Прав на возврат денег? Ситуация с ноутбуком и гарантией
199₽ VIP

• г. Уссурийск

Занимаемся продажей компьютерной техники. Продали ноутбук, через 6 месяцев его по гарантии, отправили в сервисный центр, через 40 суток вернули покупателю (была замена зарядного устройства), через 5,5 месяцев (за несколько дней до окончания гарантии) покупатель опять обратился к нам, при нём проверили, оказалось опять вышло из строя зарядное устройство, отправили в СЦ, через 15 дней (сегодня) пришел покупатель требуя вернуть ему деньги за данной ноутбук, т.к. с одной и то же причиной обратился к нам второй раз. Прав ли он? Обязаны мы ему вернуть деньги или отремонтированный товар? Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Он прав. На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей имеет право требовать расторжения договора купли-продажи.

Спросить

Да, он прав, ст. 18 закона о защите прав потребителей позволяет в таких случаях вернуть технически сложный товар

Спросить

Если вы направили во второй раз в СЦ ноутбук для ремонта и покупатель расписался в том, что он передает его вам именно для ремонта, то оснований для изменения его требований нет.

Спросить

Денис, в данном случае покупатель прав и для Вас будет лучше возвратить уплаченную денежную сумму (иначе будет штраф, комп. морального вреда, и взыск судебных расходов)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

С точки зрения закона о защите прав потребителей повторное выявление недостатки является признаком существенности недостатка. При наличии существенного недостатка потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Таким образом, если потребитель обратился до осуществления безвозмездного устранения недостатка, то его требование о возврате денег правомерное. Если же его требование о возврате денег поступило когда недостаток уже был устранен вторично - требование не правомерно, так как получается, что потребитель реализовал два права: и право на устранение недостатка и право на возврат денег.

Спросить

обязаны но при условиях . предусмотренных в отношении технически сложного товара ст. 18 ЗоЗПП РФ а именно

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно расторжение договора в вашем случае возможно если

1. не прошел год со дня последнего ремонта

2.недостатки должны быть различные

3.совокупный срок устранения недостатков - более 30 дней

Спросить
Это лучший ответ

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

Ноотбук технически сложный товар)

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Следовательно по требованию покупателя Вы обязаны ему вернуть деньги

Удачи

Спросить