Вопросы о классификации смартфона, возврате товара и возможности расторжения договора на экспертизу и покупку-продажу

• г. Челябинск

1. Скажите, является смартфон КПК, либо это переносная радиостанция, является ли он технически сложным товаром? 2. Если с момента покупки прошло 7 дней, обязан магазин вернуть деньги, либо заменить товар? Если уже заключен договор на экспертизу, в случае, если экспертиза ничего не найдет (неисправностей) покупатель должен будет оплачивать потраченные магазином деньги на экспертизу? И можно ли расторгнуть договор на экспертизу или на куплю-продажу? Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

1. Да, является технически сложным товаром.

2. Если с момента покупки прошло 7 дней то продавец обязан установить Наличие неисправности и ПРИЧИНУ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ( кто виноват производитель или покупатель.) и при вине производителя - обязан при ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги. Экспертизу в любом случае производит продавец, ОПЛАТА экспертизы покупателем ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.

Спросить
Пожаловаться

Я купила мобильный телефон, в день покупки он перестал работать, я решила вернуть за него деньги (расторгнуть договор) , но мне отказали, сказали, что в случае технически сложного товара сначала нужно провести экспертизу (21 день) и если экспертиза признает товар неисправным, то тогда вернут деньги. Правомерно ли в данном случае проведение экспертизы, если я хочу расторгнуть договор купли-продажи (ведь с момента покупки не прошло 14 дней). Претензию письменную продавец тоже отказался принять. Спасибо.

Дано:

Снегоуборщик, срок гарантии 1 год, через 2 часа работы сломался, в 15 дневный срок сдали в магазин на экспертизу. (купили 27.12.21 сдали 02.01.22). Экспертизу закончили 25.01.22 (прошло больше 10 календарных дней). Возвращать деньги магазин не хочет, ссылается на то, что что экспертиза выявила незначительный дефект, который устранила сервисная служба.

Вопросы:

1.Относится ли бытовой снегоуборщик к технически сложным товарам если его нет в ЗАКРЫТОМ Перечене технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 924, несмотря на то, что оборудован двигателем внутреннего сгорания, поскольку не является мотоблоком, машиной либо оборудованием для сельского хозяйства, а также не является снегоходом и иным предназначенным для передвижения по снегу транспортным средством (устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем).

2.Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ если товар на гарантии, не является технически сложным, и экспертиза выявила НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ дефект (сгорела свеча возгорания).

3. В случае невозможности расторгнуть договор купли-продажи, могу ли я требовать, чтобы мне после экспертизы доставили снегоуборщик бесплатно, так как он весит более 5 кг?

Вчера купил смартфон, но оказалось что у него не держит батарея и постоянно теряется сеть. Хотел обменять или вернуть деньги, но в магазине предложили написать заявление на проведение экспертизы, т.к. смартфон относится к категории технически сложных товаров и обмену не подлежит. Пояснили что это заявление будет рассматриваться в течении 10 дней, и в случае положительного решения экспертиза будет проведена в течение 45 дней. Могу ли я без всякой экспертизы просто вернуть деньги ведь даже не пользовался этим товаром? И правомерно ли рассматривать заявление на экспертизу так долго?

Если покупатель, в течении 15 дней с момента продажи, требует вернуть деньги за некачественный технически сложный товар, а мне необходимо провести проверку качества или экспертизу, сколько дней у меня есть для проведения экспертизы?

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.

Приветствую. Купил насосную станцию, установил, обнаружены дефекты данного товара. Хочу вернуть или заменить, товар не относится к технически сложным товарам, 14 дней не прошло, магазин сопротивляется - говорит нужно повезти на экспертизу, но в замен не дадут другую станцию на время экспертизы, в итоге буду без снабжения воды! Как поступить в данной ситуации? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил шуруповерт, через 10 дней он перестал работать, на 12-й день после покупки сдал в магазин, забрали на экспертизу! На сколько мне известно в течении 14 дней, с момента покупки, они обязаны либо заменить товар либо вернуть деньги без экспертизы! Это так или нет?

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

Купили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение