Установка домофона привела к уродству в квартире - как наказать компанию и решить проблему?
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Заключила договор с домофонной компанией. При его подписании ни какой технической документации о правилах установки трубки в квартире мне ознакомиться не давали. Щиток с техническими каналами в подъезде находится с входной дверью совсем не далеко, на соседней стене. Над входной дверью находится технический люк, в него проведена антенна, интернет кабель, телефонный кабель, дверной звонок. Мастер от компании же сказал, что там электро провода и домофонный кабель заводить туда отказался. Он ТУПО ПРОСВЕРЛИЛ ДЫРУ В СТЕНЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВОЗЛЕ ВХОДНОЙ ДВЕРИ и завел кабель в квартиру. Сверлил из квартиры, и снаружи вывалился кусок стены. Потратил на это сантиметров 50 кабеля. Теперь это уродство у меня перед глазами постоянно. Я являюсь держателем договора, но меня при установке не было, был друг семьи. Он и подписал акт выполненных работ. Какой статьёй можно надавить на домофонную компанию, чтобы провели кабель нормально и устранили причиненный ущерб? Я в эту квартиру переехала месяц назад, до этого у меня ЭТА ЖЕ компания проводила домофон в предыдущей и все было сделано через технический люк.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Тамара!

Пишите претензию продавцу в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.

Спросить

Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, возмещению подлежит любой вред, причиненный гражданину.

Предъявляйте претензию, если откажут - в суд.

Обращайтесь.

Спросить

В соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить

Тамара, вряд ли Вы надавите на домофонную компанию.

Ущерб, видимо, не слишком высокий.

Если будете заниматься этим вопросом, Вам необходимо будет вызвать оценщика и он за плату этот ущерб оценит.

Потом можете обратиться в суд с заявлением о возмещении убытков.

Сопоставьте свои затраты денежные, временные и т.д. и решайте как быть.

Спросить

Для того чтобы предъявить ущерб,его нужно документально обосновать,зафиксировать факт причинения ущербаСоставьте со свой УК акт ,о том что вывалился кусок стены.Затем предъявляйте претензию этой компании..Давите ст.781 ГК РФ.стст.702-729 ГК Рф,кторые регламентируют порядок оказания услуг,что они должны быть качественными

Спросить

Тамара, здравствуйте!

Вам был причинен ущерб, который по закону подлежит компенсации в полном объеме. (ст. 15, ст. 1064 ГК РФ).

Для того, чтобы Вам что то было компенсировано, Вам нужно:

1. Попытаться урегулировать до суда этот вопрос. Лучше обратиться с письменной претензией.

2. Если понимаете, что добровольно Вам никто ничего не хочет компенсировать, обратитесь к оценщику для оценки вреда. Вам подготовят оценочный отчет, там будет указана сумма, которую сможете потребовать.

3. Далее - в суд. По искам о защите прав потребителей подобные иски не облагаются госпошлиной. Плюсом ко всему можете потребовать возмещения морального вреда и штрафа 50 % от суммы в Вашу пользу.

Желаю Вам удачи!

Спросить
Это лучший ответ

Тамара, для начала направьте в адрес компании претензию, со ссылками на условия договора, ГК и Закон о защите прав потребителя. В претензии опишите недостатки работ (можно приложить фото), и предложите представителю компании прибыть для осмотра недостатков.

Если в ответ на Вашу претензию укажут, что был подписан акт выполненных работ без недостатков, напирайте на то, что акт подписан не уполномоченным человеком и не имеет юридической силы.

В случае отказа от возмещения ущерба и устранения недостатков, можно будет обратиться в суд.

Очень часто такие проблемы решаются после направления претензии.

Спросить