Вопросы о классификации смартфона, возврате товара и возможности расторжения договора на экспертизу и покупку-продажу
1. Скажите, является смартфон КПК, либо это переносная радиостанция, является ли он технически сложным товаром? 2. Если с момента покупки прошло 7 дней, обязан магазин вернуть деньги, либо заменить товар? Если уже заключен договор на экспертизу, в случае, если экспертиза ничего не найдет (неисправностей) покупатель должен будет оплачивать потраченные магазином деньги на экспертизу? И можно ли расторгнуть договор на экспертизу или на куплю-продажу? Спасибо!
1. Да, является технически сложным товаром.
2. Если с момента покупки прошло 7 дней то продавец обязан установить Наличие неисправности и ПРИЧИНУ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ( кто виноват производитель или покупатель.) и при вине производителя - обязан при ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги. Экспертизу в любом случае производит продавец, ОПЛАТА экспертизы покупателем ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
СпроситьЯ купила мобильный телефон, в день покупки он перестал работать, я решила вернуть за него деньги (расторгнуть договор) , но мне отказали, сказали, что в случае технически сложного товара сначала нужно провести экспертизу (21 день) и если экспертиза признает товар неисправным, то тогда вернут деньги. Правомерно ли в данном случае проведение экспертизы, если я хочу расторгнуть договор купли-продажи (ведь с момента покупки не прошло 14 дней). Претензию письменную продавец тоже отказался принять. Спасибо.
Виктория, претензию в таком случае нужно направлять заказным письмом в юридический адрес предприятия. Но экспертиза требуется. Поскольку действительно, это- технически сложный товар. Возврат может быть только товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, что может установить только экспертиза.
СпроситьДано:
Снегоуборщик, срок гарантии 1 год, через 2 часа работы сломался, в 15 дневный срок сдали в магазин на экспертизу. (купили 27.12.21 сдали 02.01.22). Экспертизу закончили 25.01.22 (прошло больше 10 календарных дней). Возвращать деньги магазин не хочет, ссылается на то, что что экспертиза выявила незначительный дефект, который устранила сервисная служба.
Вопросы:
1.Относится ли бытовой снегоуборщик к технически сложным товарам если его нет в ЗАКРЫТОМ Перечене технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 924, несмотря на то, что оборудован двигателем внутреннего сгорания, поскольку не является мотоблоком, машиной либо оборудованием для сельского хозяйства, а также не является снегоходом и иным предназначенным для передвижения по снегу транспортным средством (устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем).
2.Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ если товар на гарантии, не является технически сложным, и экспертиза выявила НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ дефект (сгорела свеча возгорания).
3. В случае невозможности расторгнуть договор купли-продажи, могу ли я требовать, чтобы мне после экспертизы доставили снегоуборщик бесплатно, так как он весит более 5 кг?
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
1) снегоуборочная машина это технически сложный товар.
2.) Так как технически сложный товар то нет.
3) да, если вес больше 5 кг, то да доставка за их счет или если вы доставите, вам обязаны будут возместить расходы.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
СпроситьДоброй ночи!
1. Снегоуборщик является технически сложным товаром, так как в нем установлен двигатель внутреннего сгорания (электродвигателем)
(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").
2.Потребовать расторжения договора купли-продажи вы можете только в течении 15 дней с момента передачи товара вам. После истечения этого срока потребовать расторжения договора купли-продажи вы можете если недостаток товара является существенным. Закон «О защите прав потребителя» дает определение, какой недостаток можно считать сщественным:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
3. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте Наталья Анатольевна
Вы вправе расторгнуть дкп и потребовать возврата денег по основаниям ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , а именно то, что В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В связи с тем, что недостаток возник не по вашей вине
Также вы вправе требовать Доставку так как доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.
В перечень технический сложного товара утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" отнесен снегоход указан в п.4 Постановления (Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу)
СпроситьКак я понял - вопросы от потребителя в рамках ЗоЗПП!
1. Это технически сложный товар.
2. Если не технически сложный товар ненадлежащего качества был продан - то имеете право расторгнуть ДКП и требовать возврата денег - ст. 18 ЗоЗПП и т.д.
3. Имеете право - тем более - дефект был!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Спросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вчера купил смартфон, но оказалось что у него не держит батарея и постоянно теряется сеть. Хотел обменять или вернуть деньги, но в магазине предложили написать заявление на проведение экспертизы, т.к. смартфон относится к категории технически сложных товаров и обмену не подлежит. Пояснили что это заявление будет рассматриваться в течении 10 дней, и в случае положительного решения экспертиза будет проведена в течение 45 дней. Могу ли я без всякой экспертизы просто вернуть деньги ведь даже не пользовался этим товаром? И правомерно ли рассматривать заявление на экспертизу так долго?
Здравствуйте!
Да, правомерно. Магазин имеет право провести экспертизу, скорее всего так и будет, и возможно не в вашу пользу и потом придется делать свою экспертизу.
Также, не забудьте, что на время ремонта, проведения экспертизы и тд. Магазин вам обязан предоставить взамен такой же товар во временное пользование. Поэтому когда заберут ваш телефон на экспертизу, требуйте, чтобы вам дали такой же на время (лучше данное требование оформить в письменном виде и оставить себе копию с отметкой магазина).
Будут возникать вопросы, звоните, в Улан-Удэ 31-66-41.
СпроситьЕсли покупатель, в течении 15 дней с момента продажи, требует вернуть деньги за некачественный технически сложный товар, а мне необходимо провести проверку качества или экспертизу, сколько дней у меня есть для проведения экспертизы?
Добрый вечер, в этом случае для проведения проверки качества либо экспертизы законом отведено 10 дней. При требовании заменить товар - 20 дней.
СпроситьРазные есть сроки, в вашем случае 10 дней
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьОтказ покупателя оплатить экспертизу и забрать товар - сколько времени продавцу следует его хранить?
В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.
Конкретные сроки хранения законом не определены. Направьте покупателю претензию с требование оплатить экспертизу и предложением забрать обувь.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьПриветствую. Купил насосную станцию, установил, обнаружены дефекты данного товара. Хочу вернуть или заменить, товар не относится к технически сложным товарам, 14 дней не прошло, магазин сопротивляется - говорит нужно повезти на экспертизу, но в замен не дадут другую станцию на время экспертизы, в итоге буду без снабжения воды! Как поступить в данной ситуации? Спасибо!
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости и выдачи подмены.
СпроситьВы глубоко заблуждаетесь по поводу данного товара, это технически сложный товар, возврату и обмену не подлежит.
В соответствии с пунктом 52 Правил продажи отдельных видов товаров утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
Никто у вас этот товар, обратно не примет, так как вы сами гео устанавливали.
СпроситьДобрый день, необходимо направить юридически аргументированную претензию по юр. Адресу продавца, с указан ему необходимости предоставить подменный товар.
В дальнейшем это даст возможность вам взыскать с него ущерб.
СпроситьКупил шуруповерт, через 10 дней он перестал работать, на 12-й день после покупки сдал в магазин, забрали на экспертизу! На сколько мне известно в течении 14 дней, с момента покупки, они обязаны либо заменить товар либо вернуть деньги без экспертизы! Это так или нет?
Добрый день! Технически сложные вещи требуют экспертизы. А так нужно знать что Вы в претензии написали.
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
СпроситьКупили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!
действия магазина правомерны, поскольку электрочайник это технически сложным товаром. То, что указано в скобках в Перечне не является исчерпывающим, а указывается в качестве примеров.
Спросить