Покупатель требует расторжение договора и возврат денежной суммы за приобретенный товар - как поступить и на какой закон ссылаться?

• г. Ульяновск

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, на мое имя пришла претензия. В претензии покупатель описывает суть проблемы: 08 ноября 2013 года купили пару зимних женских сапог.19 февраля 2014 обнаружили что правый сапог в районе передней части подошвы промокает. С вышеизложенным покупатель требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежную сумму в размере 2500 рублей за приобретенный товар.21 февраля покупатель пришел ко мне с этой претензией и потребовал вернуть деньги, но я сказала что гарантийный срок 30 дней. В разговоре покупатель ссылался что обувь подлежит гарантии 2 года. Как поступить мне и на какой мне закон ссылаться?

Ответы на вопрос (5):

Все будет зависеть от причин возникновения недостатков.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Пожаловаться

Если срок гарантии закончился, то доказывать причину неисправности (по вине продавца) должен покупатель.

Спросить
Пожаловаться

статья 21 закона о защите прав потребителей и 471 гк рф! срок для зимней обуви устанавливается 30 дней! зима у нас 1 ноября по 1 марта в соответствии с распоряжением Премьер Министра в вашем случае сроки прошли вы не обязаны возмещать ущерб либо производить замену.

Спросить
Пожаловаться

ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ ЧТО ВАШЕЙ ВИНЫ В ПОВРЕЖДЕНИИ ТОВАРА НЕТУ, ТО ПРОВОДИТЕ ЭКСПЕРТИЗУ.

ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАША ВИНА ЕСТЬ, ТО УДОВЛЕТВОРЯЙТЕ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу РАСХОДЫ на проведение экспертизы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

У покупателя есть право в течении 2 лет обратиться к вам с претензией по поводу товара ненадлежащего качества. Но в случае, если на товар гарантия истекла, он вправе предъявить вам претензию только в том случае, если докажет, что недостаток возник не по его вине. Пишите мотивированный отказ ввиду того, что потребителем данного доказательства не предъявлено. Нужна будет помощь - обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

В конце ноября 2012 года купила зимние сапоги дочери. Она носит их с середины декабря. В середине января обнаружили, что около подошвы один сапог порван. В магазине сказали сразу, что гарантия на обувь 30 дней со дня продажи. 2 Февраля 2013 года написали претензию. Сапоги, претензию, копию чека отдали в Магазин, Сегодня позвонил директор магазина, говорит что экспертиза будет усной, если мы хотим, то можем за свой счет провести эксертизу и узнать заключение экспертов. Сапоги купили за 5399 рублей,

Купили в магазине женские зимние ботинки в конце декабре 2015 г. Носили январь, февраль и половина марта 2016 года, ноябрь 2016 года. В конце ноября ботинки начали протекать. При осмотре обнаружили что правый ботинок порвался возле подошвы. Чек потеряли, упаковка осталась. Возможно ли написать претензию магазину продавцу на некачественный товар.

В конце ноября 2012 года купила зимние сапоги дочери. Она носит их с середины декабря.

Вчера обнаружили, что около подошвы один сапог порван. В магазине сказали сразу, что гарантия на обувь 30 дней со дня продажи. Срок уже прошел. Саоги стояли 5300 рублей.

Что можно предпринять в данной ситуации. Ведь зима еще не закончилась.

Купили зимние сапоги 10 ноября 2014 г. Срок гарантии 30 дней на чеке. Сегодня 15 февраля 2015 г. разошлась подошва. Могу ли я вернуть деньги или заменить их?

Купила зимние сапоги 14 февраля 2014 года. (Срок гарантии на сезонную обувь дали 30 дней. В феврале 2014 одела сапоги 2 раза и убрала до следующего сезона. В октябре 2014 достала обувь и обнаружила на задней части левого сапога начал расходиться шов. Могу ли я вернуть сапоги по гарантии, ведь 30 дней сезона не закончились?

26 августа 2014 г купили осенние женские сапоги. Сегодня 11 октября обнаружили что подошва треснула и сапог промокает. Могу ли я обратиться в магазин чтоб вернуть деньги? Коробка не сохранилась.

Я купила зимние сапоги по договору купли-продажи товара с предоставлением услуги рассрочки платежа 25.09.14 Гарантийный срок прошел, платеж полностью я еще не погасила. Так как февраль еще холодный месяц, то я ходила в купленных сапогах и обнаружила что на одном сапоге около подошвы лопнула кожа. Могу ли я вернуть обувь в магазин с возвратом уплаченной суммы денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение