Обмен или возврат алкоголя в супермаркете - кто прав и почему?
199₽ VIP
Купил в супермаркете вино. На кассе, после того, как пробили чек, обнаружил, что перепутал и взял дорогое вино. Извинился, попросил вернуть деньги (от кассы не отходил). Отказали, мотивируя, что: алкогольная продукция обмену и возврату не подлежит. КТО прав? Почему?
В данном случае прав магазин.
Обмен и/ли возврат не только АЛКОГОЛЬНОЙ продукции, но и любых ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ товаров НЕ предусмотрен (ст. 25 Закона О защите прав потребителей допускает обмен/возврат ТОЛЬКО непродовольственных товаров надлежащего качества
СпроситьОна не подлежит возврату. Вы можете вернуть непродовольственные товары (ст. 25 ЗоЗПП). НЕ понятно просто почему Вам не пошли на встречу. Вы ведь дорогое вино покупали. По обоюдной договоренности можно вернуть все что угодно.
Пожалуйтесь собственнику этого магазина.
СпроситьПишите претензию и идите при отказе в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" - Вы не покинули продавца при обнаружении ошибки. Госпошлину не платите.
СпроситьПрав магазин, т.к. продовольственные товары не подлежат возврату. Если вино надлежащего качества, вернуть его не получится.
СпроситьПоскольку Вы не покинули кассу магазина и товар был пробит по ошибке Вы вправе были отказаться от покупки! Действия кассира неправомерны! Роспотребнадзор
Советую обратиться в органы роспотребнадзора, которые вправе принять необходимые меры по устранению нарушений закона в сфере потребления граждан:
Положение
о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412)
10. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
в) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;
г) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
ж) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
СпроситьУважаемый Александр.
Есть такое постановление Правительства РФ от18.8.1996 г.:
С изменениями и дополнениями от 14 июля 1997 г.
ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
В этом Постановлении имеется п. 18, в котором оговариваются условия возврата алкоголя.
Можно требовать возврата денег только в том случае, если алкоголь ненадлежащего качества.
Вот так и не иначе, про цену здесь не говориться.
СпроситьСкорее всего взяв вино с полки магазина вы видели там ошибочный ценник, как это зачастую бывает. Советую Вам пойти в Роспотребнадзор с Вашей проблемой, или же написать претензию в магазин. Деньги Вам конечно скорее всего никто не вернет, но хотя бы будут впредь следить за ценниками на своей продукции.
СпроситьВернуть можно всё и всегда хоть дешевое хоть дорогое вот только деньги вам никто возвращать не обязан. Пейте вино и наслаждайтесь, ваши права как потребителя не нарушены. Алкогольная продукция возврату и обмену не подлежит, прав магазин.