Нужно ли отопление в дачном домике для переводе нежилого помещения в жилое?
Нужно ли отопление в дачном домике для переводе нежилого помещения в жилое?
А почему вы решили, что дачный дом это не жилое помещение и зачем Вам перевод. Оформите право собственности по упрощенной схеме и все.
СпроситьСогласно ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение необходимо предоставить следующие документы: 1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Иные документы запрашиваться не могут, согласно п.3 ст. 23 ЖК.РФ. Вопрос: нужно ли для перевода нежилого помещения в жилое предоставлять протокол и согласие собственников, предусмотренные п. 6 и 7. При буквальном прочтении, данные пункты необходимы только для перевода жилого помещения в нежилое.
Если при переводе вашего помещения вы будете осуществлять работы по перепланировке, которые затронут общее имущество собственников помещений данного многоквартирного дома, тогда вам необходимо будет предоставить протокол, требуемый в п. 6. Если не будете затрагивать общее имущество, то соответственно он не нужен. П. 7 к вам не применим, поскольку вы переводите помещение обратно в жилое.
СпроситьПриобрели в собственность нежилое помещение без владения землёй.
1. Подскажите, какие документы нужны для оформления земли в собственность и куда для этого нужно обращаться?
2. Возможен ли перевод из нежилого помещения в жилое без оформления земли?
3. Подскажите этапы перевода нежилого помещения в жилое.
Здравствуйте.Если вы приобрели помещение а не здание то ни о какой земле не может идти речь. Уточните пожалуйста может быть все таки речь идет о здании.
Спроситьнежилое - земля покупается. возможно без оформлении земли оформление в жилое, после этого возможна приватизация - сначала обращение в раойнную администрацию, затем - в суд.
СпроситьВ нежилое можно перевести жилое помещение (ст. 22 Жилищного кодекса РФ), если:
- на него отсутствует обременение права собственности;
- к нему есть отдельный доступ, то есть не нужно использовать проход, по которому обеспечивается доступ к иным жилым помещениям;
- помещение (квартира) в многоквартирном доме расположено на первом этаже или же помещения, находящиеся непосредственно под "переводимой" квартирой, не являются жилыми;
- гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставляются (по договору социального найма) благоустроенные жилые помещения (п. 2 ст. 85, ст. 87 Жилищного кодекса РФ);
- жилое помещение признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным Правительством РФ (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Если хотя бы одно из условий, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ, не выполняется, то это является основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое (подп. 3 п. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ).
Перевод жилого помещения в нежилое осуществляется органами местного самоуправления (п. 1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ).
Чтобы перевести жилое помещение в нежилое, его собственник или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) предоставляет в орган, осуществляющий перевод помещений (по местонахождению переводимого помещения), следующие документы:
1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или нотариально заверенные копии);
3) технический паспорт, к которому нужно приложить план переводимого жилого помещения;
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки помещения.
Получив все документы, заявителю выдается расписка с указанием перечня этих документов и даты их получения.
Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня, когда заявитель представил документы в орган местного самоуправления (п. 4 ст. 23 Жилищного кодекса РФ). А не позднее чем через три рабочих дня после этого документ (уведомление), подтверждающий разрешение перевода или его отказ, выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении (п. 5 ст. 23 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Статья 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнена п. 9.1. В нем закреплено, что граждане, которым до введения в действие Земельного кодекса РФ были предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность. Сказанное касается и граждан, получивших земельные участки перечисленных видов разрешенного использования до введения в действие Земельного кодекса РФ, если в их правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид данного права. Такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, государственная регистрация которого осуществляется в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Самое важное, что принятия решения о предоставлении указанным гражданам земельных участков в собственность не требуется, т.е. не нужно тратить время на обращение в органы местного самоуправления.
В соответствии с ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации права собственности на земельный участок необходимо представить любой документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок, выданный компетентным органом государственной власти или местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Обязательным приложением к указанному документу является кадастровый план земельного участка.
С 1 сентября 2006 г. граждане - фактические пользователи земельных участков с расположенными на них жилыми домами, приобретенными в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. "О собственности в СССР", если права на земельные участки не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ. Эта статья регулирует приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. Гражданам - фактическим пользователям земельных участков необходимо обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность в орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка.
Гражданин должен обратиться в органы Федеральной регистрационной службы по месту расположения земельного участка с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок и представить любой документ, устанавливающий или удостоверяющий его право на данный земельный участок, выданный компетентным органом государственной власти или местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Это может быть постановление местной администрации о предоставлении гражданину земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение, договор о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который заключался еще в период существования СССР, решение профкома предприятия, при котором когда-то организовалось садовое товарищество, выписка из похозяйственной книги, заверенная органами местного самоуправления, если участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, и т.д. Граждане, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на данных земельных участках, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок представляют свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение, например, договоры о переходе прав на здание (строение) или сооружение, а также один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на земельный участок.
Обязательным приложением к указанным документам является кадастровый план земельного участка. При его отсутствии требуется осуществить кадастровый учет земельного участка, обратившись в ФГУ "Земельная кадастровая палата" с соответствующим заявлением. В данном случае необходимо будет заказать и оплатить проведение межевания земельного участка. За государственную регистрацию права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и жилищного строительства, установлена государственная пошлина в размере 100 руб. (подп. 20 п. 1 ст. 333.33 ч. 2 НК РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ).
СпроситьЕсли Вы приобрели в собственность нежилое строение и хотите его перестроить в жилой дом, то Вам необходимо обратиться в местную администрацию (городскую или районную). Необходимо сделать проект, получить разрешение на строительство или реконструкцию, после этого перестроить в соответствии с проектом, сдать в эксплуатацию и потом зарегистрировать.
Вот только у меня вызывает сомнение, как можно приобрести в собственность строение без права владения землей? Вы уверены в том, что приобрели не самовольно возведенное строение? А то ведь могут обязать его снести.
Если строение возведено не самовольно, то какие-то права на земельный участок у продавца были, и они должны были перейти к Вам. Но в любом случае вначале придется обратиться в местную администрацию. Там в управлении (отделе) архитектуры должна быть документация, если было разрешение на строительство.
СпроситьПроживали в нежилом помещении, прописку и перевод из нежилого в жилое сделать не успели, случилось ЧС. Сейчас обращаемся в суд о переводе помещения из нежилого в жилое и следующее исковое об установлении факта проживания. Можно ли сразу 2 исковых подать или нужно сначала добиться через суд перевода из нежилого в жилое, а только потом устанавливать факт проживания?
Вы можете заявить эти требования в одном заявлении. Только это будет не исковое заявление, а заявление об установлении юридических фактов.
Однако суд вправе выделить одно из требований в отдельное производство.
СпроситьПорядок перевода помещения из нежилого в жилое определяет ст. 23 ЖК РФ, в ней указаны документы необходимые для перевода, документы передаются в ДГИ по г. Москве через сайт mos.ru
СпроситьВ многоквартирном доме (МКД) нежилое помещение. МКД оборудован общедомовым прибором учёта по отоплению. У меня в нежилом помещении стоит индивидуальный счетчик на отопление. Во всех жилых и нежилых помещениях данного МКД индивидуальных приборов учёта по отоплению нет. Управляющая компания ссылается на ПП РФ от 16.04.2013 № 344 пункт 42.1 и выставляет счет на оплату отопления без учета моего счетчика. Как правильно и на основании каких нормативных документов должно быть рассчитано отопление нежилого помещения?
Отопление рассчитывается на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 6 мая 2011 г. N 354О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГСОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
СпроситьВ соответствии с указанным постановлением . Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
Пожалуйста сообщите Вашу электронку, пришлю формулу с расшифровкой.
СпроситьРасчет размера платы за отопление с 01.06.2013 года должен производиться по правилам расчета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 (далее - Правила).
С 01.06.2013 года потребители отопления в многоквартирном доме вносят оплату за данную услугу в совокупности без разделения оплаты за отопление, предоставленное в жилом или нежилом помещении, и за отопление, предоставленное на общедомовые нужды, как это было предусмотрено ранее.
Таким образом, в счет-квитанциях на оплату коммунальных услуг услуга «отопление» должна появиться только в одной строке. Это правило распространяется как для многоквартирных домов, имеющих централизованную систему теплоснабжения, так и для домов, на которых такая система отсутствует.
СпроситьПлатежи производятся только по договору (§ 6 гл. 30 ГК РФ), где указаны условия теплоснабжения. Оплата теплоэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
СпроситьУважаемый Алексей, г.Краснодар !
У меня к вам встречный вопрос, а вы официально ставили на Учёт в Управляющей компании данный Счётчик учёта тепла ???
Если данный Счётчик учёта тепла НЕ поставлен на учёт и НЕ опломбирован Управляющей компанией, то в этом случае рекомендую вам это сделать с приглашением Представителей УК и составлением Акта ввода его в эксплуатацию.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 14.12.2013г
13:56 моск.
СпроситьАлексей УК не права, снимайте показания и платите по счетчику. Если УК обратиться в суд, предоставьте документацию по счетчику и квитанции об оплате, на этом дело и закончится.
СпроситьУважаемый Алексей !
Согласно ч.1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила № 354).
Согласно п.1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 были внесены изменения и дополнения в Правила № 354, в т.ч. они были дополнены этим пунктом 42(1):
42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Вы сами указываете, что: "В многоквартирном доме (МКД) нежилое помещение. МКД оборудован ОБЩЕДОМОВЫМ ПРИБОРОМ УЧЕТА по ОТОПЛЕНИЮ. У меня в нежилом помещении стоит индивидуальный счетчик на отопление. Во всех жилых и нежилых помещениях данного МКД индивидуальных приборов учёта по отоплению нет. Управляющая компания ссылается на ПП РФ от 16.04.2013 № 344 пункт 42.1 и выставляет счет на оплату отопления без учета моего счетчика...".
Таким образом в вашем случае, исходя из вашей информации, возможно применение части 2 пункта 42(1) Правил № 354:
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При этом Вы вправе проверить РАСЧЕТ той суммы, которую Вам выставляет УК за предоставление тепловой энергии в ваше помещение за спорный период, на основании тех же Правил № 354 и местных тарифов по оплате тепловой энерги в МЖД г.Краснодара.
Удачи Вам.
СпроситьКак заставить собственника нежилого помещения содержать свой объект недвижимости в надлежащем состоянии? Может ли Управляющая компания вскрыть помещение и установить в данном нежилом помещении радиаторы отопления?
Добрый день.
Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации "порядке" соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные "пунктами 3" и "4 части 2" настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные "пунктом 2 части 2" настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с "частью 2" настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в "части 2.1" настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с "частями 2" и "2.1" настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в "части 2" настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в "части 4" настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. "Форма" и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в "части 5" настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный "частью 5" настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в "части 5" настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с "пунктом 5 части 2" настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном "частью 5" настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в "части 8" настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным "законом" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
СпроситьУК включает в счет услуги по отоплению нежилого подвального помещения учитывая, что в помещении нет ни одной батареи (в одном из помещений под потолком проходят 2 магистральные трубы отопления 2 м. длинной каждая - которые я за свой счет теплоизолировал).
В помещении работает продуктовый магазин и там жарко от работающих витрин-холодильников, дополнительное отопление не требуется всю зиму работаем с открытой уличной дверью.
Помещение мной было куплено и предыдущий собственник за отопление не платил. А мне в новом договоре включают отопление в оплату.
Правомерны ли действия УК?
Правомерны ли действия УК?
---да правомерны. ОДН за отопление обязаны оплачивать.
СпроситьВозможен ли перевод нежилого помещения в жилое на земле промназначения? Причём это помещение находится в жилом доме на первом этаже. Спасибо.
Николай,Жилищным кодексом (ст. 22) определен порядок перевода нежилого помещения в жилое и основания для отказа в таком переводе. С учетом положений данной статьи основным требованием к такому переводу является соответствие помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Требования утверждены Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.
Согласно пункту 23 указанных требований,
отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли. Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
СпроситьСоответствует ли обычная школа требованиям для перевода из нежилого помещения в жилое? Какова практика перевода школ из нежилого в жилое?
Это зависит от многих факторов. Изучите Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Особенно раздел II - Требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Спросить