примеру, разрешения экологической службы;
С изменением вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Но перевод земель из одной категории в другую – процесс достаточно долгий, и займет он, как минимум, 3 месяца полномасштабной и кропотливой работы. Изменение вида разрешенного использования потребует от Вас согласования сделки со всеми инстанциями и сбора ряда обязательных «бумаг». сельскохозяйственного При этом перевести земли в другую группу можно только на объекте, прошедшем оформление участка и постановку на кадастровый учет. Чтобы избавить Вас от излишних хлопот, мы сами, с легкостью и полноценной отдачей, проведем перевод земель в категорию «земли промышленного назначения», подготовим необходимые документы, и, при необходимости, отстоим ваши права в суде.
Если Вы хотите оформить перевод земель из одной категории в другую, то, прежде всего, необходимо подать в местную администрацию такие документы:
ходатайство; земель сельскохозяйственного назначения
кадастровый паспорт земельного участка;
документы о субъекте права (кто подает); перевод
документы, подтверждающие полномочия представителя;
документы об объекте права (что регистрируем);
согласие собственника на перевод земельного участка. земель
Данный перечень не является окончательным и варьируется в зависимости сложности ситуации и места расположения объекта. Ходатайство должно отвечать как требованиям федерального законодательства, так и местного. Чаще всего в нем указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить (в нашем случае из сельскохозяйственных земель в земли промышленного назначения);
обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
право собственности на земельный участок;
адрес и площадь земельного участка.
Также земельный участок должен соответствовать ряду требований, обозначенных в действующем законодательстве. земель сельскохозяйственного назначения Случается, что перевод категории земель возможен только после проведения публичных слушаний.
Если же Вам дали «добро» на перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, то местная администрация вынесет соответствующее постановление и включит сведения об изменениях в участке в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав. земель
СпроситьДобрый день1
Вид разрешенного использования участка или целевое назначение земли возможно поменять одним из двух способов. Во-первых, при смене категории земли, перевод производится в соответствии с законом №172-Ф3. Во втором случае, если целевое назначение нужно изменить без необходимости смены категории, эти действия регулируются статьями 37 и 39 Градостроительного кодекса, а также статьей 4.1 закона №191-Ф3.
При смене категории земельному участку присваивается требуемый вид разрешенного использования. В случае, когда смена не происходит, заявитель может выбрать лишь тот вид, который разрешен для конкретной категории земель. Смена категории – гораздо более сложный процесс, так как вся документация рассматривается на федеральном уровне.
Достаточно легко поменять категорию можно, если земля переводится в статус особо охраняемой территории. Во всех других ситуациях основанием для перевода является невозможность использования земли по ее целевому назначению.
Такая невозможность может быть вызвана технологическими и экологическими катаклизмами или тем, что нормы целевого назначения утратили свою актуальность. Достаточно легко меняется категория при смене границ городов или в том случае, когда на участке возводятся объекты государственного назначения.
Менее затратным и в то же время простым способом смены категории является вариант, когда нет необходимости менять категорию. В такой ситуации меняется лишь целевое назначение и этот вопрос рассматривается на уровне муниципалитетов.
На сегодняшний день по Градостроительному кодексу, вид использования земельного участка зависит от плана поселения, а также схем территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований.
Владельцу участка нужно подать заявление в городскую администрацию. К заявлению должны быть приложены кадастровый паспорт, документ, подтверждающий право собственности на землю, паспорт или выписку из госреестра (для юридических лиц).
Затем заявление и приложенный пакет документов должен быть рассмотрен специальной комиссией, в которую входят сотрудники администрации, а также лица, владеющие земельными участками по соседству и лица, проживающие в границах данной территориальной зоны.
После того, как все замечания будут выслушаны и учтены, комиссия выносит свое решение. Если оно положительное, то руководитель муниципальной администрации подписывает разрешительное постановление. Если комиссия выносит отрицательное решение, то заявитель получает отказ в изменении целевого назначения участка.
СпроситьИзучайте Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Приказ Минсельхоза РФ от 17 мая 2010 г. N 168
"Об описании содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов" и действуйте.
Приготовьтесь к очень долгим хождениям по кабинетам и не маленьким денежным тратам!
В первую очередь узнайте кадастровую стоимость земли.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую."
СТАТЬЯ 7.
2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.[b][/b]
Если стоимость меньше можете начинать процедуру перевода, если больше при желании можно перевести,(есть опыт в таких делах)
Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.
2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.
2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.
Спроситьв какие сроки, каким образом и с какими материальными затратами можно перевести земли из земель сельхозназначения в земли промышленности, если земля находится в собственности РФ
Какие документы для этого нужны?
Георгий Васильевич, схема перевода сельхозземель по времени продлится – в зависимости от возможностей «ускорения» через госструктуры не менее 1-2 лет.
В качестве источников правового регулирования отношений по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую следует упомянуть указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты, издаваемые в соответствии с ЗК РФ, комментируемым Законом и иными федеральными законами в пределах компетенции федеральных органов исполнительной власти. В контексте комментируемого Закона следует выделить:
- Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии". Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, государственного земельного контроля. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий";
- Приказ Минэкономразвития от 13 июля 2006 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра";
- Приказ Роснедвижимости от 15 сентября 2005 г. N П/0178 "О повышении эффективности работы по осуществлению контроля за проведением землеустройства и утверждению землеустроительной документации при изменении целевого назначения земель (переводе земель из одной категории в другую)";
- письмо Роснедвижимости от 25 сентября 2007 г. N ВК/2968 "Об определении кадастровой стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения для целей перевода в другие категории" и т.д.
1. Основным документом для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую комментируемая статья признает ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, подаваемое в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Из анализа действующего законодательства следует, что заинтересованным в переводе земель или земельного участка лицом может быть любое лицо, способное подтвердить свои права на землю: граждане и юридические лица - собственники земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды. В отношении земель федерального, регионального и местного значения заинтересованным лицом является соответствующий специально уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Ходатайство подается в орган, уполномоченный осуществлять перевод земель и земельных участков из одной категории в другую. Им является в отношении:
- земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительство Российской Федерации;
- земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). В свою очередь, решением исполнительного органа субъекта РФ ответственность за принятие рассматриваемых решений обычно возлагается на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
- земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).
Помимо этого, земли, находящиеся в частной собственности, могут быть переведены из одной категории в другую:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
- органами местного самоуправления - в отношении земель иного целевого назначения.
Ходатайство должно содержать кадастровый номер земельного участка. Следовательно, до подачи документов о переводе земельного участка из одной категории в другую, этот земельный участок должен пройти процедуру кадастрового учета и быть зарегистрирован как объект права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (включая земельные участки) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе (ст. 1 Закона о кадастре недвижимости). В ст. 5 вышеназванного Закона определено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер или кадастровый номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета, для чего он осуществляет кадастровое деление территории страны на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы. При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.
Кадастровый номер земельного участка, как и иные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, заинтересованное лицо может получить, подав запрос в порядке, установленном законодательством.
В ходатайстве обязательно указывается категория земель, в состав которых входит земельный участок, а также категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить.
в списке необходимых приложений является выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить. Согласно ст. 14 Закона о кадастре недвижимости, кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Этот документ включает следующую информацию:
- кадастровый номер (либо ранее присвоенный государственный учетный номер земельного участка, либо номера земельных участков, из которых образован данный участок, если таковые имеются);
- место расположения;
- категория земель;
- вид разрешенного использования;
- площадь земельного участка в квадратных метрах, система координат нахождения в конкретном кадастровом районе, описание границ (территориальное положение подтверждается прилагаемым планом);
- кадастровая стоимость;
- сведения о правах на земельный участок (вид права, правообладатель, доля в праве);
- сведения о частях земельного участка и их обременениях;
- иные сведения.
Копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц необходимо представить вместе с ходатайством для обеспечения возможности идентификации просителя (правообладателя).
Документом, подтверждающим права ходатайствующего лица, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить. В ней указывается объект, адрес, вид права, правообладатель, ограничения права и т.д.
4. Согласно ст. 1 Закона об экологической экспертизе, рассматриваемый вид экспертизы представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
СпроситьЗдравствуйт! Есть фирма с единственным учредителем - это я. У мамы моей есть в собственности паевая земля (категория земель - земли сельхозназначения). Может ли она подарить эту землю организации. Просто в инете наткнулась случайно на такую фразу на одном из форумов, что физлицо может податить юрлицу землю, если только это земли не сельхозназначения. А как тогда быть через продажу? Договор пожертвования? Спасибо.
На землях сельхозназначения разрешается выращивать любые растения, деревья, кустарники, держать домашний скот, а также можно построить сарай, конюшню, курятник, помещение для заготовки сена и подобные им, не предназначенные для проживания людей.
Удачи.
СпроситьЯ хочу построить свой коттедж. Для этого мне надо приобрести участок земли, только какой категории-ижс или землю сельхозназначения? Могу ли я,купив участок земли сельхозначения, построить на нем дачу? Если куплю землю сельхозназначения, нужно ли будет проекту дома пройти согласовние у местной администрации? Что лучше взять-ижс или сельхозназначения?
Наталья, купите земельный участок для ИЖС. С землей сельхозназначения вы намучеетесь, чтобы построить дом.
СпроситьНаталья!
Жилой дом можно построить на двух категориях земель (ст. 7 ЗК РФ):
- земля поселений;
- земля сельхозназначения.
Но это не все, должен соответствовать вид разрешенного использования (ВРИ).
Для земель населенных пунктов (поселений) - это ИЖС. Жилой дом строится по согласованному с администрацией проекту, имеет почтовый адрес, разрешена регистрация.
Для земель с/х назначения - для садоводства. Разрешается строительство домов дачного назначения (без регистрации, для получения права регистрации надо признать дачу жилым домом, т.е пройти процедуру согласования в местной администрации). Если Вы собираетесь строить именно дачу, то выгоднее покупать участок на землях СНТ.
Удачи!
СпроситьМогут ли без согласия владельца земли перевести землю из одной категории в другую? Приобрела землю сельхозназначения 3 года назад, а сегодня получила письмо из кадастровой палаты, что моя земля вошла в состав населённого пункта.
Сегодня получила письмо из кадастровой палаты, что моя земля (для организации и ведения КФХ - земли сельхозназначения) вошла в состав населённого пункта. Если я не захочу менять документы на землю, останется ли моя земля землёй сельхозназначения со всеми вытекающими отсюда обязанностями: налог будет сельскохозяйственный и т.д.?
У меня есть свидетельство на землю 3.3 га сельхозназначения. Земля невыделенная. Как ее выделить, и какие документы нужно ещё получить и можно ли как то изменить вид земли из сельхоз в другой? Под постройку например. А если продавать землю как лутше сделать?
Для решения своего вопроса в отношении земельного участка обратитесь в местную администрацию либо в Кадастровую земельную палату в своем регионе.
Там Вам подскажут, какие действия необходимо предпринять и какие документы подготовить.
Удачи! Возникнут вопросы - обращайтесь, буду рада помочь
СпроситьМогут ли отобрать землю сельхозназначения находящуюся в собственности и не переведенную в другой статус? Существует ли такой закон в России. Если земля не переведена из статуса сельхозназначения в другой статус до 2016 года она переходит в пользование государства. Такое может случиться?