Обман продавца в магазине - Как на законных основаниях потребовать возврата денег за некачественный товар?

• г. Москва

Я обратилась в один из магазинов техники с целью покупки ДВД, который должен воспроизводить все форматы видео. Продавец магазина мне посоветовал одну из моделей, сказав, что данная модель очень хорошая и «она должна воспроизводить все форматы видео». Не проверив техническую документацию, опираясь на слова продавца, я купила эту модель. Когда пришла домой, я подключила ДВД, и оказалось что он не воспроизводит множество форматов, даже банальный AVI формат и об этом было написано в тех. документации. Но фактически оказалось, что продавец ввел меня в заблуждение и обманул.

Через 3 дня я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги. Мне отказали и предложили написать заявление. Я написала. Через 2 недели в ответ на него пришло письмо с отказом возвращать деньги, т.к. «данный товар является технически сложным и в надлежащем качестве не подлежит возврату».

Могу ли я на законных основаниях потребовать вернуть деньги, т.к. меня дезинформировал продавец? На какие законы я могу опираться? Как его вернуть и получить деньги обратно?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете опираться на закон о защите прав потребителей ст. 8, 10, 12 и Постановление Пленума ВС РФ от 2012 года по разъяснению по применению судами дел связанных с защитой прав на основании положений статей закона о защите прав потребителей!

Спросить
Мария
16.01.2014, 00:22

Я составила претензию, и привязала в ней статьи и законы, пожалуйста, уточните правильно ли я ссылалась на статьи и законы?

Я составила претензию в магазин где приобретала ДВД. Нам устно было объявлено, что данная модель читает все форматы видео. Не проверив тех. документацию мы приобрели товар. Оказалось, что он читает очень мало форматов, и это указано было в тех. документации. Т.е. нас в магазине обманули. Через 3 дня после покупки мы пытались вернуть его, но нам отказали. Ответив по почте на заявление, что данный товар явл. технически сложным и в надлежащем состоянии не подлежит обмену. Я составила претензию, и привязала в ней статьи и законы, пожалуйста, уточните правильно ли я ссылалась на статьи и законы? Возможно ли вернуть деньги? Может есть еще статьи подходящие под мой случай? Письмо: В ответ на ваше письмо, сообщаем, что 25.12.2013 г. мы обратились в магазин ООО «» с целью приобретения DVD-проигрывателя, который мог бы воспроизводить все возможные форматы видео, т.е наши требования к товару были озвучены продавцу. В связи с этим продавец-консультант данного магазина, в соответствии с п.3 ст.4 Закона «О защите прав потребителей» был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, и продавец был «обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Продавец-консультант, в ответ на наши пожелания, посоветовал приобрести модель DVD - проигрывателя Pioneer , которая по его словам соответствовала нашим требованиям. На наше уточнение «Воспроизводит ли данный DVD-проигрыватель все форматы?», продавец-консультант ответил «Да, должен воспроизводить». Основываясь на устной информации предоставленной продавцом, мы приняли решение о покупке данного DVD-проигрывателя. Никаких предупреждений со стороны продавца о том, что большая часть форматов этим устройством не воспроизводиться, не было. Хотя требование о возможности воспроизведения всех форматов было озвучено заранее и являлось основным. В соответствии с п.3 ст. 503 ГК РФ, «3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).» и п.2, ст.475 ГК РФ, «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)* покупатель вправе по своему выбору: • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору». *Согласно основным понятиям закона «О защите прав потребителей», недостаток товара (работы, услуги) - это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; данная модель имеет существенные недостатки, так как она не соответствует нашим требованиям и целям, объявленным продавцу до покупки товара. Также согласно п. 3 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, но, к сожалению, устная информация предоставленная продавцом оказалась недостоверной. Напомню, нам было завялено, что эта модель «должна воспроизводить все форматы видео». Однако, по факту оказалось, что модель, не соответствует с изложенным нам устным описанием и нашим требованиям. Также, хотим уточнить, что в день покупки в вашем магазине мы не проверяли достоверность консультации продавца, и не изучали техническую характеристику данной модели. К сожалению, мы понадеялись на компетентность ваших сотрудников и не знали, что существует необходимость проверять достоверность предоставленной ими информации и сверять её с технической характеристикой ваших товаров. На основании вышеизложенного, мы повторно просим вас расторгнуть договор купли-продажи и вернуть нам денежные средства в размере _ () рублей за DVD - проигрыватель Pioneer
Читать ответы (1)
Елена
06.01.2014, 13:25

Требуется возврат сотового телефона из-за сложности использования - отказ производителя и проблема с меню и начинкой

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.
Читать ответы (3)
Сергей
20.11.2010, 06:08

Обман при покупке аудиотехники в магазине Эльдорадо - отказ в обмене товара.

6.11.2010 года пришёл в магазин Эльдорадо для приобретения Hi-Fi техники, менеджерт по продажам убедил меня, что для воспроизведения музыки, фильмов мнеподойдёт тумба с акустикой Sony RHT-G950, которая воспроизводит звук в формате 5.1 но занимает меньше места и у неё отсутствуют лишние провода не мешаются колонки. В итоге мной была приобретена эта полка с акустикой. Заказ доставили из Новосибирска 11.11. подключив полку посмотрев и прослушав на ней несколько фильмов и музыкальных дисков мы обнаружили что данная полка воспроизводит только стерео зук в формате 2.1 т.е отсутствует ощущение звук вокруг который должна выдавать система 5.1. придя в магазин и объяснив ситуацию услышал ответ, что палка воспроизводит качественный звук только при просмотре dvd фильмов Hd качества. Получается меня ввели в заблуждение и продали товар который не отвечает моим пожеланиям которые были заявлены при покупке. Попросив в магазине поменять товар получил отказ товар надлежащего качества обмену, возврату не подлежит.
Читать ответы (2)
Валентина
06.08.2012, 09:46

Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дн с момента подачи заявления или все-таки с момента возврата товара в магазин?

18.07 приобрела детский электромобиль в интернет-магазине, 24.07 обратилась в магазин с заявлением о возврате денег, тк товар оказался ненадлежащего качества. Сразу товар в магазин не отвезли, после долгих переговоров мне удалось все-таки выловить продавца и вернуть товар 02.08, составлен акт возврата. В настоящее время продавец отказывается вернуть деньги, тк ссылается на то, что данный товар является технически сложным. Подскажите правомерны ли действия продавца? Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дн с момента подачи заявления или все-таки с момента возврата товара в магазин?
Читать ответы (2)
Владимир Антатольевич
02.08.2014, 05:23

Отказ магазина в возврате денег за неподходящую автомагнитолу и возможные способы получить компенсацию

Купили автомагнитолу в магазине бытовой техники, но она не подошла по размеру. На следующий день обратились в магазин с просьбой вернуть деньги, нам предложили обменять товар на другой, но подходящего товара в магазине не нашлось. Попросили вернуть деньги за магнитолу. Нам отказали в возврате денег. Мы написали заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть нам деньги. Через 10 дней нам вручили бумагу с отказом, мотивируя 25 ст. закона о защите прав потребителя. Скажите можно ли получить деньги обратно и как это сделать? Заранее благодарен. Владимир.
Читать ответы (4)
Сергей
09.12.2013, 21:19

Проблемы с wi-fi в купленном маршрутизаторе - отказ продавца в возврате товара и возможное решение судом

Я купил в магазине маршрутизатор (модем+wi-fi). Через 2 дня обнаружил некорректную работу wi-fi. На 3-ий день я обратился в магазин с претензий, в которой потребовал принять у меня обратно данный товар и вернуть мне за него денежные средства. Продавец ответил мне отказом, сославшись на то, что данный товар является технически сложным и не подлежит возврату. Законны ли действия продавца и вынесет ли суд решение в мою пользу, если я обращусь с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Читать ответы (1)
Елена
01.09.2012, 10:16

Является ли данный телефон технически сложным и возможно ли мне вернеть деньги за б/у телефон который стоит 27000?

27.07.2012 года приобрела в Связной Iphone 4 за наличный расчет, 28.07.2012 года приобрела симку включила его и обнаружила, что он б/у, (в магазине продавец мне этого естественно не сказал) в нем были смс сообщения от 23,24,25,июня 2012 года, также был заполнен журнал вызово. 31.07. 12 г. обратилась к продавцу в магазин с просьбой обменять телефон, мне было отказано. 02.08.12 г. написала претензию с просьбой вернуть мне деньги. Мне пришел ответ, что в связи с тем, что данный товар является технически сложным, возврату и обмену не подлежит. Является ли данный телефон технически сложным и возможно ли мне вернеть деньги за б/у телефон который стоит 27000?
Читать ответы (1)
Римма
09.06.2008, 11:39

Как вернуть некачественный телефон в магазин - опыт покупателя и правила продавцов.

30 мая 2008 года купила в магазине М-видео для родителей сотовый телефон нокиа по цене 2850 рублей. Через несколько дней они мне его вернули, сказав, что он не держит заряд, да и мы, даже когда он включен, не могли на него дозвониться. 08.06.2008, т.е. до истечения 2-х недель с даты покупки, я отнесла телефон в магазин, с просьбой вернуть мне деньги. Продавец сказал мне, что это технически сложный товар и вернуть я его не могу. Если у него есть недостатки, то раз в неделю у них в магазине принимают товар на экспертизу. Я могу написать заявление, отдать товар на экспертизу и по результатам нее они примут решение о замене товара, или на крайний случай возврате денег. Правы ли продавцы, действитель но ли я не имею право в течение 14 дней вернуть телефон в магазин, ведь сейчас даже машины возвращают? Пыталась найти ответ в законе о защите прав потребителя, но очень много ссылок на изменения, сложно разобраться. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Юлия Александровна
09.05.2014, 16:22

Вопрос о правомерности отказа продавца возвратить или обменять триммер - анализ правовых аспектов

Купила в магазине Триммер электрический для работы на дачном участке. На следующий день вернулась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять на другую модель (в заявлении указала, что товар не подошел по техническим характеристикам). Продавец категорически отказался, мотивируя тем, что триммер относится к технически сложным товарам и возврату или обмену не подлежит. Правомерны ли действия продавца?
Читать ответы (1)
Марина Юрьевна
21.05.2014, 12:25

Проблемы с домашним кинотеатром - Вернуть или обменять товар после недобросовестной информации продавца

Купили домашний кинотеатр, продавец заверил, что он читает формат мр 4 (это было главное условие при покупке). Как выяснилось в ходе эксплуатации, этот формат не воспроизводит. Пришли в магазин с этой проблемой, администратор и продавец ничего сказать не могут, нервно листают инструкцию по эксплуатации, говорят все читает, надо сдать в ремонт. Отдали кинотеатр на ремонт, в заключении написано: техисправен, не поддерживает формат мр 4 и в инструкции обвели строчку, где об этом указано. Пришли опять в магазин, попросили, чтоб его забрали обратно и вернули деньги, на что нам ответили ничего не можем сделать, уже прошло более 14 дней. Неделю надоедала звонками, теперь они отвечают, что у вас нет коробки (коробку выбросили) и мы не можем его принять обратно. Как вернуть назад? Ведь получается продавец дал недостоверную информацию по товару. Помогите, пожалуйста!
Читать ответы (1)