Какие группы инвалидности в Латвии.
Отменена ли в латвии 3-я группа инвалидности и каким документом.
20.05.2010. Закон об инвалидности ("LV", 91 (4283), 09.06.2010.)
[в силе с 01.01.2011.] с изменениями: 16.12.2010. закон ("LV", 205 (4397),
29.12.2010.) [в силе с 01.01.2011.]
Саэйма приняла и Президент государства
объявляет следующий закон:
Закон об инвалидности
I раздел
Общие правила
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) ассистент – физическое лицо, которое оказывает поддержку лицу
с очень тяжелыми или тяжелыми функциональными ограничениями
при осуществлении таких действий вне жилища, которые оно не может
осуществить самостоятельно – добраться до места, где лицо учится,
работает, получает услуги, передвигаться и осуществлять уход за
собой в учебном заведении, месте трудоустройства, быть в контакте с
другими физическими и юридическими лицами, а также помогает лицу
с инвалидностью по зрению в овладении программами основного
профессионального образования, профессионального среднего
образования или высшего образования;
2) потеря трудоспособности – потеря или ограничение общей
трудоспособности в трудоспособном возрасте в результате
функционального ограничения;
3) функциональное ограничение – вызванное болезнью, травмой
или врожденным дефектом физическое или интеллектуальное
нарушение (способностей организма; способностей к обучению,
способностей к общению, способностей к ориентации, способностей к
передвижению, способностей к самообслуживанию, способностей
контролировать свое поведение, действия и соучастие), которое
ограничивает способность к трудовой деятельности, уходу за собой и
интеграции в общество; 2
4) индивидуальный план реабилитации лица с прогнозируемой
инвалидностью – комплекс оптимальных мероприятий,
предусмотренный конкретному лицу, в котором поставлены
соответствующие функциональным ограничениям долгосрочные и
краткосрочные цели и включены лечебные мероприятия, мероприятия
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации с
указанием сроков осуществления и который направлен на сохранение,
улучшение или восстановление функциональных способностей лица
для предотвращения инвалидности;
5) индивидуальный план реабилитации лица с инвалидностью –
комплекс оптимальных мероприятий, предусмотренный конкретному
лицу, включающий в себя лечебные мероприятия, мероприятия
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации,
направленный на сохранение или улучшение функциональных
способностей для снижения для лица с инвалидностью последствий
инвалидности;
6) экспертиза прогнозируемой инвалидности и инвалидности –
оценка степени ограничения функционирования и установление
потери трудоспособности лица, а также оценка необходимых
мероприятий по снижению риска инвалидности или последствий
инвалидности;
7) приспособление жилища – оборудование необходимыми
вспомогательными приспособлениями (техническими
вспомогательными средствами) и приспособление для нужд лица с
инвалидностью жилых и вспомогательных помещений, находящихся в
собственности, совместной собственности или пользовании лица с
инвалидностью или живущих с ним членов семьи;
8) лицо с инвалидностью - лицо, которому в предусмотренном этим
законом порядке установлена инвалидность;
9) лицо с прогнозируемой инвалидностью - лицо, которому в
предусмотренном этим законом порядке установлена прогнозируемая
инвалидность; 3
10) сурдопереводчик — лицо, которое на языке жестов
обеспечивает лицу с инвалидностью по слуху коммуникацию с другими
лицами, в том числе в основных профессиональных, средних
профессиональных или высших учебных заведениях, в которых лицо с
инвалидностью по слуху овладевает учебной программой.
Статья 2. Цель закона
Целью закона является предотвращение или снижение риска
инвалидности для лиц с прогнозируемой инвалидностью и снижение
последствий инвалидности для лиц с инвалидностью
Статья 3. Действие закона
(1) Закон устанавливает порядок, в котором проводится экспертиза
прогнозируемой инвалидности и инвалидности, а также необходимые
меропрятия поддержки для снижения риска инвалидности и
последствий инвалидности.
(2) Закон претворяют в жизнь, основываясь на:
1) вовлечении лиц с прогнозируемой инвалидностью и лиц с
инвалидностью в мероприятия поддержки с целью снижения риска
инвалидности (в случае прогнозируемой инвалидности) и последствий
инвалидности в рамках установленной законом “О социальной
защищенности” совместной деятельности;
2) привлечении общественности к решению вопросов, связанных с
инвалидностью, а также сотрудничестве государственных учреждений
и учреждений самоуправлений с Национальным советом по делам
инвалидов, обществами и объединениями, представляющими интересы
лиц с прогнозируемой инвалидностью или лиц с инвалидностью, а
также с профессиональными организациями реабилитации;
4
3) единый, обеспеченный государством и самоуправлениями
реабилитационный процесс лиц с прогнозируемой инвалидностью или
лиц с инвалидностью.
II раздел
Прогнозируемая инвалидность и инвалидность
Статья 4. Прогнозируемая инвалидность
(1) Прогнозируемая инвалидность - это вызванные болезнью или
травмой функциональные ограничения, которые в случае, если не
будут оказаны необходимые врачебные услуги и услуги реабилитации,
могут стать причиной установления инвалидности.
(2) Критерии, сроки и порядок установления прогнозируемой
инвалидности регламентирует Кабинет министров.
Статья 5. Инвалидность
(1) Инвалидность – это длительное или непроходящее очень тяжелое,
тяжелое или умеренной степени функциональное ограничение,
влияющее на физические и интеллектуальные способности,
трудоспособность, уход за собой и интеграцию в общество.
(2) Критерии, сроки и порядок установления инвалидности и потери
трудоспособности регламентирует Кабинет министров.
(3) Лицу, которому установлена инвалидность, выдают документ,
удостоверяющий инвалидность. Образец документа, порядок его
выдачи и учета регламентирует Кабинет министров.
Статья 6. Деление инвалидности
(1) Лицам до 18-летнего возраста инвалидность устанавливают без
деления на группы. 5
(2) До 31 декабря 2012 года:
1) лицам с 18 лет в зависимости от степени ограничения физических и
интеллектуальных способностей устанавливают:
a) I группу инвалидности — очень тяжелая инвалидность,
b) II группу инвалидности — тяжелая инвалидность,
c) III группу инвалидности — умеренно выраженная инвалидность;
2) лицам после достижения возраста, дающего право на получение
государственной пенсии по старости, при первоначальном
установлении инвалидности оценивают ограничение физических и
интеллектуальных способностей и в случае, если оно не связано с
объективными, вызванными возрастом изменениями в организме и
соответствует критериям установления инвалидности, устанавливают
инвалидность соответственно предусмотренным 1 пунктом этого
раздела делением инвалидности.
(3) С 1 января 2013 года:
1) лицам с 18 летнего возраста до возраста, дающего право на
получение государственной пенсии по старости, оценивают
функциональное ограничение и его степень, устанавливают потерю
трудоспособности в процентах и:
a) I группу инвалидности, если потеря трудоспособности составляет
80-100 процентов, - очень тяжелая инвалидность,
b) II группу инвалидности, если потеря трудоспособности составляет
60—79 процентов, - тяжелая инвалидность,
c) III группу инвалидности, если потеря трудоспособности составляет
25—59 процентов, - умеренно выраженная инвалидность;
2) лицам после достижения возраста, дающего право на получение
государственной пенсии по старости, при первоначальном 6
установлении инвалидности оценивают функциональное ограничение,
его степень и устанавливают I группу инвалидности — очень тяжелая
инвалидность, II группу инвалидности — тяжелая инвалидность или III
группу инвалидности — умеренно выраженная инвалидность, а также
необходимые мероприятия поддержки в связи с инвалидностью.
(4) Лицам после достижения возраста, дающего право на получение
государственной пенсии по старости, при повторном установлении
инвалидности сохраняют статус инвалида и в том случае, если
функциональные ограничения, в соответствии с которыми установлена
инвалидность, связаны с объективными, вызванными возрастом
изменениями в организме, констатированными перед назначением
пенсии по старости.
III раздел
Организация экспертизы прогнозируемой инвалидности и
инвалидности
Статья 7. Правила экспертизы прогнозируемой инвалидности и
инвалидности
(1) Экспертизу прогнозируемой инвалидности и инвалидности
проводят гражданину Латвии, негражданину Латвии; гражданину
Европейского союза, стран Европейской экономической зоны или
Швейцарской конфедерации и членам его семьи, легально
пребывающим в Латвийской Республике; иностранцу, получившему
право постоянного пребывания в Латвийской Республике; лицу,
получившему право постоянного пребывания в связи с установлением
статуса беженца в Латвийской Республике или членам семьи
упомянутого лица, имеющим разрешение на постоянное пребывание в
Латвийской Республике
(2) Лицо, которому выдано разрешение на временное пребывание в 7
Латвийской Республике, имеет право на экспертизу прогнозируемой
инвалидности и инвалидности, если:
1) оно как социально застрахованное лицо имеет право на услуги
социального страхования;
2) ему в Латвийской Республике присвоен альтернативный статус;
3) оно является членом семьи лица, получившего альтернативный
статус;
4) ему в Латвийской Республике присвоен статус временной защиты;
5) разрешение на временное пребывание ему выдано в связи с
проведением в Латвийской Республике научной деятельности;
6) ему в Латвийской Республике присвоен статус жертвы торговли
людьми.
(3) Экспертизу прогнозируемой инвалидности и инвалидности
проводят соблюдая конфнденциальность, требования защиты
персональных данных лица и запрет на различное отношение.
(4) Расходы, связанные с экспертизой прогнозируемой инвалидности и
инвалидности покрывают из государственного бюджета.
(5) Проводит экспертизу прогнозируемой инвалидности и
инвалидности и устанавливает прогнозируемую инвалидность и
инвалидность учреждение прямого государственного управления
“Государственная врачебная комиссия экспертизы здоровья и
трудоспособности” (в дальнейшем - Государственная комиссия).
Статья 8. Экспертиза прогнозируемой инвалидности и
инвалидности
(1) Экспертизу прогнозируемой инвалидности и инвалидности
проводят врачи эксперты Государственной комиссии, получившие
сертификат врача эксперта. Врачи эксперты независимы при
проведении экспертизы. 8
(2) На основании оценки ограничения функционирования лица
должностное лицо Государственной комиссии издает
административный акт, которым устанавливает:
1) инвалидность, если степень ограничения функционирования лица
соответствует критериям установления инвалидности, - на
определенный срок (от шести месяцев до пяти лет, а лицам, которые
на день проведения экспертизы инвалидности не достигли 18 летнего
возраста, также до дня достижения 18 летнего возраста) или без
повторного срока освидетельствования (пожизненно);
2) прогнозируемую инвалидность, если степень ограничения
функционирования лица соответствует критериям установления
прогнозируемой инвалидности и предполагается, что без получения
врачебных услуг, реабилитации и социальных услуг степень
ограничения повысится и будет соответствовать критериям
установления инвалидности, - на установленный срок (от шести
месяцев до одного года);
3) потерю трудоспособности в процентах на установленный срок (от
шести месяцев до пяти лет) или без повторного срока
освидетельствования (пожизненно) в предусмотренных
законодательными актами случаях;
4) причину инвалидности;
5) причину потери трудоспособности лицам, которым не установлена
инвалидность, в предусмотренных законодательными актами случаях.
(3) Прогнозируемую инвалидность, инвалидность и потерю
трудоспособности лицу устанавливают со дня, когда оно подало
соответствующее заявление, или со дня, когда за границей ему 9
выдали бланк E 213 “Детализированное медицинское сообщение EEZ”,
если экспертиза проводится в соответствии с Регламентом Совета
(EEK) Nr. 1408/71 от 14 июня 1971 года о применимости систем
социального обеспечения к работникам и их семьям, которые
перемещаюся в Сообществе.
(4) В случаях сложных экспертиз прогнозируемой инвалидности или
инвалидности перед изданием административного акта, а также в
случаях, когда административный акт оспаривается, Государственная
комиссия вправе пригласить консультантов или направить за средства
государственного бюджета лицо в лечебное учреждение на
дополнительное обследование, уточнение диагноза и для оценки
функционального ограничения.
(5) Должностное лицо Государственной комиссии оценивает
совокупность мероприятий, необходимых лицу с прогнозируемой
инвалидностью и лицу с инвалидностью и:
1) утверждает разработанный лечащим врачом лицу с прогнозируемой
инвалидностью индивидуальный план реабилитации;
2) если лицу с инвалидностью для снижения или устранения
функционального ограничения необходимы услуги медицинской и
социальной реабилитации, дает социальной службе самоуправления
по месту декларированного местожительства лица рекомендации
относительно индивидуального плана реабилитации, в который
включается также установленное лечащим врачом последующее
лечение и услуги медицинской реабилитации;
3) утверждает заключение о выполнении назначенных в
индивидуальном плане реабилитации лица с прогнозируемой
инвалидностью или индивидуальном плане реабилитации лица с 10
инвалидностью мероприятий, если экспертиза прогнозируемой
инвалидности или экспертиза инвалидности осуществляется повторно;
4) предоставляет лицам с прогнозируемой инвалидностью, лицам с
инвалидностью и лицам с потерей трудоспособности заключение о
необходимых услугах, пособиях и осуществлении мероприятий,
установленных настоящим законом или другими законодательными
актами.
Статья 9. Оспаривание и обжалование административного акта
Изданный должностным лицом Государственной комиссии
административный акт или его фактическое действие можно оспорить
у руководителя Государственной комиссии. Решение руководителя
Государственной комиссии можно обжаловать в суде. Оспаривание и
обжалование решения не приостанавливает его действие
Статья 10. Индивидуальный план реабилитации лица с
прогнозируемой инвалидностью и индивидуальный план
реабилитации лица с инвалидностью
(1) Разработка индивидуального плана реабилитации лица с
прогнозируемой инвалидностью обязательна. Необходимость
разработки индивидуального плана реабилитации лица с
инвалидностью устанавливает Государственная комиссия.
(2) Виды включаемых в индивидуальный план реабилитации лица с
прогнозируемой инвалидностью и индивидуальный план реабилитации
лица с инвалидностью мероприятий, сроки реализации, бланк плана и
порядок разработки и реализации плана устанавливает Кабинет
министров.
(3) Обязанностью лечащего врача является: 11
1) на основании рекомендаций Государственной комиссии и
специалистов, вовлеченных во врачебный процесс лица с
прогнозируемой инвалидностью, своевременно разработать
индивидуальный план реабилитации лица с прогнозируемой
инвалидностью и контролировать его выполнение;
2) при разработке и выполнении индивидуального плана
реабилитации лица с прогнозируемой инвалидностью сотрудничать с
социальной службой самоуправления, в котором лицо декларировало
местожительство, Государственной комиссией, другими
специалистами, а также самим лицом;
3) после осуществления установленных в индивидуальном плане
реабилитации лица с прогнозируемой инвалидностью мероприятий,
если необходимо, направить лицо на повторную экспертизу
инвалидности.
(4) Обязанностью социальной службы самоуправления является:
1) разработать индивидуальный план реабилитации лица с
инвалидностью и контролировать его выполнение, если
соответствующее лицо подало службе указанные во 2 пункте пятой
части 8 статьи настоящего закона рекомендации;
2) при разработке и выполнении индивидуального плана
реабилитации лица с инвалидностью сотрудничать с лечащим врачом
и в случае необходимости – с другими специалистами и с самим лицом
или его законным представителем.
(5) Обязанностью лица с прогнозируемой инвалидностью и лица с
инвалидностью является в соответствие с законом “О социальной
защищенности” участие в разработке индивидуального плана
реабилитации и осуществлении предусмотренных в нем мероприятий:
1) заботиться о своем здоровье;
2) выполнять указания врачебного персонала, другого лечащего
персонала, социальных работников и других вовлеченных в процесс
реабилитации специалистов; 12
3) сотрудничать с лицами, предоставляющими социальные услуги,
государственными институциями и институциями самоуправлений;
4) проводить совместные действия по осуществлению своих
социальных прав;
5) активно включаться в стимулирующие занятость мероприятия.
(6) Лица с прогнозируемой инвалидностью и лица с инвалидностью, а
также их законные представители вправе в понятном им виде
получить от лечащего врача или социальной службы самоуправления
информацию о включенных в индивидуальный план реабилитации
лица с прогнозируемой инвалидностью мероприятиях и
прогнозируемых результатах.
(7) Лицо с прогнозируемой инвалидностью вправе в письменном виде
отказаться от осуществления индивидуального плана реабилитации.
Обязанностью лечащего врача является:
1) объяснить лицу с прогнозируемой инвалидностью и при
необходимости его законному представителю последствия такого
отказа;
2) информировать Государственную комиссию о решении
соответствующего лица.
(8) Лицо с прогнозируемой инвалидностью, которое в письменном
виде отказалось от осуществления индивидуального плана
реабилитации, не вправе приоритетно получать указанные во 2 пункте
11 статьи настоящего закона оплаченные из государственного
бюджета врачебные услуги, а также услуги социальной и
профессиональной реабилитации.
(9) Если лицо с прогнозируемой инвалидностью не выполняет
указанные в пятой части этой статьи обязанности, то до их
выполнения юридическое лицо, оказывающее услуги, вправе
полностью или частично прекратить оказывать социальные услуги и 13
указанные во 2 пункте 11 статьи настоящего закона врачебные услуги
и услуги социальной и профессиональной реабилитации.
(10) Лица с инвалидностью вправе в письменном виде отказаться от
осуществления индивидуального плана реабилитации. Обязанностью
социальной службы самоуправления по декларированному
местожительству соответствующего лица является:
1) объяснить лицу с инвалидностью и при необходимости его
законному представителю последствия такого отказа;
2) информировать лечащего врача и Государственную комиссию о
решении соответствующего лица.
(11) Если лицо с инвалидностью не выполняет указанные в пятой
части этой статьи обязанности, то до их выполнения юридическое
лицо, оказывающее социальные услуги, вправе полностью или
частично прекратить их оказание.
IV раздел
Мероприятия поддержки для снижения прогнозируемой
инвалидности, риска инвалидности и последствий
инвалидности
Статья 11. Снижение риска инвалидности
Лицу с прогнозируемой инвалидностью риск инвалидности
предотвращают или уменьшают:
1) осуществляя определенные в индивидуальном плане реабилитации
мероприятия:
2) обеспечивая ему права приоритетно получить в соответствии с
индивидуальным планом реабилитации оплаченные из
государственного бюджета врачебные услуги, а также услуги
социальной и профессиональной реабилитации. Виды услуг, их объем,
условия и порядок получения регламентирует Кабинет министров.
14
3) осуществляя другие установленные в законодательных актах
мероприятия поддержки.
Статья 12. Снижение последствий инвалидности
(1) Последствия инвалидности лицам с инвалидностью снижают:
1) осуществляя предусмотренные в индивидуальном плане
реабилитации мероприятия;
2) лицам с I группой инвалидности по зрению, не получающим
государственное пособие инвалиду, которому необходим уход, -
обеспечивая до 31 декабря 2012 года возможность получения пособия
для использования услуг ассистента в объеме 10 часов в неделю,
самому выбирая конкретного ассистента. Это пособие не вправе
получать лица, находящиеся в учреждениях длительного социального
ухода, стационарном лечебном учреждении или в месте заключения;
3) лицам с инвалидностью, кроме лиц, находящиеся в учреждениях
длительного социального ухода, стационарном лечебном учреждении
или в месте заключения, - обеспечивая с 1 января 2013 года право в
самоуправлении, в котором лицо декларировало местожительство,
получить оплаченные из государственного бюджета услуги ассистента
в объеме до 40 часов в неделю;
4) обеспечивая право получить оплаченные из государственного
бюджета услуги ассистента для помощи в передвижении и уходе за
собой в учебных заведениях общего основного образования,
профессионального основного образования, общего среднего
образования и профессионального среднего образования.
5) обеспечивая право получить оплаченные из государственного
бюджета услуги сурдопереводчика в объеме до 480 академических
часов в одном учебном году для овладения программами
профессионального основного образования, профессионального
среднего образования и высшего образования;
6) обеспечивая право получить оплаченные из государственного
бюджета услуги сурдопереводчика в объеме до 10 часов в месяц для
коммуникации с другими физическими и юридическими лицами; 15
7) обеспечивая право лицам с I или II группой инвалидности, лицам в
возрасте до 18 лет с инвалидностью и лицу, которое сопровождает
лицо с I группой инвалидности или лицо в возрасте до 18 лет с
инвалидностью, за счет средств государственного бюджета бесплатно
пользоваться на территории Латвийской республики всеми видами
общественного транспорта, за исключением авиатранспорта, такси и
перевозок по внутренним водным путям;
8) обеспечивая право лицу до 18 лет, которому инвалидность
установлена впервые и которое живет в семье, а также его законному
представителю получать из государственного бюджета оплаченные
услуги психолога. Объем и порядок получения этих услуг определяет
Кабинет министров;
9) обеспечивая право получить поддержку для приспособления одного
жилища лицам с I группой инвалидности, лицам со II группой
инвалидности по зрению или слуху и лицам до 18 лет, которым
установлены медицинские показатели по необходимости особого ухода
за ребенком инвалидом. Кабинет министров определяет условия и
порядок получения поддержки;
10) осуществляя установленные в других нормативных актах
мероприятия поддержки.
(2) Упомянутую в пунктах 3 и 4 первой части этой статьи услугу
ассистента имеют право получать лица с I или II группой
инвалидности и лица от 7 до 18 лет с инвалидностью, которым на
основании рекомендации Государственной комиссии в
индивидуальный план реабилитации включена необходимость услуги
ассистента.
(3) упомянутую в пунктах 5 и 6 первой части этой статьи услугу
сурдопереводчика имеет право получать лицо, которому нарушения
слуха невозможно компенсировать техническими вспомогательными
средствами и которому на основании рекомендации Государственной 16
комиссии в индивидуальный план реабилитации включена
необходимость услуги сурдопереводчика.
(4) упомянутое в пункте 2 первой части этой статьи пособие для
использования услуг ассистента выплачивает Государственное
агенство занятости из средств инструментов политики Европейского
Союза. Размер пособия и порядок назначения устанавливает Кабинет
министров. Пособие для использования услуг ассистента нельзя
получать одновременно с услугами ассистента в рамках проектов
инструментов политики Европейского Союза.
(5) порядок предоставления упомянутых в пунктах 3 и 4 первой части
этой статьи услуг ассистента и упомянутых в пунктах 5 и 6 первой
части этой статьи услуг сурдопереводчика устанавливает Кабинет
министров.
(6) для обеспечения предусмотренных в пунктах 3 и 4 первой части
этой статьи услуг ассистента и упомянутых в пунктах 5 и 6 первой
части этой статьи услуг сурдопереводчика государство выделяет
целевые дотации самоуправлениям. Размер целевых дотаций и
порядок получения регламентирует Кабинет министров.
(с изменениями, которые сделаны 16.12.2010. законом, которые
вступают в силу 01.01.2011.)
Переходные правила
1. В связи с вступлением в силу этого закона теряет силу закон “О
медицинской и социальной защите инвалидов” (Latvijas Republikas
Augstākās Padomes un Valdības ZiĦotājs, 1992, 42.nr.; Latvijas
Republikas Saeimas un Ministru Kabineta ZiĦotājs, 1996, 22.nr.; 2003,
2.nr.; 2004, 9.nr.).
2. 4 пункт первой части статьи 12 вступает в силу 1 сентября 2012
года. 17
3. 5 пункт первой части статьи 12 вступает в силу 1 сентября 2011
года.
4. 6 пункт первой части статьи 12 вступает в силу 1 января 2013 года.
Закон вступает в силу 1 января 2011 года.
Закон принят в Саэйме 20 мая 2010 года.
Президент страны В.Затлерс
Рига, 9 июня 2010 года
Связанные с законом документы
Принятые на основании закона правовые акты
1. 04.01.2011. Правила KМ Nr.9 "Правила об индивидуальном плане
реабилитации лица с прогнозируемой инвалидностью и
индивидуальном плане реабилитации лица с
инвалидностью" (Latvijas Vēstnesis, 6 (4404), 12.01.2011.)
2. 28.12.2010. Правила KМ Nr.1208 "Правила об объеме услуги
психолога лицу до 18 лет, которому инвалидность установлена
впервые и которое живет в семье, а также его законному
представителю, и порядке получения услуги" (Latvijas Vēstnesis, 3
(4401), 06.01.2011.)
3. 28.12.2010. Правила KМ Nr.1209 " Правила о критериях, сроках и
порядке установления прогнозируемой инвалидности, инвалидности
и потери трудоспособности" (Latvijas Vēstnesis, 3 (4401), 06.01.2011.)
4. 28.12.2010. Правила KМ Nr.1207 " Правила о приоритетно
предоставляемых лицу с прогнозируемой инвалидностью видах
услуг, предусмотренных для снижения риска инвалидности, их
объеме, условиях и порядке получения" (Latvijas Vēstnesis, 2 (4400),
05.01.2011.)
5. 21.12.2010. Правила KМ Nr.1170 "Правила о порядке, в котором
лица с инвалидностью получают поддержку для приспособления
жилища и условия ее получения" (Latvijas Vēstnesis, 206 (4398),
30.12.2010.)
6. 21.12.2010. Правила KМ Nr.1169 " Правила об образце документа,
удостоверяющего инвалидность и порядке его выдачи и
учета" (Latvijas Vēstnesis, 206 (4398), 30.12.2010.)
Спросить