Проблема с камерой в приобретённом связном телефоне, требуется помощь
Приобрёл в связном телефон 20 дней назад. Проблема в камере. Когда фотографируешь текст, получается все размыто, хотя на алогичной модели все четко. Пришёл в магазин, в телефоне провели сброс настроек. Не помогло. Тогда сказали, что его надо ремонтировать. Ремонт длится 45 дней. Я так думаю они должны с начала сделать экспертизу и на три дня мне дать анологичный телефон. Разве не так? Но суть не в этом. Могу я сразу поменять телефон без ремонта? Весь комплект и чек есть. Помогите.
Изменить свои требования - в данном случае с ремонта на расторжение договора - вы можете только в том случае, если будет просрочка в проведении ремонта. Экспертизу магазин делать не обязан. Товар на подмену выдается только в том случае, если есть письменное заявление потребителя.
СпроситьДмитрий! Ваш вопрос, как впрочем и ответ коллеги, напомнил мне старый анекдот про клиента, который спросил у адвоката: Скажите, адвокат, я имею право? - Да , имеете! А , скажите, могу ли я? - Нет! Не можете! Так вот, если Вы не отдали еще телефон в ремонт, а только выслушали мнение продавца относительно причины недостатка и возможности проведения экспертизы, то Вы вправе поступить так, как рекомендует в подобных случаях ст. 18 ЗоЗПП:
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Разбираемся дальше:
Учитывая что ваш телефон (ВНИМАНИЕ! - утверждение относится к случаю если он сенсорный!!!) сломался НА 20й ДЕНЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ, следовательно в соответствии с абз. 2 части 1 указанной статьи и Пунктом 6. Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (как относящийся к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРАМ - "п.6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями", он не может быть обменян, и за него нельзя потребовать возврат уплаченных денег БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения в нем указанного Вами недостатка (проблема с камерой). Следовательно, Вы вправе потребовать (не зависимо от согласия продавца) произвести за его счет экспертизу причины возникновения недостатка. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о ЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавец не вправе отказать Вам в случае требования о направлении телефона на экспертизу. Эксперту , кроме уточнения причины возникновения недостатка, желательно поставить вопрос о степени существенности обнаруженного недостатка. Это важно. Поскольку если экспертиза (на которой Вы, кстати, вправе у продавца требовать присутствовать и в ней участвовать) недостаток признает СУЩЕСТВЕННЫМ, тогда Вы будете вправе , перечитав ст. 18, приведенную выше, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если же согласитесь ремонтировать телефон, то останетесь не гарантированы от повторения вновь того же недостатка. И лишь при повторении одного и того же недостатка в телефоне несколько раз (хотя бы 2х раз), такой недостаток по смыслу преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" можно будет отнести к категории СУЩЕСТВЕННЫХ. "Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения".
Таким образом, приходим к тому же самому, с чего начинали - а именно к тому, что могла бы указать экспертиза, которую в случае ремонта, Вы не потребовали.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация