Возможность отказа в возврате денег за золотые серьги с янтарными вставками, приобретенными со скидкой
Могу ли я отказать в возврате денег за золотые серьги со вставкой из янтаря, купленные месяц назад по распродаже с большой скидкой?
Покупательница приобрела изделия 26 декабря, пришла с претензией 21 января. С её слов: Я одела их один раз на новый год, после чего обнаружила, что камни-янтари не полированы, не имеют блеска и выглядят как изделия из синтетического камня. По этому вопросу я обратилась в ювелирную мастерскую с вопросом о возможности полировки камней. В итоге я узнала от мастера, что камни очень грубо обработаны, не отполированы и на камнях имеются сколы, царапины, трещины. Камни помутнели.
В свою очередь я обратилась на экспертизу в ТПП (торгово-промышленную палату) по ЧР (Чувашской Республики), где эксперты сколов и трещин не обнаружили, только микроцарапины. К сожалению в Чувашии нет эксперта-геммолога, который бы мог определить надлежащее качество камня.
По нашей версии и версии эксперта ТПП, женщина скорее всего была в душе или в сауне (бане), где камень подвергся термическому воздеийствию и моющих средств. Или вообще банальная версия, что ей просто хочется вернуть деньги и изделие ей не понравилось. Как быть, подскажите? СПАСИБО!
А вы гарантийный срок на товар вообще устанавливали ? Если нет, по пусть покупатель сначала докажет, что товар с недостатком и этот недостаток возник не по его вине.
СпроситьПокупала серьги на следующий день зашатался камень, отнесла в магазин. Сказали что будет экспертиза. Экстертизы не проводили. Вернули изделие цвет камня разный, плохо закреплены камни, вес изделия не соответствует. Подскажите пожалуйста куда обратится?
При вскрытии вещественных доказательств выяснилась замена объекта исследования, того, который был на экспертизе. Два варианта - эксперт заведомо дал ложные сведения начав исследование, второй - объект заменили в момент передачи от эксперта в торгово-промышленную палату. Суд назначал проведение экспертизы конкретному эксперту в Торгово-промышленной палате. Экспертиза проводилась экспертом в его здании, а не в здании торгово-промышленной палаты (ТТП). После экспертизы директор торгово-промышленной палаты забрал объект исследования и на такси отвез в здание ТТП, где провел опломбировку и позже отправил в суд на хранение. Вопрос - как найти виновных? Кто заменил объект исследования? Эксперт не проводил идентификацию, он не пишет об этом в экспертизе, и говорит, что такой вопрос не задавался судом. Как найти виновного?
Поскольку вещ доказательства опечатываются и заверяются подписями понятых, проверьте движение вещ дока с момента его изъятия следователем до получения экспертом, что возможно, поскольку во всех случаях должна описываться упаковка вещдока.
СпроситьПишите ходатайство о недопустимости указанного доказательства по указанным Вами причинам. Его должны удовлетворить, если нет, то направляйте жалобу в прокуратуру. Удачи.
СпроситьВ системе преступлений против правосудия одним из наиболее опасных преступлений является фальсификация доказательств (ст. 303 УК). Любой судебный акт должен быть обоснован совокупностью достоверных и достаточных доказательств, работа с доказательствами при расследовании и судебном рассмотрении дел является важнейшим компонентом деятельности правоприменителя. При фальсификации доказательств создаются предпосылки к вынесению незаконных и необоснованных решений; фальсификация доказательств наносит ущерб авторитету судебной власти, способствует иным преступлениям против правосудия и против интересов государственной службы.
«Статья 303. Фальсификация доказательств
1. Фальсификация доказательств по гражданскому (арбитражному) делу, делу об административном правонарушении, а равно делу, рассматривающемуся в рамках конституционного судопроизводства, совершенная лицом, участвующим в деле, его представителем или судьей, —
наказывается штрафом в размере от ста до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Фальсификация доказательств по уголовному делу, т. е. подделка, подмена, а равно искусственное создание доказательств или использование незаконно полученных заведомо подложных доказательств, совершенные лицом, производящим дознание, следователем, прокурором, адвокатом, иным лицом, осуществляющим защиту или представительство по уголовному делу, или судьей, —
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Подробнее здесь http://ppt.ru/question/?id=20557
СпроситьТакая ситуация, меняла лобовое стекло на автомобиле 10.10.17. А недавно обнаружила трещину внутри стекла, то есть не от камня скол, она даже на ощупь не ощущается. Заехала, где меняла стекло, чеки все есть, а там сказали, что гарантия всего месяц или пробег 1000, правомерно ли это с их стороны. Учитывая, что трещина не от камня? Спасибо.
Здравствуйте, Анна. Если трещина имеет характер производственного брака то их ссылка на истечение срока гарантии и пробега не правомерна. Установить причины возникновения трещины может экспертиза.
Спросить2.04.2016 г купила серебренные серьги и кольцо с вставкой из синтетического рубина. Сегодня на камне одной из сережек обнаружила царапину и скол. Невооруженным глазом не видно. В очках тоже не видела, когда покупала. Ноготь зацепился. Взяла лупу и обнаружила БРАК. НЕПРИЯТНО БЫЛА УДИВЛЕНА. Возможно ли вернуть украшения в магазин? И что-теперь ходить с лупой, чтобы не обманули при покупке в следующий раз?
Непонятно. Если ювелирные украшения возврату не подлежат, то как может быть удовлетворена претензия?
СпроситьСтатья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУкрашения не подлежат обмену если вы просто хотите их обменять или вернуть потому,что они вам не понравились.В вашем случае это брак соответственно вы должны подать претензию ,а продавец провести проверку качества.
СпроситьРешила заказать серьги, в отдной из ювелирок города. Принесла им свои серьги не порченные, не лом, а ювелироное изделие вес которых 3 гр (чтоб добавили их в новое изделие). Доплату за работу и камни я не отдавала! Сказала как будут готовы мои серьги, я оплачу. Подумала еще и так серьги свои на лом отдала, еще и деньги плати. Прошел месяц, мне позвонили готовы, приходите, доплатить еще надо 5912 р. Я пришла, а там камень вставлен не ровно, ужасное крепление камня. Я их отдала на переделку. Деньги не отдавала. Проходит 2 недели, мне опять позвонили готово. Я пришла, ювелир камень вставил-но при этом царапина на камне, крепление камня ужасное кривое, естественно я их не забрала и сказала переделывать и меняйте поцарапанный камень. Прошло еще 2 недели и серьги еще не готовы! Если б не мой лом, вернее не мои серьги которые я отдавала на изготовление, я бы вообще их не забирала. Как повлиять на ювелиров, чтоб они сделали и отдали мои серьги новые, либо изготовили мне примерно такие же серьги которые я им отдала, они весили 3 гр?
Три дня назад купила золотое кольцо в магазине с камнем (один большой) и ро краям четыре маленьких, сегодня чисто случайно обратила внимание на работе и не обнаружила одного камня, выпал и не знаю где он,приехав домой обнаружила, что нет еще одного камня. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть кольцо в магазин?
Можно вернуть, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете, если докажете, что не вы механическим воздействием повредили 2 раза кольцо.
Они возьмут на проверку качества, вы должны написать в претензии, что хотите присутствовать.
Потом экспертиза и суд! Были такие дела.
СпроситьКупила серьги и кольцо в ювелирном магазине, через месяц начали в изделиях шататься камни, отдала в магазин в ремон. Вернули с закрепленными камнями, но в кольце обнаружила скол камня, не взяла и попросила устранить за их счет. В серьгах и кольце камни поменяли, но вернули серьги снова с шатающимися камнями, а кольцо совсем изуродовано. При просьбе обменять изделия сказали, что провели экспертизу и полностью моя вина. Эту экспертизу не показывают и в чем вина не уточняют. Как быть в данной ситуации, в какие органы обращаться?
Все по стандартной схеме. Жаль, что изначально не обратились к юристам, теперь возможно доказать будет сложнее. Забираете максимально документы из ювелирного магазина о причинах поломки и количестве сервисных ремонтов. Советую все-таки ювелирные изделия тоже забрать. Ходите теперь в этот магазин со свидетелем (подружки, муж в конце-концов). Обязательно нужно будет квитанцию и др документы о покупке ювелирных изделий. Идете в инспекцию по защите прав потребителей, пишите жалобу. Надеяться на них сильно не стоит. Попытайтесь у них разузнать, где можно провести экспертизу ювелирного изделия. Если они не подскажут, поспрашивайте у ювелиров в ремонтных мастерских. Вам нужно получить от них заключение о производственном браке. После - пишите претензию или сразу обращаетесь в суд и требуете: возврат денег, возмещение морального и материального вреда.
СпроситьПриобрели раковину, при покупки товар визуально видили, видимых трещин не обнаружили. При установки обнаружили трещину. Их эксперт не может доказать что это производственный брак. Какие мои следующие действия?
Здравствуйте. Если раковину доставляли сами, то нужно хотя бы для консультации обратиться к независимому эксперту. Если раковину доставлял магазин, то писать претензию на то, что при транспортировке раковина была повреждена. После доставки упаковку не вскрывали до момента установки.
СпроситьЯ отдала в ремонт золотые серьги с топазами. Отдала в ювелирный магазин, который в свою очередь отправил их своему мастеру. После ремонта мне пытались вернуть мои серьги с мутными белыми камнями вместо топазов. Забирать их я отказалась. Поискала в нете, если перегреть топаз, камень портится, т.е. мастер паял изделия, не вынув камни и испортил их. в квитанции на ремонт магазин указал СЕРЬГИ ЗОЛОТЫЕ, не указав камней. Завтра я встречаюсь с хозяйкой магазина. На что я имею права в данной ситуации? Могу ли требовать возмещения стоимости изделия? Если хозяйка магазина не согласится на мирное решение, что делать, куда идти в первую очередь?
Фактически вам оказана некачественная услуга, предъявляйте письменно претензию, ваши права изложены в -ст. 29 Закона о защите прав потребителя, пусть возместят вам полностью все убытки
при отказе - в суд.
СпроситьПОДавайте письменную претензию хозяйке магазина на основании ст. 18 Фз "О защите прав потребителей" об оплате полой стоимости серег, а при отказе - подавайте иск в суд.
СпроситьДобрый день! Вам нужно написать претензия и требовать возмещение убытков, которые были причинены в связи с некачественной услугой, вплоть до возмещение стоимости изделия, если не договоритесь подавайте в мировой суд по Вашему месту жительства, госпошлину платить не нужно, в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли досудебный порядок урегулирования спора невозможен, то выход у Вас один - судебный порядок, исковое заявление в рамках ЗоЗПП.
СпроситьЯ преобрела ювелирное украшение, кольцо с хризолитом, в ювелирном магазине 2 недели назад, Одевала его пару раз, не роняла, На камне обнаружила скол, Пошла В ювелирный магазин чтоб его заменили, потому как возможно это брак был камня, но мне сказали это спорный вопрос делайте независимую экспертизуПодскажите пожалуйста, обязаны ли они его поменять, не делая мне самой независимую эспертизу или сами же её и делать?
Предполагается, что люди разумны и кольца со сколами не покупают.
Если магазин не установил гарантию, бремя проведения экспертизы лежит на покупателе. Основания:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Спросить