Имею ли я право требовать замены телефона и что мне для этого надо?
В начале декабря купили в кредит сотовый телефон Simens CL75 через месяц полетело ПО, сделали гарантийный ремонт, 2 месяца спустя та же ситуация только еще и громкая связь перестала работать. Опять сделали гарнтийный ремонт. Приехала в магазин и попросила обменять мне телефон на что мне ответили, что с таким браком телефон не меняют. Имею ли я право требовать замены телефона и что мне для этого надо?
Уважаемая Ольга!
Сотрудники магазина ввели Вас в заблуждение, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вам необходимо составить и направить (либо почтой с уедомлением о вручении и описью, либо лично с подписью о вручении на втором экз. заявления) заявление - претензию с требованием на Ваш выбор о замене, о расторжении договора и возврате денежных средств ( в Вашем случае проще будет потребовать либо замену товара на аналогичный либо с доплатой на товар другой марки). Далее в соответствии со ст. 22 вышеуказанного закона в течении 10 дней Вам должен прийти ответ от продавца о принятом решении, если Вам будет отказано в Вашем законном требовании, Вы сможете смело обратиться в суд.
С уважением, удачи
Грязнов К.Н. С-Петербург
P.S. Если понадобиться помощь по данному делу, обращайтесь...
СпроситьЮристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация