Как перевести землю из зоны земель запаса города для создания ДНТ - преодолеваем препятствия и законодательство
199₽ VIP

• г. Сургут

Стоим в очереди на предоставление земельных участков под садоводство. Нашли подходящий участок, хотим создать ДНТ и подать в муниципалитет заявку на этот участок. Согласно генплана города участок находится в зоне земель запаса города. Фактически это пойменная земля, которая заливается весенней водой. По соседству расположена территория под дачное строительство, которую сейчас осваивает одно ДНТ. Как осуществить процесс перевода земли под размещение дачного ДНТ? Есть ли у муниципалитета веские основания в отказе в предоставлении участка, если нами будет проведена вся процедура в соответствие с законами РФ.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

ЗК РФ:

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Спросить

Статья 103 ЗК РФ указывает: "К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, и иных предусмотренных федеральными законами случаев".

Пишите в муниципалитет заявление о переводе ЗУ и в земли поселения и о последующей аренде. Через месяц получите письменный ответ. Больше никак не сделать.

Спросить

Игорь

порядок предоставления земельных участков предусмотрен ст. 30 Земельного кодекса РФ, руководствуйтесь ею

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

1.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение (технологическое присоединение) и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

2.3. Предоставление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков. Порядок расчета размера арендной платы за такие земельные участки устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О признании не противоречащим Конституции РФ пункта 12 статьи 30 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П.

12. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном настоящей статьей, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

13. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

15. Земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур;

2) предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

(п. 15 введен Федеральным законом от 05.04.2011 N 56-ФЗ)

16. Соглашение, указанное в пункте 15 настоящей статьи, может предусматривать передачу в государственную или муниципальную собственность земельного участка, занятого объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур, находящимися в частной собственности, одновременно с безвозмездной передачей в государственную или муниципальную собственность таких объектов.

(п. 16 введен Федеральным законом от 05.04.2011 N 56-ФЗ)

17. Соглашение, указанное в пункте 15 или 16 настоящей статьи, должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность земельного участка.

(п. 17 введен Федеральным законом от 05.04.2011 N 56-ФЗ)

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Это лучший ответ

Игорь, Вам необходимо направить главе местной администрации предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Сургута в части изменения территориальной зоны "Земель запаса" на территориальную зону "Земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

В случае отказа главы местной администрации Вы вправе в 3-х месячный срок обжаловать указанный отказ в судебном порядке.

Т.к. территория отнесена к землям запаса, а Вы желаете возделывать земли, вести личное подсобное хозяйство, огородничество Ваше предложение должно быть удовлетворено.

Спросить
Елена
17.07.2019, 08:04

Продажа земельного участка в СНТ - как получить разрешение на строительство в ответ на заявление о выкупе

Земельный участок находится на территории СНТ но принадлежит муниципалитету. (для садоводства и огородничества). На участке есть фундамент. Написали заявление на выкуп земли у муниципалитета, муниципалитет в ответном письме просит предоставить разрешение на строительство. Что делать?
Читать ответы (3)
Елена
11.04.2019, 05:57

Возможность выкупа земельного участка для СНТ, выделенного садоводством, но принадлежащего муниципалитету.

Земельный участок для СНТ находится на территории садоводства но принадлежит муниципалитету. Садоводство этот участок выделило мне для садоводства. Могу ли я его выкупить у муниципалитета?
Читать ответы (1)
Андрей
25.04.2015, 15:11

Как влияет категория земли на ее стоимость при продаже - случай с промышленными землями в зоне СХ-2

Приобрели землю 5 га, согласно свидетельству категории промышленные земли - для размещения промышленного объекта. Но в генплане города земли остались в зоне СХ-2. Влияет ли это на стоимость земли и нужно ли разрабатывать общий генплан на этот участок, если мы собираемся его продавать?
Читать ответы (9)
Инга
18.07.2019, 19:15

Как получить земельный участок, если на нем уже есть гараж?

Может кто-нибудь сможет помочь с вопросами по поводу предоставления земельных участков? Может ли мне муниципалитет отказать в предоставлении участка без проведения торгов, если на участке стоит гараж?
Читать ответы (2)
Андрей
15.04.2019, 21:31

Администрация города Краснодар отказывает в строительстве из-за несоответствия земельного участка параметрам разрешенного

Администрация г Краснодар отказывает, в строительстве дома. В уведомлении администрации указывается о несоответствии параметров разрешенного строительства, по следующим основаниям, земельный участок указанный в уведомлении о строительстве дома расположен в зоне рекреационного назначения. В качестве особой зоны администрация ссылается на градостроительный план застройки город Краснодар от 2012 г. Искомые земельный участок находится в собственности с 2008 г. в том же году было проведено его межевание, (статус земли поселений, для ведения садоводства) помимо него в СНТ по такой же схеме попал в зону рекреации еще не один десяток, земельных участков, целая улица с с собственниками земельных участков оказалась в рекреационной зоне согласно ген плана застройки города Краснодар. Вопрос: насколько законны действия администрации г Краснодар в части наложения таких зон на существующие земельные участки, и отказ администрации в строительстве дома на этих землях, выписка ЕГРП ни каких ограничений и обременений по участку не содержит, равно как и отметок об особых зонах.
Читать ответы (1)
Алексей
16.04.2013, 19:25

Проблема регистрации перехода права собственности на участок в садоводстве - в чьих действиях ошибка и как оспорить эту ситуацию

В 2006 году оформляли кадастровый план на участок в садоводстве. Провели межевание, получили план на руки. В нем было указано, что участок находится на землях поселений. Тогда на это не обратили внимание. Садоводство, в которое входит наш участок, находится на землях сельхозназначения. В прошлом году стали по договору дарения переводить участок с тещи на жену. В отделе Росрегистрации обратили внимание на несоответствие категории земель участка и всего садоводства и приостановили регистрацию до приведения категории земли участка в соответствие категории земель садоводства. Отправили нас в кадастровую палату. В кадастровой палате у нас потребовали постановление муниципалитета об изменении категории земли нашего участка, на основании которого они могут внести изменения в кадастровый план. В муниципалитете нам выдали постановление о присвоении категории земель на все садоводство и письмо с комментарием, что раз все садоводство - земли сельхозназначения, то и наш участок-тоже земли сельхозназначения. Кадастровую палату это не устроило, они требуют постановление касательно конкретно нашего участка, меняющее его категорию с земель поселений на земли сельхозназначения. В муниципалитете нам отказывают, утверждая, что постановление, касающееся всего садоводства, касается и нашего участка тоже. Вот уже более полугода продолжается это хождение по замкнутому кругу. Мы с женой решили выяснить, где же можно этот круг разорвать и выработать алгоритм дальнейших действий. В связи с этим прошу консультации по поводу того, действия какого государственного органа неправомерны и чей отказ проще оспорить, а также где его следует оспаривать, жаловаться в вышестоящую инстанцию или в суд? 1.Вправе ли росреестр отказывать нам в регистрации перехода права собственности в нашей ситуации, можем ли мы обжаловать его действия? Какое отношение несоответствие категории земель имеет к переходу права собственности? Если участок уже числится как земля поселений, он только сменит владельца, а все остальные его атрибуты останутся прежними 2. Вправе ли кадастровая палата, которая изначально ошибочно зарегистрировала наш участок с неправильной категорией земель теперь отказывать во внесении изменений в наш кадастровый план? Все документы, как то кадастровый план всего садоводства и постановление муниципалитета о выделении земель нашему садоводству подтверждают то, что участок наш находится на землях сельхозназначения? Попытку получить требуемое постановление из муниципалитета я не рассматриваю, поскольку они не должны исправлять ошибку кадастровой палаты. Жду мнения юриста, на какую организацию, росреестр или кадастровую палату в данной ситуации жалобы или обращение в суд будет перспективнее с точки зрения решения нашей проблемы, а именно - передать участок по договору дарения от тещи к жене. Кто из них нарушает мои права и на что я должен ссылаться при оформлении жалобы или судебного иска?
Читать ответы (1)
Андрей
23.11.2019, 12:33

Вопрос о возможности муниципалитета сдать в аренду земельный участок с зданием

Земельный участок принадлежит муниципалитету. На этом участке находится здание, принадлежащее частнику. Может ли муниципалитет сдать в аренду третьему лицу эту землю без разрешения владельца помещения? Основания и статьи? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
20.12.2015, 11:42

Правомерно ли действие муниципалитета по проведению аукциона на участок

Согласно статьи 39.3, п 2 пп 10 написал в муниципалитет заявление на предоставление земельного участка без провдения торгов в собственность за плату (участок размежёван, государственная собственность на него не разграничена, принадлежит муниципалитету, ни в каких операциях - аукцион, аренда - не участвует). Отнёс заявление с приложением копии паспорта лично в муниципалитет, один экземпляр отдал им, на втором мне поставили штамп о получениии с входящим номером и датой. Через 2 недели на официальном сайте муниципалитета появилось уведомление о том, что муниципалитет по своей инициативе выставляет ряд участков (в том числе и тот, на который я написал заявление) на аукцион, о чём было сообщено на официальном сайте муниципалитета. Насколько я понимаю, так как это было сделано после того, как они приняли у меня заявление о предоставлении участка без торгов, теперь они не могут выставить его на торги по своей инициативе! Никакого ответа на своё заявление я пока не получал, так же никаких информационных уведомлений о том, что данный участок будет предоставлен мне без торгов и все желающие в течении 30 дней могут так же подать на него заявки в соответствии с земельным кодексом так же не было (по закону если заявки будут, то мне отказывают в предоставлении участка без торгов и проводится аукцион). 30 дней с момента получения ими заявления ещё не прошло. Имеет ли право муниципалитет выставлять на акцион по своей инициативе участок, на который уже принято заявление о предоставлении его без торгов? Спасибо.
Читать ответы (2)
Андрей
05.01.2016, 11:11

Оценка законности отказа в предоставлении земельного участка в собственность без торгов

Написал в муниципалитет заявление о предоставлении земельного участка в собственность без торгов. Через неделю, 25 декабря на официальном сайте муниципалитет опубликовал извещении о предоставлении земельного участка. Затем я получил письмо от муниципалитета (отправлено 29 декабря), в котором содержалось 3 документа - извещение о опубликовании на сайте, отказ в предоставления на основании пункта 12, статьи 39.16 и копия решения администрации об отказе. Все документы от 29 декабря. Насколько законен отказ? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Владимир
13.12.2020, 00:13

Как указать основание предоставления земельного участка для садоводства в Заявлении о предварительном согласовании?

Как указать в Заявление «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» Основанием предоставления земли под ведение садоводства пп.15 п.2 ст.39.6. ЗК РФ п.6 ст. 39.18 ЗК РФ ст.39.17 ЗК РФ или же надо ст.22 Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения. И можно ли потом садоводство перевести в ЛПХ Коротко об участке МО ЗУ расположен у дороге в черте города в дальнейшем планируется возведение автомойке.
Читать ответы (1)