Ювелирный магазин отказался менять ювелирное украшение с поврежденным камнем - что делать?
Я преобрела ювелирное украшение, кольцо с хризолитом, в ювелирном магазине 2 недели назад, Одевала его пару раз, не роняла, На камне обнаружила скол, Пошла В ювелирный магазин чтоб его заменили, потому как возможно это брак был камня, но мне сказали это спорный вопрос делайте независимую экспертизуПодскажите пожалуйста, обязаны ли они его поменять, не делая мне самой независимую эспертизу или сами же её и делать?
Предполагается, что люди разумны и кольца со сколами не покупают.
Если магазин не установил гарантию, бремя проведения экспертизы лежит на покупателе. Основания:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьВопрос следующий: 06.06.2015 было куплено ювелирное украшение (кольцо) Подарено было 17.06.2015, а 19.06.2015 выпало два камня, 20.06.2015 кольцо отвезли в магазин и объяснили проблему, на что продавцы сказали, что заберут кольцо и вставят новые камни. Ремонт кольца занял полторы недели. Но 26.07.2015 снова выпал камень (другой). Кольцо снова отвезли в магазин, для того что бы вернуть потраченные ден. средства, но продавец в магазине сказала, что юв. украшения обмену и возврату не подлежат и помочь они ничем не могут. Они просто посредники, а не завод-изготовитель и не несут ответственности за качество ювелирного изделия и определить брак это или камни выпали в результате механического повреждения, узнать невозможно. Как поступить в данной ситуации, что бы вернуть свои деньги?
Здравствуйте! Неправы они. Начните с написания претензии, требуйте расторжения договора купли-продажи, ссылайтесь на ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Будут вопросы в дальнейшем - обращайтесь снова
СпроситьОБратиться с письменной претензией в магазин, дождаться ответа, пожаловаться в Роспотребнадзор.
СпроситьМожно ли считать ювелирные бриллиантовые вставки, ограненные на государственном гранильном заводе в республике САХА-Якутия, купленные физическим лицом в 1995 году в ювелирном магазине г.Якутска на основании договора купли-продажи, продукцией ювелирной промышленности - ювелирным или бытовым изделием? По общероссийскому классификатору продукции 005-93 коды 96 4520 - 96 4529. Спасибо.
Отнесение изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным,
осуществляется в порядке, установленном Комитетом РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням.
В настоящее время действует Положение о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, утвержденной Приказом Роскомдрагмета РФ от 30.10.1996 г. N 146, согласно которому к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с Законами РФ и Указами Президента РФ, и памятных монет, прошедших эмиссию.
Сам же ОКП 005-93 предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации и продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие.
Спросить1,5 месяца назад в ювелирном магазине приобрела золотое кольцо с топазом. Одевала 3 раза, сегодня обнаружила что камень в кольце выпал, найти его не смогла. Возможен ли возврат товара?
Возможен ли возврат товара?
-- Отдавайте на экспертизу- если докажут ,что товар ненадлежащего качества( то есть есть брак), то сможете обменять или вернуть по ст 18 ЗоЗПП
ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМесяц назад в ювелирном магазине приобрела кольцо с топазом. Одевала 3 раза, сегодня обнаружила что камень в кольце потерян, камешек был очень маленький и в магазине я не обратила внимания что он плохо закреплен. Возможен ли возврат товара?
Купила серьги и кольцо в ювелирном магазине, через месяц начали в изделиях шататься камни, отдала в магазин в ремон. Вернули с закрепленными камнями, но в кольце обнаружила скол камня, не взяла и попросила устранить за их счет. В серьгах и кольце камни поменяли, но вернули серьги снова с шатающимися камнями, а кольцо совсем изуродовано. При просьбе обменять изделия сказали, что провели экспертизу и полностью моя вина. Эту экспертизу не показывают и в чем вина не уточняют. Как быть в данной ситуации, в какие органы обращаться?
Все по стандартной схеме. Жаль, что изначально не обратились к юристам, теперь возможно доказать будет сложнее. Забираете максимально документы из ювелирного магазина о причинах поломки и количестве сервисных ремонтов. Советую все-таки ювелирные изделия тоже забрать. Ходите теперь в этот магазин со свидетелем (подружки, муж в конце-концов). Обязательно нужно будет квитанцию и др документы о покупке ювелирных изделий. Идете в инспекцию по защите прав потребителей, пишите жалобу. Надеяться на них сильно не стоит. Попытайтесь у них разузнать, где можно провести экспертизу ювелирного изделия. Если они не подскажут, поспрашивайте у ювелиров в ремонтных мастерских. Вам нужно получить от них заключение о производственном браке. После - пишите претензию или сразу обращаетесь в суд и требуете: возврат денег, возмещение морального и материального вреда.
СпроситьПриобрели в ювелирном магазине обручальное кольцо. Поносили пару недель. Заметили скрытый дефект - волнистость шинки (на 0,05 мм примерно). Обратились с претензией в магазин. Они отказали, настояли на экспертизе, но эксперт был не по ювелирным изделиям, а по промышленным товарам (данного эксперта предложило руководство магазина). Эксперт зафиксировала данные изменения ширины кольца, не указав, что это волнистость на лицевой поверхности, сослался на ОСТ 117 пункт 1.1.7., что это не ухудшает вид изделия, не прочитав далее в ОСТ разъяснение которые касаются данного пункта об ухудшении внешнего вида изделия. Экспертиза сомнительная. Магазин требует забрать кольцо, отказывается поменять или вернуть деньги. Как нам вернуть деньги и доказать что это действительно скрытый брак ювелирного изделия заводского происхождения?
Доброго времени суток. Есть ли продавец провел проверку качества и решил в соответствии с заключением эксперта что это не является заводским браком, то вы можете доказать Это только другой экспертизы, которую нужно произвести за свой счёт. Затем обращаться в суд с иском и требовать возврата денежных средств за товар и судебные расходы, в том числе расходы по судебной экспертизе.
СпроситьЕсли вы не согласны с результатами экспертизы, проведенной продавцом-проводите свою, по результатам экспертизы пишите претензию, не вернут деньги добровольно-обращайтесь в суд.
СпроситьВозможность есть, но это напрямую зависит от заключения эксперта. Если Эксперт даст заключение о том что брак является заводским, и вы сможете отстоять это в суде то станет Скорее всего на вашу сторону.
СпроситьЕсли кольцо стоит до 10 тысяч рублей, то никакого смысла что-либо инициировать нет, потому что данные дешевые изделия не могут быть качественными изначально.
СпроситьЕсли стоимость кольца небольшая - не стоит, вы потратите больше, нервов, и денег на экспертизу т.к. суд ее обязательно назначит.
СпроситьЯ купил обручальное кольцо в ювелирной сети золотой и придя домой моей будущей супругой был обнаружен брак, когда я обратился в магазин у меня не хотели принимать обратно ювелирное украшение, но в итоге взяли его, сказали, что вернут деньги, а сегодня позвонили, и говорят, что вы можете забрать свое отремонтированное кольцо. Могу ли я отказаться от переделанного кольца, и на основании какого закона я это могу сделать? Заранее благодарю за помощь!
Можете, нужно предъявить претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужна помощь в составлении обращайтесь.
СпроситьКуда обратиться? В 2018 году на Кипре, в магазине известного кипрского ювелира, купила ювелирные украшения с камнем александрит. В этом году решила сделать геммологическую экспертизу (так как на камне кольца появился скол и царапины), оказалось что это не александрит а стекло! Подскажите пожалуйста, куда обратиться с вопросом о подделке драгоценных камней, так как Кипр другое государство? В магазин где покупала украшения обращалась, но там "кормят завтраками". Сертификат об экспертизе ювелирных изделий, чек, распечатка с Сбербанка об оплате имеются. Заранее благодарна за помощь.
Алёна, здравствуйте.
У Вас есть право расторгнуть Договор и взыскать деньги за "подделку ".пишите сначала претензию на Кипрский адрес продавца, а потом в суд по своему месту жительства исковое заявление.
Оно должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением.
СпроситьКупили ювелирное изделие с драгоценным камнем, через 3 недели внутри камня пошла трещина. В магазине предлагают пройти экспертизу за 4000. Что я могу предъявить магазину?
Здравствуйте, подавайте претензию в магазин, поскольку вам продан товар ненадлежащего качества. Экспертизу они должны провести за свой счёт.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПродавец должен за свой счет провести экспертизу. Пишите претензию на возврат денег, откажутся вернуть, тогда сами проводите экспертизу и обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте претензию в адрес продавца, укаэите срок возврата денежных средств Укажите реквизиты счёта на который нужно перечислить денежные средства в любом случае в данном ситуации без экспертизы не обойтись как только экспертиза установит то что товар был ненадлежащего качества вы будете вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств по договору возмещение расходов на экспертизу компенсация морального вреда неустойки а также штрафа в пользу потребителя.
СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 "Закона о Защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы так же вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьКупила в ювелирном магазине кольцо с бриллиантом, на следующий день камушек отвалился, найти не удалось. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Есть ли какая-то гарантия на ювелирные украшения?
Гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.
Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
СпроситьДа на ювелирные изделия есть гарантия, но вам необходимо найти камень, так как салоном будет проведена экспертиза по какой причине выпал камень. без него вам откажут в экспертизе, так как не возможно будет понять, по какой причине выпал камень. возможно сам камень раскололся, соответственно это был не бриллиант, так как зная законы химии бриллиант и алмаз очень твердые камни.
Спросить