Проблемы с защитой прав потребителей - история сломанного планшета и отказ магазина от компенсации

• г. Москва

У нас проблема по защите прав потребителей.

В конце ноября 2013 года сестра на авито купила планшет, продавец сказал, что он работает в Белом ветре, и планшет стоит так дешево, потому что это витринный вариант. Единственное что он был без чека, но с гарантийным талоном от Белового ветра, с отметкой, что куплен он был 12 сентября 2013. Продавец объяснил, что это дата когда его выставили на витрину. Когда сестра стала с ним работать дома, оказалось что он сломан (не заряжается), мы позвонили продавцу, он сказал что мы смело можем сдавать его в ремонт.

Сестра попросила заняться меня, потому что она с двумя маленькими детьми дома сидит.

Что мы и сделали 09.12.2013 года. Составили заказ-наряд. Сказали, что максимум через 45 дней он будет у нас.

23 декабря я им позвонила поинтересоваться судьбой планшета. Сказали, что он вернулся с сервисного центра, т.к. был некорректно заполнен заказ-наряд. Но что бы мы не переживали они всё сами переделают и отправят повторно.

Повторно они его отправили 13.01.2014. О чем мы узнали числа 15 января, когда я позвонила узнать пришел ли планшет. Сказали что как раз сегодня звонили из сервисного центра, через две недели его привезут и нам сразу позвонят.

Примерно 25 января и позвонила опять им, и вот тут начинается самое интересное. Оказывается что они не могут найти планшет с таким серийником и в ремонт почему-то уехал планшет с другим серийным номером. Меня попросили приехать. Я поехала (благо магазин недалеко). Там пришел их директор и очень долго пытался мне втолковать что в ремонт по ошибки, он и сам не знает почему, уехал другой планшет. Попросили приехать меня на следующий день.

Приезжаю 26 января, директор сказал, что такой планшет в принципе не продавался в Белом ветре, потому что они не могут его найти по чипу который присваивают каждому товару. Сказал что всё еще разбирается что же произошло на самом деле.

03.02.2014 мне позвонил продавец магазина и сказал что завтра приедет планшет.

04.02.2014 я приезжаю к ним они долго извиняются, сказали что машина сломалась и завтра курьер привезет.

05.02.2014 мне звонят из магазина и говорят что курьер не успевает его привезти.

06.02.2014 мне звонит директор и просит приехать.

По приезду он рассказывает мне душераздирающую историю. Что планшет этот куплен в белом ветре в октябре 2012, в сентябре 2013 его сдают в ремонт потому что сломался монитор. После этого от него отказываются и он попадает на витрину уцененных товаров по цене 8490 руб. Потом его покупает оптовая компания (которая скупает у них уцененный товар) за 2100 руб. и увозят его в Питер, где в начале ноября его в магазине Капитолий купили. А в конце ноября его продают на авито в Москве за 7500.

Всё более чем странно. В общем сказали что никакие неустойки за ремонт в 65 дней платить нам не будут. Что мы должны им быть благодарны что они приняли его в ремонт, т.к. оказывается штамп в гарантийном талоне стоял сервисного центра Белого ветра о том что он был в ремонте. Что его второй раз вообще не должны были ремонтировать. И если бы я обратилась в сервисный центр Самсунга у меня бы его не приняли, т.к. он уже был в ремонте. На вопрос почему же его теперь ремонтируют бесплатно, директор сказал что сам не знает почему они его не пробили по серийнику.

Они сказали что отремонтируют его раз уж приняли, но никакие неустойки платить не будут.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 26.1 Закона о защите прав потребителя:. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Венера, Вы конкретно в магазине аппарат не покупали, а покупали с рук.

Естественно он может быть "с историей".

Если Вам его ремонтируют, то я не считаю нужным далее "бодаться" с ними.

Получите его из ремонта и пользуйтесь.

Вовсе не факт, что в суде Вы сможете добиться какой-то неустойки, если будете судиться.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов