Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара.
Ситуация такая:
Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад.
Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ:
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
«… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.»
Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным.
С уважением,
Беспахотный Алексей,
http://www.stol-zakazov.ru
sale@stol-zakazov.ru
(495) 500-03-62
Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток:
РАЗЪЯСНЕНИЯ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
(в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )"
Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей".
IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"
В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги),
которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением!
Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток,
который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением".
Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.
И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги.
Что мне делать чтобы с них получить товар?
Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
Олег, Вы сами отвечаете на свой вопрос "...К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые ...либо которые не могут быть устранены..." Если сервис центр устранит недостатки товара, то они не являются существенными и, соответственно товар не подлежит замене...
СпроситьУльяновск - онлайн услуги юристов
Возврат ноутбука - что говорит закон о защите прав потребителей?
Права потребителя - возможность отказаться от товара и получить возврат денег
2-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
