А я купила в зоомагазине 3 рыбы, одна из них явно болеет, я могу вернуть в магазин живую рыбку?
А я купила в зоомагазине 3 рыбы, одна из них явно болеет, я могу вернуть в магазин живую рыбку?
нет. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 животные и растения не подлежат возврату и обмену.
СпроситьКупил в зоомагазине 4 шт.аквариумную рыбку. Через три дня рыбка умерла. А старая рыбка заболела. Умершую рыбку заморозил, чтобы предьявить в магазин. Могут ли вернуть деньги?
Нет, деньги Вам не вернут. может вы её сами уморили, кто докажет?По закону о защите прав потребителей рыбки и впрочем растения входят в список товаров которые не подлежат обмену и поэтому вам откажут, деньги вы не вернете и не обменяете труп рыбки на живую. Вот так.
СпроситьЯ владелец зоомагазина. Продал покупателю рыбу - самку акары бирюзовой. Рыба была здоровой. Покупатель спустя пару дней желает вернуть рыбу на том основании, что она не приживается в домашнем аквариуме. Рыбу брали в пару для самца для нереста. Рыбы стали драться, что вполне естественно в данной ситуации: акары - цихлиды, хищные территориальные рыбы. Новой рыбе нужно время для адаптации. Покупателя кто-то уверил, что рыбы дерутся потому, что ему продали вместо самки самца, что не правда. За это я ручаюсь (данная рыбы точно самка, не раз нерестилась). Вопрос: имеет ли покупатель в данной ситуации право требовать возврата товара?
Добрый день,
Закон о защите прав потребителя действительно позволяет в течение 14 дней обменивать и сдавать качественные товары, не подошедшие покупателю.
Но существуют исключения, которые предусмотрены "Переченем качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату". И животные как раз входят в этот список.
Спроситьв праве ли я вернуть рыбу и получить деньги?
Попробуйте просто вернуть, обратившись к продавцу. Предупредите, что обратитесь в Санэпидем станцию или Роспотребнадзор
СпроситьДве недели назад купил в магазине замороженную рыбу, положил в морозильную камеру. Сейчас решил приготовить её, но обнаружил, что рыба ненадлежащего качества. Могу ли я вернуть её в магазин? Чек и стикер магазина сохранены.
В конце марта купили св/мор. рыбув магазине и в середине мая принесли обратно половинку рыбы. Не понравилось качество продукта. Обязан ли магазин вернуть деньги.
В магазине было куплено 2 рыбы, одну из которых начали готовить. Во время приготовления выяснилось, что рыбы не свежие. Одна рыба последовала в мусорное ведро, вторая пошла назад в магазин. ) В магазине продавец заявил, что деньги вернёт только за 1, принесённую рыбу, а не за весь товар. Мне же хотелось возмещения ущерба в полной стоимости. Подскажите, пожалуйста, кто прав. Заранее спасибо.
Продавец прав. Возврат денег в отсутствие возвращенного товара продавцом может не осуществляться
СпроситьСкажите, пожалуйста, могут ли мне вернуть деньги за аквариумные рыбку или дать новую в зоомагазине, если после покупки через 2 часа одна рыбка, из 6 купленных, умерла? И, оказывается, продавец ее уронила на пол, когда выловила ее (это мне уже дома сказала подруга, с которой мы покупали этих рыб). И как быть, если продавец сказал неверную информацию о будущих размерах рыбы, когда она вырастет?
перечень товаров не подлежащих обмену — перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на основании ст. 26 Закона «О защите прав потребителей». В Перечень товаров не подлежащих обмену входят нижеследующие:
.....13. Растения и животные.
СпроситьКупила в магазине рыбу в упаковке. Дома вскрыв упаковку, при разделке обнаружила что рыба с неприятным запахом. Кассовый чек имеется. Могу я вернуть если рыба частично разделана?
Да, можете, обратитесь в магазин. Как правило, деньги возвращают без проблем. В противоположном случае пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьПокупка большой аквариумной рыбки оказалась фатальной для остальных обитателей - как вернуть деньги?
На днях купил аквариумную рыбку семейства карповых достаточно большую (15 см), до этого в аквариуме у меня были три рыбки меньшего размера (до 10 см). Карповая коя объела хвост одной рыбке в результате чего, она умерла, второй рыбке, еле жива, и третьей рыбке, которая умерла. Я принёс обратно им эту рыбу с просьбой возврата денег, на что они мне ответили: "Живой товар, возврату не подлежит". Хотя до этого я беседовал с продавцом и она мне точно сказала, что рыбки из одного семейства друг друга не кушают, аквариум в 90 литров будет приемлем для рыбы. Оказалось не так. Что посоветуете делать?
Изучайте ихтиологию, и не верьте продавцам, так как их основная задача продавать, они вам и пиранью продадут со словами она безобидная.
СпроситьДействительно такой товар обмену не подлежит однако если вы не были надлежащим образом информированы то возможно предъявление иска. Если вы аквариумист то в принципе должны знать о том что в условиях тесноты возможно проявление каннибализма среди рыб посоветую вам поговорить со специалистами например с кафедры ихтиологии факультета биологии университета вашего города.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий.
Продавец не обязан обменивать или принимать обратно здоровое животное вне зависимости от причин возврата... Животные, в том числе и аквариумные рыбки, относятся к той категории товаров, которые не подлежат обмену или возврату по закону - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
13. Животные и растения (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьДобрый день! Печально, что так вышло, но согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) ПЕРЕЧНЮ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нельзя вернуть:
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьЗдравствуйте. У Вас единственная возможность вернуть деньги - доказать, чт Вам была предоставлена недостоверная информация. Вы же со свидетелем покупали, и он сможет подтвердить Ваши слова?
Подавайте претензию на имя продавца и в случае отказа - обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСкажите есть ли правила выкладки рыбы копченой, соленой, вяленой в хол. витрину для последующей реализации? У нас в магазине отдельная хол. витрина под рыбку. Выкладывается вертикальными штабелями на поддон. Покупатель спросил срок годности одного вида рыбы, я достала из подтоварки коробку с рыбой, на которой есть ярлык где указано производитель и срок годности. Ответ покупателя меня поразил. А вдруг именно эта рыба не из этой партии. Так он попросил показать сроки на всю рыбу. В подтоварке рыба хранится в коробках поставщика. А сегодня пришла проверка из Роспотребнадзора, по этой же рыбки. И опять я шокирована, по словам специалиста рыба в витр. Холодильнике должна лежать в таре производителя с ярлычками, что бы каждый покупатель смог посмотреть сам срок годности. Рыбу конфисковали. Сколько объехали магазинов и крупных и мелких, в витринных холодильниках рыбы в лотках я не видела. Помогите разрешить спор. Спасибо.
Роспотребнадзор может прийти согласно закона.
Как таковых правил выкладки нет. Должны быть соблюдены Санитарные правила, проверить они могут все согласно закона, если есть информация о нарушениях от потребителя.
Поэтому внимательно читайте акт и то на что они будут ссылаться. Исходя из этого можно будет выводы делать.
Если оформили не правильно, можно оспаривать.
См. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) Прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, а так же в Суд.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЕсть ГОСТы. Про необходимость указания срока годности именно таким образом в них информации нет.
Вправе требовать от Роспотребнадзора прекращения производства по делу и возврата рыбы или возмещения убытков. ст. 24.5 коап рф.
ГОСТ 7447-97 Рыба горячего копчения. Технические условия
ГОСТ 7448-96 Рыба соленая. Технические условия*
_______________
ГОСТ 7630-96 Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка
ГОСТ 7631-85 Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты их переработки. Правила приемки, органолептические методы оценки качества, методы отбора проб для лабораторных испытаний
ГОСТ 7636-85 Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты их переработки. Методы анализа
СпроситьСогласно пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров, УтвержденныхПостановлением Правительства Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55,
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
.
На этом Вы и основываете свою защиту.
СпроситьЗдравствуйте,Екатерина Николаевна!
Выкладывать рыбу в таре производителя не
гигиенично,.Информация о товаре имеется на ярлыке и если сведения совпадают с указанными на таре, претензий быть не должно.Под сомнение можно поставить все что угодно.А вдруг, Вы переложили в тару производителя рыбу из другой партии и т.д.
СпроситьЧто проверять они имеют право, я знаю. Рыбы просроченной нет. Меня интересует вопрос, по поводу выкладки рыбы на витрину. Это же не хранения правильно я понимаю, а выкладка для последующей реализации. Сдесь я считаю мы ничего не нарушили
СпроситьПоскольку Вы ничего не нарушили, нет события адм. правонарушения и Вы вправе требовать прекращения производства по делу ст. 24.5 коап рф.
Если дело будет прекращено, будет решен вопрос о возврате конфискованной рыбы.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие события административного правонарушения;
Спросить