Сроки экспертизы влияют на право потребителя на возврат денег или обмен товара?
В законе О защите прав потребителей говорится:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?
Не правильно вы как то прочитали Закон. Экспертиза проводится только при наличии спора о причинах возникновения недостатков, в сроки, предусмотренные ст.ст.20, 21, 22 ЗоЗПП. Продавец, перед выполнением законного требования потребителя, вправе провести проверку качества товара, которая проводится в срок до 20 дней. Вот так. Если проверка качества выявит наличие существенного недостатка, то вы вправе выдвигать любое требование, предусмотренное ст.18 ЗоЗПП.
Спросить