Возможность возврата принтера в магазин и соответствующие юридические основания
Мой вопрос был такой - Добрый день! Я приобрела принтер в мае 2013 года. Продавец практически не объяснил его технические характеристики, просто сказал, что для дома это оптимальная модель. Сейчас мною было выявлено куча недостатков и я хотела бы вернуть его в магазин. Это возможно?
Ответ юриста - Только через суд так как это сложно технический товар
Возникает следующий вопрос, чем я должна руководствоваться в магазине, какая статья?
На основании Закона о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. Во-первых, продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Во-вторых, продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вам необходимо для начала обратиться к продавцу с письменной претензией. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или на претензию будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении ДКП, возврате д/с+ неустойка, моральный вред, штраф.
СпроситьПенза - онлайн услуги юристов
Муж столкнулся с проблемой возврата сварочного аппарата - магазин отказался принять товар
Несоответствие требованиям - принтер без цветной печати и сканера, отказ магазина в обмене или возврате денежных средств
Проблемы с возвратом ноутбука в магазине - Как вернуть деньги за неподходящий товар?
Вопрос о правомерности отказа продавца возвратить или обменять триммер - анализ правовых аспектов
