Двух квартирный дом. как правильно оформить документы на землю под домом. Какие документы нужны.
199₽ VIP
Двух квартирный дом. как правильно оформить документы на землю под домом. Какие документы нужны.
Вам нужно обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земли в собственность. В соответствии со ст. 36 ЗК РФ, перечень документов Вам предоставят. Он будет аналогичен перечню приведенном ниже. Заявление должно быть совместным от всех собственников.
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475
"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942)
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
СпроситьДокументы необходимые для оформления земельного участка
Для регистрации земельного участка необходимо предоставить следующие документы:
заявление на оформление земельного участка, в котором должны быть четко сформулированы: цель использования земли (организация фермерского или личного хозяйства, строительство дома, огородничество и др), местоположение и размеры земельного участка
копия документа, удостоверяющего личность
договор купли-продажи
заверенный кадастровый план земельного участка
документы, содержание информацию о праве гражданина на земельный участок (рассматривается право бессрочного пользования земельным участком, либо право пожизненного наследуемого владения)
Порядок оформления земельного участка
Для того, чтобы получить разрешение на оформление земельного участка первым делом нужно подать заявление на оформление в министерство по управлению государственным имуществом. К заявлению прикладывают копию документа, подтверждающего личность гражданина. В зависимости от того, был участок приватизирован ранее или нет, заявление на оформление земельного участка будет рассматриваться исполнительной властью по одной из двух схем, от этого будет зависеть и время рассмотрения заявки. Решение об оформлении земельного участка должно быть принято не позднее 2 недель со дня подачи заявления, к сожалению, очень часто эта процедура занимает больше времени. После того, как решение по оформлению принято, заявителю выдается на руки копия документа, подтверждающего данный факт. Заявитель на свои деньги производит замер границ земельного участка и получает заверенный кадастровый план. Как правило, на эти процедуры уходи около месяца. Затем в течении 5 дней государство заключает с заявителем договор о купли продажи земельного участка. Если же гражданин имеет право бессрочно пользоваться земельным участком, земельный участок достался ему по наследству или предоставлен государством бесплатно, то для оформления в собственность договор купли продажи не заключается. Оформление земельного участка утверждает Федеральная регистрационная служба, в которую гражданин подает запрос на регистрацию, предоставляя следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность
решение, принятое исполнительной властью об оформлении земельного участка
договор купли-продажи
заверенный кадастровый план земельного участка
Все документы, кроме документа, подтверждающего личность, предоставляются в двух экземплярах: копия + подлинник.
СпроситьНиколай
ваш дом имеет статус многоквартирного, поэтому руководствуйтесь следующим
Земельный участок, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 1 марта 2005 г.) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
Если действия по формированию земельного участка, межеванию и его государственному кадастровому учету не проводились, то в установленном порядке с момента их совершения земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
СпроситьЛюбой из собственников многоквартирного дома (две квартиры и более = МКД) вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Если Вы собственник квартиры, обратитесь в администрацию муниципального образования, на территории которого расположен МКД с заявлением об оформлении зем.участка.
СпроситьНиколай, добрый день! Не совсем понятно..., у вас МЖД или по документам общая долевая собственность? Формирование и процедура оформления земельного участка под МЖД немного иная. Для начала необходимо выяснить факты, как..., сформирован ли земельный участок и состоит ли он на кадастровом учете..., а для этого направляются запросы, после чего подается заявление в администрацию, которая в последствии выносит постановление о формировании и постановки земельного участка на кадастровый учет.Как правило, перед обращением в администрацию необходимо собрание собственников МЖД, то есть протокол собрания и решение, а так же сведения о доверенном лице, которое будет заниматься оформлением земельного участка в собственность.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 63 из 47 429 Поиск Регистрация