Создание ИП с сохранением функций наемного работника - возможные трудности и отчисления в фонды
Такой вопрос. В некой организации предлагают мне, как сотруднику, создать ИП и работать дальше, функции наемного работника сохраняются. Насколько я знаю, делается это для упрощения налогообложения. Скажите пожалуйста, в этой ситуации, какие трудности могут возникнуть для меня и какие отчисления, в какие фонды я должен буду платить?
Вам придется сдавать декларацию раз в год до 30 апреля о ваших доходах. Платить налоги будете в зависимости от выбранной Вами системы налогообложения (общей или упрощенной). Налоги в фонды: пенсионный, медицинского страхования + подоходный налог.
Если Вы заключите договор (гражданско-правовой) между ИП и организацией, то Вы в этой организации уже не будете наемным работником, будет действовать гражданский, а не трудовой кодекс.
Разберитесь, какие отношения будут между Вами и вашей организацией: трудовые или гражданско-правовые.
По гражданско-правовому договору Вы выполняете определенную работу, отвечаете за результат работы, не должны придерживаться какого-либо распорядка (время выхода на работу, время обеда, отпуска, больничные и т.п.). По трудовому договору Вы должны выполнять распорядок работы предприятия: начало работы, конец, время обеда. Работодатель должен обеспечить вас работать, условиями труда и отдыха, оплачивать больничный, отпускные...
Спросить