Проблема с доставкой сайдинга - продавец отправил неправильный размер и отказывается вернуть деньги
199₽ VIP
Я заказал сайдинг размером 5,5 метра, компания отгрузила сайдинг другого размера 4,4 метра, т.е. продавец не правильно посчитал потребность. Прошло 2 месяца как я обнаружил несоответствие, сейчас продавец отказывается возвращать сайдинг не того размера. Договор с компанией не заключал, документы о приемке есть. Спасибо за ответ заранее.
Вы не сможете доказать что обязательства не были исполнены. Если по документам все было принято, то ничего не изменить. (ст. 309 , 310 ГК РФ).
Из чего следует, что Вам передали не то? Вы ведь наверняка подписали накладную без каких либо замечаний.
Обращение в суд в таком случае - пустая трата времени и денег
СпроситьСогласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
1) Приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
2) Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3) Приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).
Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.
При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную Покупателем в соответствии с договором не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Покупателем соответствующего требования и возврата товара, подтвержденного документально. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец обязан возвратить ему сумму, уплаченную Покупателем, за исключением расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, с момента передачи товара покупателю.
СпроситьЕсли бы был заключен договор, то в таком случае вы бы могли предъявить претензию. Но так как договора нет и вы подписали акт приемки, то в таком случае доказать вы не сможете.
СпроситьЕсли нет договора,где оговорен предмет,то есть что за сайдинг,длина ,толщина ширина и иные параметры ,боюсь,что в суде в Ваших исковых требованиях откажут,так как бремя доказательства лежит на истце. И в данном случае требуется именно письменные доказательства.
СпроситьПопробуйте обратиться в суд о возмещении ущерба согласно ст. 1064 ГК РФ - госпошлину потребитель не платит, и чек (читай договор) необязателен согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Только так можно попытаться притереть компанию.
СпроситьЕсли компания делала Вам коммерческое предложение и из этого предложения было видно, что Вам предлагают товар, который в итоге не был поставлен, то это является основанием для предъявления претензий и исков. Говорить, что что-то сделать невозможно нельзя, но здесь многое зависит от подготовки Вашей правовой позиции. При этом срок исковой давности в подобном случае - 3 года
Спроситьоформление приемки товаров изложено в "Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (далее Методические рекомендации), утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5.
Пунктом 2.1.7. указанного документа предусмотрено составление акта, в случае несоответствия товаров по качеству и количеству, с требованиями договора. Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе на товар следует сделать отметку о составлении акта. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
Формы акта (N ТОРГ-2, или N ТОРГ-3, если товар импортный) утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Претензия поставщику оформляется в произвольной форме. В претензии обычно указываются:
- сведения о договоре между поставщиком и покупателем, на основании которого был поставлен товар;
- требования, предъявляемые к продавцу;
- сумму и расчет претензии с полным обоснованием (если претензия подлежит денежной оценке, то необходимо указать обстоятельства, на которых основываются требования, с доказательствами, подтверждающими их, и ссылкой на соответствующее законодательство);
- другие сведения, необходимые для урегулирования спора.
На основании п. 1 ст. 990 ГК РФ комиссионер заключает сделку с покупателем от своего имени. При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер. Следовательно, покупатель имеет право выставить требование о замене товара ненадлежащего качества комиссионеру.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, возвратить некачественный товар покупатель может только при обнаружении таких недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо появляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (п. 1 ст. 475 ГК РФ);
- замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Если производится замена бракованного товара, то покупатель, возвращая продавцу некачественный товар, оформляет свою товарную накладную (форма N ТОРГ-12) на возвращаемый товар (п. 2.1.9 Методических рекомендаций).
Если поставщик комиссионер, то претензии покупателя по качеству товара он должен передать комитенту. Согласно абзацу четвертому статьи 1000 ГК РФ комитент обязан освободить комиссионера от обязательств, принятых комиссионером на себя перед третьими лицами, поэтому комитент обязан нести все расходы по замене бракованного товара. Согласие покупателя на замену товара также следует оформить соответствующим документом, например, соглашением о замене товара. Поскольку комиссионер заключает сделку от своего имени, то данные документы покупатель будет оформлять на имя комиссионера. Комиссионер в свою очередь на основании этих документов выписывает накладную на возврат товаров на имя комитента. Передача комитентом качественного товара взамен бракованного, оформляется в обычном порядке.
При обнаружении недостачи товара покупатель также вправе отказаться от всего переданного товара и от его оплаты. А если товар оплачен, - потребовать возврата уплаченной денежной суммы (если иное не предусмотрено договором) (п. 1 ст. 466 ГК РФ). Если же покупатель не отказывается от всего товара, то после получения от покупателя акта (ТОРГ-2 или ТОРГ-3) продавец должен сторнировать реализацию товара на сумму недостачи и внести изменения в счет-фактуру.
Если взамен возвращенного (или недостающего) товара поставщик отгружает другой товар, то выписывается новая накладная ТОРГ-12 на сумму догрузки и новый счет-фактура. Поскольку в данном случае речь идет о недостатках по качеству и количеству товара, выявленных в момент приемки, (до принятия товаров покупателем на свой баланс), то Минфин и ФНС допускают внесение поставщиком изменений в первоначальный счет-фактуру (см. Письмо Минфина от 7 марта 2007 г. N 03-07-15/29).
СпроситьПретензию в любом случае предъявляйте как по недостатку товара, то есть не по ст. 25 ЗоЗПП РФ (возврат надлежащего товара), а по ст. 12 и 18 ЗоЗПП Р. Если в удовлетворении будет отказано (претензия должна быть официальной), то придется обращаться в суд и расторгать сделку в судебном порядке
Укажите в претензии (иске) правовое обоснование -
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить