Правда ли клиент всегда прав? О стереотипах и предрассудках в обслуживании
Всегда ли прав клиент? Никакой иронии, просто есть категория клиентов, которые продавца или предпринимателя за человека не считают.
Уважаемая Наталья!
С позици закона - клиент, покупатель, закчик, как более слабая сторона, нуждается в большей степени защиты. Закон, в частности, ФЗ "О защите прав потребителей" направлен в большинстве случаев на такую преимущественную защиту (например, освобождает потребителя - истца от необходимости уплаты госпошлины по искам в защиту его прав, устанавливает презумпцию "неведения" потребителя относительно особых свлйств товара и т.д.). Однако, до тех пор, пока действует провозглашенный в ст. 10 ГК РФ, принцип разумности и добросовестности.
В то же время следует отличать отношения между продавцом и покупателем, выходящие за рамки "потребительских", которые зачастую необоснованно продлеваются и в сферу админитративных правонарушений и откровенно преступных действий (например, клевета, оскорбление - ст.ст. 129, 130 УК РФ).
В этом случае действуют нормы и правила в иной сфере, чем гражданско-правовые отношения.
Поэтому, ответить на Ваш вопрос, можно определенно: "Нет, не всегда".
Если у Вас возникла какая-то конкретная проблема, обратитесь на мой E-mail (его можно найти на сайте по Ф.И.О. юриста.).
Наилучшие пожелания,
СпроситьЮристы ОнЛайн: 103 из 47 429 Поиск Регистрация