Непоседливый пылесос - дефект или некорректная экспертиза?
Пылесос куплен 6 дней назад, при первой эксплуэтации появился запах гари,14 дней с момента покупки не прошло, отнес в магазин, велели ждать экспертизы в течении 20 дней, правы ли они или должны поменять сразу же.
Александр, правы если экспертиза покажет что Вы не виноваты в поломке то Вы можете забрать деньги или обменять его на другой.
СпроситьВ течении 20 дней проводится проверка качества товара которая отвечает на вопрос - есть недостаток или нет. Экспертиза же проводится в случае спора о причинах недостатков и отвечает на вопрос - есть недостаток или нет, а если есть то в чем причина. Магазин вправе как сразу исполнить требования потребителя, так и предварительно провести проверку качества товара в течении 20 дней.
СпроситьЯ купила пылесос. Во время эксплуатации, при натяжении гофры пылесоса, периодически пропадает тяга и пылесос приходится выключать, а потом заново включать. С момента покупки прошло 3 недели. Могу ли я вернуть пылесос в магазин или потребовать замены пылесоса на равноценный или меньшей стоимости.? Заранее благодарна.
Предъявите продавцу письменную претензию с требованием о возврате денег либо обмене пылесоса на исправный (естественно у Вас должна остаться копия с отметкой о принятии). Если в течение 10 дней не получите никакого ответа, то можете обратиться в суд. Если продавец потребует передать ему пылесос для экспертизы, то напишите, что готовы представить пылесос на экспертизу, а пока будете его хранить у себя (очень часто технику умышленно продавцы портят). ищите также своего специалиста, с которым и идите на экспертизу, чтобы он также посмотрел технику в работе и при проверке ее качества.
СпроситьЗдравствуйте,Инна! Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Пылесос к ним не относится. С уважением,
Спроситьпылесос является технически сложным товаром, который не подлежит обмену , если он надлежащего качетсва. поэтому в данном случае ,если экспертиза установит, что это не заводской брак, продавей откажет Вам в обмене
СпроситьКупили пылесос в интернет магазине 4 дня назад. Пылесос не работает. В течение какого времени мне должны его поменять или вернуть деньги? Разве в течение 14 дней мне не должны это сделать сразу? Магазин озвучивает срок на замену 20 лней.
Можно вернуть его без объяснения причин в течение 7 дней с одновременным предъявлением письменного требования на возврат его стоимости согласно норм ГК.
СпроситьЯ купила пылесос 2 недели назад. Пылесос на гарантии. Магазин предлагал так называемую гарантию магазина, но я отказалась. За эти 2 недели во время эксплуатации пылесоса периодически исчезает тяга пылесоса. Вопрос: Могу ли я вернуть пылесос в магазин или поменять его на равноценный? Заранее благодарна.
пылесос необходимо сдать на экспертизу. если экспертиза установит, что это заводской брак, то вы имеете право на обмен или возврат уплаченных за него денежных средств. вы имеет право присутствовать при проведении экспертизы
СпроситьУважаемая Инна, г.Сургут!
Вам необходимо обратиться с письменной Претензией к магазину, о возврате пылесоса продавцу и получении уплаченных за него денег, при этом в Претензии необходимо указать срок для ответа.
Если в указанный вами срок пылесос не будет принят магазином и вам не будут возращены уплаченные за него деньги, то вам необходимо будет уже обратиться в суд с исковым заявлением.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15 августа 2010г
23:24 уф.вр.
СпроситьСломался пылесос. Куплен 5.07.2015. в эксплуатации был менее трех месяцев. Первый раз принесла в магазин - продавец-консультант посмотрел и предложил ремонт, ссылаясь на то что с момента покупки прошло более 14 дней. Написала и оставила в магазине претензию. Через три дня позвонили и попросили принести пылесос в магазин. Еще раз его посмотрели и предложили ремонт. Могу ли я вернуть деньги? И должна ли я приносить этот пылесос в магазин каждый раз как им захочется на него посмотреть?
Пишите в претензии расторгнуть договор и вернуть деньги в связи с не качественностью товара. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В случае не выполнения ваших требований обращайтесь в суд.
СпроситьМогу ли я вернуть в магазин пылесос? 14 дней с момента покупки не прошло. Не устраивает запах при работающем пылесосе, сильно пахнет горелым пластиком, приходиться открывать все окна. В сети магазинов в которой покупал, сказали, что это сложная бытовая техника и ее вернуть нельзя. А в другой сети сказали, что такое возможно. Хотелось бы при возвращении пылесоса оперировать какими-либо законами. Заранее благодарен.
Здравствуйте, Роман!
Обычный пылесос не является сложным техническим товаром, а следовательно, Вы имеете право требовать возврата денежных средств в период действия гарантии при наличии в товаре недостатка.
Однако, обратите внимание, что устно обращаться бесполезно. Для того, чтобы добиться соблюдения Ваших прав Вам необходимо обратиться к ним с письменной претензией.
СпроситьБыл куплен серебренный браслет на подарок, при покупке детально не рассматривали, убрали сразу в коробочку и подарили через три дня ребенку, вот тогда и заметили что одно звено сломано. Обратились в магазин, менять оказались, отправили сразу на экспертизу, при этом сказали что если дефект появился по нашей вине то платим мы,а не они. вопрос правомерно это или нет экспертиза это их инициатива. Что стоит сделать в данной ситуации, чтобы ускорить процесс и не оплачивать экспертизу? С момента покупки прошло 5 дней.
Здравствуйте! Да, продавец действует в рамках закона "О защите прав потребителей" (ст 18). Требуйте, чтобы продавец уведомил Вас о времени и месте проведения экспертизы, Вы вправе присутствовать при её проведении. Если результаты экспертизы не в вашу пользу - увы, придется возместить затраты на экспертизу. В ином случае расходы по экспертизе ложатся на продавца. Продавцу на проведение экспертизы дается 20 дней.
СпроситьКупил видеорегистратор при первом использовании сгорела зарядное устройство с момента покупки прошло 3 дня как быстро они мне его поменяют сразу или в течении 20 дней после экспертизы.
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьКупила пылесос 2 ноября 2015 года, у него при заполнении 1/3 контейнера падает мощность. Пришла в магазин, в котором покупала, обменивать и возвращать деньги отказались, отправили на экспертизу. На экспертизе после вскрытия пылесоса обнаружили пыль в двигателе и сказали что это неправильная эксплуатация (ПЫЛЕСОСУ 9 ДНЕЙ) Что обращаться в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар бесполезно. Предложили заменить двигатель вроде как по гарантии, чтоб тот еще не много поработал. Как вернуть этот пылесос в магазин? С момента покупки не прошло 14 дней и за 9 дней уборки квартиры в двигатель засориться я считаю не мог. Подскажите как быть?
Купил пылесос. После 5 минут работы стал идти жуткий запох Горелова. Принёс в магазин, деньги сразу не вернули сказали на экспертизу и потом в ремонт! Могу ли я сразу вернуть его в магазин и забрать деньги, не ждать 20 дней экспертизы, и 40 дней ремонта?! Спасибо.
Если товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПомогите пожалуста.15.02012 купили пылесос прошло 2 месяца и у пылсоса пропала тяга и он стал сам выключаться. Привезли пылесос в магазин там нам предложили оставить пылесос на экспертизу и дали телефон по которому мы могли узнать о результате экспертизы но телефон оказался не верным. Мы приехали в магазин по истечению 10 дней и экспертиза дала заключение что заводского брака нет и забиты фильтры и предложили поменять фильтры за наш счёт.Мы потребовали возврат денег или заменить пылесос. Но нам отказали. Что делать?
по ст 18 Закона о защите прав потребителей вы в праве предъявить требования к продавцу по недостаткам товара. Но повнимательнее посмотрите инструкции, нет ли там указаний на то, что вы должны следить за фильтрами или должны их менять т.к. продавец отвечает за недостатки пока не докажет что они возникли вследствие нарушения правил пользования товаром.
Спросить