Как остановить звонки коллекторов, которые угрожают по долгам мужа, используя телефонный номер, принадлежащий моей маме, без ее согласия?
Звонят коллекторы по долгам мужа, угрожают. Телефонный номер принадлежит моей маме, что делать, чтобы прекратить звонки? Письменного согласия мама не давала. Мотивируют тем, что он указал этот номер в анкете.
если Вашего письменного согласия на это не было, то занесите в черный список. направьте письменное уведомление с просьбой прекратить телефонное хулиганство. не прекратят, обращайтесь в полицию.
СпроситьЗвонят коллекторы или из банка по поводу задолжавшего родственника. При этом я не подписывал никаких документов и должником не являюсь. Брат лишь указал в анкете мой номер телефона. Как прекратить эти звонки?
Звонят каждые 7-9 минут - автоответчик, номер не определяется.
Напишите заявление в полицию. Можете также сменить номер, если Вам звонят на сотовый (если для Вас это не затруднительно, конечно). Автоответчик называет наименование компании при звонке Вам?
СпроситьЯ учитель в школе. Мама моей ученицы взяла микрозайм и мой номер указала в качестве контактного без моего ведома и согласия. Теперь она не платит. Сотрудники компании и коллекторы звонят мне (очень часто). Могу ли я пожаловаться на эту родительницу и прекратить звонки?
А кому на нее жаловаться? Вам на коллекторов надо жаловаться. А не на родительницу. В прокуратуру обращайтесь с этим вопросом.
СпроситьПри получении кредита совершенно незнакомый человек указал мой номер стационарного телефона как контактный (вероятно воспользовался телефонной книгой, где указаны мои данные), мне стали поступать звонки о возврате долга банку, сначала на стационарный телефон, а теперь и на сотовый и угрожают подачей в суд как неплатильщику!?.
Как мне действовать, чтоб прекратить этот телефонный терроризм?
С Уважением!
Уважаемый Владимир Николаевич!
Потребуйте объяснений от звонящих лиц: на каком основании они нарушают закон о банковской тайне, разглашая ее Вам. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
СпроситьНомер моей матери указала в банке ее подруга. Несмотря на то, что, насколько мне известно, телефонный номер подруги доступен для связи и она с ними связывалась, из банка все равно звонят моей маме по несколько раз в день с просьбой связаться с должником. У мамы и без того проблемы со здоровьем, а она еще очень болезненно реагирует на данные звонки. Можно ли это как-то прекратить?
Здравствуйте! Предупредите звонящих о своем намерении обратиться в прокуратуру. Звонки прекратятся.
СпроситьУ меня идёт больше года просрочка в ВТБ и постоянно звонят маме мужа, номер телефона я не давала. Имеют ли они на это право и как прекратить звонки?
Моя мама брала в микрофинансовой организации ДЕНЬГИ БУДУТ 30000 рублей. Выплатила 32000 рублей. Сейчас у нее нет возможности платить. Сначала поступали толькой ей звонки. Потом стали звонить тем людям которых она указала в анкете. Тем людям звонят и угрожают также звонят с угрозами и оскорблениями мне и маме. А недавно пришло смс на ее телефон--свою дочь не увидишь а тебя сожгем--что нам делать.
Здравствуйте. У вас в договоре прописано что если с вами не удалось связаться, МФО может звонить 3 лицам. Но сообщать о вашей задолженности не имеют права.
Обращайтесь к судебным приставам по поводу разглашения данных о займе.
Пишите заявление об отказе от взаимодействия с 3 лицами.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Обязательно обратитесь в МФО и напишите заявление об отказе взаимодействия с третьими лицами.
СпроситьЗдравствуйте Сергей! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев), требование об уничтожении персональных данных, которые не являются необходимыми для заявленной цели обработки, отказ от исполнения соглашения о взаимодействии, при этом не признавая задолженность. Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся, как Вам, так и третьим лицам, домой никто не приедет.
Общаться с кем либо или нет - решать только Вам.
Также есть интересный вариант по линии защиты прав потребителей, который при определенных условиях позволит закрыть вход недобросовестному кредитору в суд по взысканию задолженности и наказать его рублем.
Высокие проценты МФО можно пересчитать, так как высокий процент МФО (например, 2% в день) подлежит начислению только на период возврата займа (например,1 месяц), а в остальной период подлежит начислению средневзвешанная процентная ставка по кредиту для физ. лиц (около 20% годовых). Таким образом, сумма долга может быть очень значительно снижена.
Кроме того, рекомендую к прочтению следующие статьи:
Как выбраться из «ловушки» микрозаймов? Подробнее ➤
Как снизить сумму долга по микрозайму в 6 и более раз – пример из судебной практики
Как выиграть суд у банка по кредиту
СпроситьОдин знакомый мне должник указал без моего ведома мой телефонный номер как контактный. С тех пор мне каждый день да не по разу звонят коллекторы. На просьбу больше мне не звонить не реагируют, продолжают. Перестал отвечать, но звонки беспрестанно идут, это отвлекает. Подчеркиваю: я не должник. Как прекратить их домогательства?
Здравствуйте! Нужно подать заявление об административном правонарушении в Роскомнадзор, т.к. они согласно ст.13.11 КоАП РФ совершают административное правонарушение за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Вы не должник и не поручитель. И с Вами общаться не имеют права. Обрабатывать Ваши персональные данные тоже.
Также можно усмотреть здесь нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"). За это нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
Можете подать 2 заявления. Хотя бы одно даст эффект. Пусть компетентные органы разбираются, какой состав административного правонарушения здесь присутствует.
СпроситьНапишите жалобу судебным приставам и продублируйте ее в прокуратуру, за действиями коллекторов сейчас надзирают судебные приставы.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
уничтожением или повреждением имущества;
применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
© КонсультантПлюс, 1997-2019
СпроситьОбратитесь в прокуратуру в первую очередь о проведении проверки согласно Закона о прокуратуре.
СпроситьКонстантин, приставы надзирают за коллекторами, но плохо работают, эффективней, чтоб им прокуратура отписала, обращайтесь в соответствии со Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи!
СпроситьЗапишите разговор. С записью и выпиской входящих и исходящих звонков обратитесь в полицию, прокуратуру, а в Службу судебных приставов, в Центральный Банк РФ (через интернет приемную). Также можете обратиться в суд с иском о взыскании с коллекторов компенсации морального вреда.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...СпроситьСтатья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах
Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.
По новым правилам, за коллекторов отвечают судебные приставы, таким образом, обратитесь с жалобой к приставам либо в прокуратуру, также стоит подать претензию через Роскомнадзор (удаление личных данных).
Также, можно подать жалобу в ГУ ЦБ РФ по территориальности, банковская система и коллекторы также их сфера. Если Вы не являетесь должником, не стоит беспокоиться, можно просто сменить номер телефона.
См. ФЗ «О персональных данных»
СпроситьУ моей супруги долг по кредиту в альфа банке. Теперь мне и моей маме звонят коллекторы. Номер телефона они взяли из данных моей мамы у которой кредит в альфа банке. Теперь постоянно ей названивают. Имеют ли они право на это. и что делать чтобы оградить маму от этих звонков.
Нет. коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьДействия коллекторов незаконны. Необходимо вашей супруге и маме подать заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. Заявление подается в письменном виде. Кроме этого, необходимо в банке запросить сведения был ли долг вашей супруги передан/продан кому-либо. Посмотреть кредитный договор на предмет полномочий банка передавать/уступать ваш долг кому-либо. Обратиться с жалобой в прокуратуру и роспотребнадзор на действия банка. Удачи.
Спросить