Правомерно ли квалифицировать нарушение ПДД связанное с выездом на встречные трамвыйные пути по статье 12.5 ч.3 КоАП

• г. Санкт-Петербург

Правомерно ли квалифицировать нарушение ПДД связанное с выездом на встречные трамвыйные пути по статье 12.5 ч.3 КоАП, которая предусматривает наказание за "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения", если в ПДД явно сказано, что ""Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. "

Ответы на вопрос (2):

Скорее неправомерно, чем правомерно. Однако это в целом является домыслом, поскольку трамвайные пути наверняка находились на одном уровне с проезжей частью, трамвай - тоже транспортное средство и также движется во встречном направлении, поэтому квалификация по данной статтье КоАП РФ, в принципе, достаточно обоснована, ибо данное деяние охватывается одним лишь умыслом.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Александр.

Не могу согласиться со своим коллегой. Да, вы нарушили п.9.6 ПДД. Но это, скорее, подпадает под ч.2 ст. 12.15 КоАП РФ и то с большой натяжкой. Данное нарушение прямо в КоАПе не прописано. Вы не двигались по "ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, предназначенной для встречного движения". Это главное, на этом и стойте.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"

Не является ли отсебятиной сотнудников ГИБДД "логичное" утверждение, что если где-то допускается движение транспортных средств, то это "где-то" является частью проезжей части, несмотря на то, что ПДД содержат иное определение понятия "проезжая часть"?

Вот данный документ:

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИД России) Служба общественной безопасности.

Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ю 1990 Москва, Мясницкая ул., 3

Г

Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

10.04.2003 № 13/4-47 на № от

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место сложности в применении статей Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одним из распространенных случаев неправильной квалификации является привлечение к административной ответственности за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Пунктом 1.2 Правил предусмотрено следующее: "Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии"; "Проезжая часть-элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Таким образом, исходя из общих Положений Правил трамвайные пути не входят в состав проезжей части.

Однако пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение когда заняты все полосы данного направления. При этом Правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Следовательно, в этом случае трамвайные пути, расположенные слева на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью.

Исходя из изложенного, выезд в вышеуказанной ситуации на трамвайные пути встречного направления является выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому лицо, виновное в совершении указанного правонарушения, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 12.15 Кодекса.

В.Н. Кирьянов.

Начальник генерал-майор милиции.

30.07.2007 в Москве задержали в/у за выезд на трамвайные пути встречного направления при повороте налево на зеленую стрелку светофора. Т.е. у встречки был красный, и по-идее я никому не моздал никаких помех. Но в протоколе инспектор не написал что был выполнен поворот, а написал, что "двигался по трамвайным путям встречного направления". К сожалению сразу я этого не заметил. В/у направили по месту жительсва (Моск. Обл.). Перечитав правила и несколько веток с форума, обнаружил следующее: Согласно ст.1.2 ПДД, "проезжая часть дороги - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств". Причем трамвайный путь является границей проезжей части для безрельсовых ТС независимо от места расположения пути (посередине дороги или сбоку). Согласно ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, нарушением будет считаться выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а трамвайный путь встречного направления таковой не является. Поэтому движение автомобиля по трамвайным путям встречного направления должно расцениваться, как нарушение водителем требований ПДД, регламентирующих порядок расположения транспортных средств без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, то есть по ч.2 ст.12.15 КоАП РФ. За подобное нарушение предусмотрен только штраф в размере 2 МРОТ, а не лишение прав. Вопрос в следующем: Можно ли в ГИБДД при объяснении сослаться на эти пункты и неправильную формулировку в протоколе и требовать возврата в/у и наложении штрафа, вместо передачи документов суд и если такое возможно как как оформить это требование, или по-любому дело будет передано в суд, а там уже как повезет?

Помогите разобраться.

Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для сквозного движения безрельсовых транспортных средств.

Вопросос в следующем: Являются ли парковочные места (допустим возле гипермаркетов) проезжей частью?

/ / / / / / / / / / / / / / / / >

У меня забрали водительские права за нарушение пункта 18.2 ПДД, квалифицировав данное нарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Можно ли данное нарушение (п.18.2 ПДД) квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ? Если нет, то как избежать ответственности?

Уточняю вопрос. В протоколе написано дословно.23.01 в 12.30 такой то управляя автомобилем таким то обогнал газ 2705 с выездом на сторону проезжей части дороги предназначенную для встречного движения, в случае когда это запрещено пдд п.1.3,в зоне действия дорожного знака 3.20 обгон запрещён.статья 12.15. часть 4.вопрос по какой статье они должны правильно квалифицировать нарушение. Дорога по одной полосе в каждом направление. В итоге лишение на 4 месяца.

Поворачивал налево, на нерегулируемом перекрестке. Дорога, где по одной полосе в каждую сторону. ГАИ вынесло постановление ч.1 ст. 12.15 КоАП за нарушение 11.3 ПДД (создал помеху обгоняющему ТС).

соответствует ли ч.1 12.15 КоАП (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней) данному пункту ПДД, если я поворачивал с выполнением всех требований ПДД (второй водитель обгонял по встречной полосе слева.).

1) Ни один пункт 9 раздела ПДД (правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) тут не подходит.

2) встречного разъезда не было

3) обгон без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения---я поворачивал налево, соответственно и пересекал встречку

4) движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней-небыло в помине.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При развороте на дороге с односторонним движением (как потом выяснилось) водитель развернулся и поехал в обратную сторону, после чего сразу был остановлен сотрудниками ДПС. Вдоль дороги нет знаков, указывающих, что она односторонняя, знак въезд запрещен есть только с обратной стороны дороги (выезда с неё). Один знак установлен при выезде с таксопарка, он расположен ПАРАЛЛЕЛЬНО дороге, лицевой стороной в выезду, со стороны выезда, и увидеть его во время движения как в одну сторону, так и в другую невозможно. Инспектор ДПС по данному факту составил протокол по ст. 12.15.4 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи). Правильная ли квалифицирован данный факт иДПСом или ошибочно, усматривается ли здесь ч. 3 данной статьи (Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия) или вобще отсутствует состав правонарушения. У иДПСов план по лишению прав, а по чю 4 только лишеие на 4-6 месяцев. Скоро суд, на что ссылаться, при обжаловании.

Как правильно квалифицировать действия водителя, который при совершении ВЫЕЗДА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ НА ПРИЛЕГАЮЩУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ в населенном пункте на дороге с двухсторонним движением без разделительной полосы, совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для движения И ЕГО СТАЩИЛО ЗАДНЕЙ ЧАСТЬЮ АВТО НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ НИ КТО НЕ ПОСТРОДАЛ КРОМЕ МАШИНЫ и совершил столкновение с встречным транспортным средством, ВИНОВИН ЛИ ОН?

, предназначенную для встречного движения". Вменяя нарушение пунктов 1.3"частники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами." и 18.2"На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе" ПДД на дороге с установленным знаком 5.11"Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".

Ехал по двухполюсной дороге с односторонним движением, затем после поворота одна из которых стала, предназначена для встречного движения маршрутных транспортных средств. Знаки проглядел из-за впереди едущей газели, разметка на этой дороге отсутствует, Начал обгон, после завершения, которого меня и остановили! Есть фото, написали протокол, жду суда!

Можно ли это перевести в статью 12.16 коап "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги"? или в 2.7 коап или ст 39 ук "Крайняя необходимость"? или другим способом вернуть права! Какой срок расмотрения дела? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение