Покупатель требует обмена или возврата денег за почерневшую серебрянную цепь с подвеской без бирок - что делать?
199₽ VIP
Покупатель принес серебрянную цепь (почернела), покупала с подвеской, требует обмена или возврата денежных средств, кассовый чек присутствует а бирки на изделия нет, как быть.
Проведите экспертизу на предмет качества. Отсутствие бирки само по себе не является основанием для отказа.
СпроситьЮвилирные изделия обмену и возврату не подлежат.Правительство РФ издало специальное постановление где определило пречень таких товаров.Ювилирные изделия находятся в данном перечне
СпроситьИрина
вы можете сослаться на данный перечень и отказать в удовлетворении требований
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) Серебро это драгоценный металл.Удачи Вам
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
------------------------------------------------------------------
СпроситьВы, как продавец, обязаны исполнять только законные требования потребителя. В описаном вами случае нет однозначно заявленных требований потребителя - обмен товара и возврат товара это разные статьи Закона о защите прав потребителей и условия их выполнения соответственно также разные. Что именно нужно от вас потребителю не ясно. Во-вторых, если вы или производитель не установили срок гарантии на товар, или срок гарантии истек, то доказать наличие недостатка и производственный брак (почернение) потребитель обязан самостоятельно.
СпроситьЯ продавец ювелирного магазина, при продаже золотой цепи я сняла с бирки изделия ценник. Покупатель обвинил меня в этом, говорит что я нарушила закон. Требует отдать ему ценник. Чек покупателю отдала, бирка на украшении есть, цена на ценнике соответствовала с кассой. Действительно я нарушила закон не отдав покупателю ценник?
Добрый день, Таисия!
Исходя из описанного Вами, в Ваших действиях нет никаких нарушений.
Требования к ценникам установлены законом.
Сведения в ценнике указываются на русском языке. Согласно новым правилам, на информационном носителе должны содержаться следующие данные:
- название продукции;
- сорт (если он присутствует);
- вес;
- государство, где был выпущен товар;
- информация об изготовителе.
Относительно только ювелирных изделий - изделия обязательно должны иметь опломбированные ярлыки, на ценнике указывают пробу, данные о виде драгоценного металла и использовании камней.
Если, стоимость товара была указана только на бирке, которую Вы сняли, но цена соответствовала установленной цене в списке изделий., ничего страшного. Отдайте вы ему.
Хуже, если цена на ценнике (этикетке) не соответствует стоимости товара. За это предусмотрена административная ответственность.
В этом случае физ. лица штрафуются на 1 тыс. руб., а юридические до 10 тыс. руб.
Удачи Вам!
СпроситьНа возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества предоставили продавцу изделие, бирку, копию товарного чека, заключение независимой экспертизы. Продавец требует кассовый чек фирмы, проводившей независимую экспертизу, якобы это подтвердит факт что я лично была в этой фирме. Правомерно ли это?
Нет, это не предусмотрено ст. 18 Закона "О ЗПП". Обращайтесь в суд. Исковое подается согласно ст 131-132 ГПК РФ. Продавец просто тянет время и придирается, чтобы Вам это надоело и Вы сдались.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьЭТО НЕПРАВОМЕРНО,ДОСТАТОЧНО ТЕХ ДОКУМЕНТОВ КОТОРЫЕ ВЫ ПРИЛОЖИЛИ,ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ВОЗВРАТ ,ТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД ,ПОТ ТАКИМ ИСКАМ ГОСПОШЛИНА НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ
СпроситьЗдравствуйте! Требования продавца не правомерны и являются нарушением прав потребителя на отказ от исполнения договора купли продажи и возврат уплаченной денежной суммы. По истечении 10 дней со дня направления претензии подавайте в суд исковое заявление о защите прав потребителей
СпроситьНе слушайте продавца и по истечении 10 дней пишите в суд иск о расторжении договора и о возмещении ущерба. Госпошлину не платите - Вы потребитель согласно Закона РФ "О защите прав потребителей". Достаточно простой бумажки о заключении экспертной организации.
Если нужно, пусть ответчик-продавец вызывает их в качестве свидетелей согласно ст. 69 ГПК РФ.
СпроситьПродавец требует кассовый чек фирмы, проводившей независимую экспертизу, якобы это подтвердит факт что я лично была в этой фирме. Правомерно ли это?
Катерина Михайловна, а зачем вам нужен тот продавец. подавайте им Претензию и просите в 10 -дневный срок дать вам на неё ответ и обращайтесь в суд по взысканию. денег за проданное изделие ненадлежащего качества. Согласно закона о защите прав потребителей вместе с предусмотренными штрафными санкциями и возмещением морального вреда. Заявление подаёте в райсуд по месту вашего жительства, госпошлиной не оплачивается. Всё у вас получится.
СпроситьВам нужна грамотная претензия, которая поможет показать продавцу всю серьезность Ваших намерений. Если на претензию не отреагирует, даже не вздумайте ничего ему доказывать (Вас разводят) и сразу с иском в суд
СпроситьНа его стороне Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вот вам закон.
: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона
О ЗПП"
Если вы обратитесь в суд, то суд поддержит ваши требования и заставят продавца принять товар без чека. И в дополнение не забудьте потребовать с фирмы выплатить вам неустойку за просрочку требований. Сумма неустойки – 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона
СпроситьМожно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
Муж купил кольцо, на бирке заявлен размер 17,5, но оно гораздо больше, почти 18. Это можно считать браком или условием неоговоренным с продавцом, для обмена изделия на изделие нужного размера? Деньги возвращать не хочу...
Чек, бирка все на руках. Единственное бирку успели отрезать от кольца. Куплено 09.08.2015
Я администратор детского магазина, покупатель принес на возврат детский купальник, а чек потерял. Как правильно написать покупателю, что эта вещь обмену и возврату не подлежит?
«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 19.01.1998г.)
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Справедливости ради, надо заменить, что во время продажи товаров, подпадающих под этот перечень, продавец обязан информировать об этом покупателя (в устной/письменной форме). П.5 данного перечня - это "изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные".
Законодателем разъяснено, к счастью, что подразумевается под этими понятиями (см. "ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения"). Итак, изделие швейное - это изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий; изделие трикотажное - это изделие, изготовленное в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязанное; изделие чулочно-носочное - это трикотажное изделие, надеваемое непосредственно на тело и покрывающее нижнюю часть туловища и(или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни; и, наконец, бельевое изделие - это "швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиентических условий тела или быта". В ГОСТе 25296-2003 (п.4.1) разъясняется, что "бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов."
СпроситьПокупатель пришёл неделю спустя после покупки рубашки. Принёс постиранную без бирки. Рубашка подсела. Требует воврат иди обмен. Что мне ответить?
Поскольку вещь потеряла товарный вид и даже имеются следы стирки, то вы не обязаны производить обмен данного товара, так что имеете полное право отказать.
СпроситьОтветить в рамках стать 25 Закона "О защите прав потребителей" - товарный вид не сохранен, бирки и ярлыки тоже.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Спросить
Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
И на какую статью нужно опираться?
Приобрела золотой браслет в ювелирном магазине. Через два месяца деформировалось одно деление, растянулось, по неизвестным причинами, царапин и сколов нет. Гарантия полгода действует. Также присутствует Бирка, чек.
Также артикул изделия на сайте завода изготовителя говорит что вес изделия 2.11 а на бирке магазина написано 2.20. Возможен ли обмен или возврат денег? И на какие статьи можно упираться?
да,возможен обмен товара либо возврат денег.Пишите претензию.ст.8,10,12,14,18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ соответствии с п.9 " Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." утв. ПП РФ от 19.01.1998 № 55, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества,обмену , возврату не подлежат.[i][/i][u][/u]
В Вашем случае Вы вправе в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей" подавать претензию Продавцу о недостатках в проданном товаре и заявить любое из требований предусмотренных данным пунктом Закона,в том числе и о возврате сумм оплаченных за товар ненадлежащего качества.
Согласно п.5 данной статьи Закона ,Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. По результатам проверки качества, в сроки установленные ст.20-22 Закона, в зависимости от требования заявленного Вами, Продавец обязан принять решение по требованию.Вы вправе оспорить решение Продавца в суде.
СпроситьПокупатель приобрел электроинструмент (фен технический), через 2 дня принес обратно, требуя возврата денежных средств. Эл.инструмент на гарантии, покупателя не устраивает как работает.
Попросите покупателя изложить ситуацию и требования в письменном виде со ссылками на статьи ЗоЗПП. Формулировка "не устраивает как работает" достаточно расплывчата и может подпасть под разные статьи Закона.
СпроситьПокупатель купил керамическую турку и через несколько дней принёс Ее с трещинами и требует возврата денег. Кассовый чек не сохранили. Что делать?
Здравствуйте, вы имеете право отказать в возрать товара со славшись на Статью 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить