Возможность возврата денег за системный блок компьютера со собственной сборкой - что говорит закон и каковы шансы потребителя

• г. Балашиха

Заказал с доставкой на дом системный блок компьютера собранный мной на сайте (в разделе: Конфигуратор) из выбранных мной комплектующих.

Блок не включал, не эксплуатировал. Пломбы, гарантийный талон, чеки, упаковка - все в наличии (и в порядке).

Получил в подарок от друзей более мощный компьютер, в связи с чем купленный ранее системный блок - стал мне не нужен.

Через 3 дня с момента доставки купленного системного блока - попытался вернуть его в магазин - согласно пункта 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В магазине деньги сразу не вернули, ссылаясь на то, что сборка была сделана по моему индивидуальному заказу, предложили написать заявление на возврат денег (я это сделал) и сказали, что передадут его в юр. отдел, который будет решать - возвращать деньги или нет, ссылаясь при этом на пункт:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Я могу согласиться с первой половиной этой цитаты - да, системник собран по моему индивид. Заказу, но этого еще недостаточно для отказа в возврате денег, так как вторая половина вышеприведенной фразы гласит:

ЕСЛИ указанный товар может быть использован ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО приобретающим его потребителем.

Сказать, что пользоваться собранным системным блоком - могу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только лишь я один - никаких оснований - нет.

Этим системным блоком - МОЖЕТ пользоваться любой человек, умеющий обращаться с компьютерами.

Хотелось бы узнать мнение профессионалов - насколько вероятен (и правомерен) отказ в возврате денег за этот системный блок в данной ситуации.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

У вас есть право отказаться - см. ст. 26.1 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Вы правы, Вы совершенно верно привели норму права. В данном случае компьютер не является товаром, который может быть использован исключительно Вами.

Спросить

В этой ситуации, необходисо посмотреть, что Вам напишет юр отдел магазина. Скорее всего они вам откажутся возвращать деньги, но я думаю тут можно побадаться, нужно посмотреть и поискать похожие судебные примерны. В этом случае пишите претензию (только она должна написана грамотно и устрашающе) и идите вручать им под роспись и печать. После того, как вам снова откажут готовьте иск в суд. Если нужна помощь, обращайтесь составим претензию.

Спросить
Сергей
13.06.2021, 21:22

Можно ли наблюдать процесс сборки ПК в магазине после оплаты комплектующих?

Привет! В магазине я оплатил за комплектующие системного блока ПК и его сборку. Могу ли я наблюдать процесс сборки комплектующих в системный блок, сотрудником магазина.
Читать ответы (1)
Александр
06.03.2017, 22:41

Право клиента на возврат товара - разъяснение нюанса отказа в течение трех месяцев

Клиент интернет магазина в претензии указал, что: "В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Вся информация о возврате и т.д. есть на сайте, товар доставлен ТК и клиент принял заказ. Вот этот нюанс про три месяца можно уточнить?
Читать ответы (1)
Сергей
14.06.2021, 15:19

Могу ли я наблюдать за сборкой ПК в магазине и какие права имею по закону?

Привет! В магазине я оплатил за комплектующие системного блока ПК и его сборку. Могу ли я наблюдать процесс сборки комплектующих в системный блок, сотрудником магазина. Имею ли я такое права по закону РФ?
Читать ответы (2)
Валерий.
31.05.2018, 20:35

Возможно ли вернуть системный блок в магазин и получить возмещение денег вместо обмена на более дорогую модель?

Купил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Читать ответы (3)
Елена
16.01.2013, 13:13

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - как правильно распространяется закон об ограничении возврата в 7 дней?

В интернет-магазине мной были приобретены туфли. Доставка была осуществлена курьером 18.12.2012 г. Они мне не подошли, было принято решение об их возврате. Туфли с пакетом документов были высланы мной продавцу 25.12.2012 г. Сегодня 16.01.2013 г. мне позвонил представитель магазина и сообщил, что деньги мне возвращены не будут потому, что 7 дней истекло, при этом рекомендовал заглянуть на их сайт, где сказано следующее: Если Вам по каким-либо причинам не подошел товар, Вы вправе вернуть его в течение 7-ми дней с момента вручения посылки курьером (закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1). Я обратилась к данному закону, в статье 26.1 пункт 4 сказано следующее: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В СТ 191 ГК РФ: Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Правильно ли я понимаю, что 7 дней не считая дня получения товара? Так же в момент доставки товара мне не была предоставлена информация о возврате в письменном виде, только чек и накладная, может ли это обстоятельство увеличить срок возврата до 3-х месяцев?
Читать ответы (2)
Катерина
21.04.2016, 15:22

Что делать, если купленный системный блок оказался с дефектной материнской платой и продавец отказывается решать проблему

Как быть в данной ситуации... мною был приобретён системный блок (процессор) в сборке, т.е. по необходимым мне параметрам системный блок был укомплектован. При покупке мне был выдан товарный чек и гарантийный талон сроком на 14 дней выданный фирмой продавцом, а так же чеки и гарантийные талоны на комплектующие из магазинов где, эти комплектующие приобретались. В процессе эксплуатации мною системного блока, выяснилось, что материнская плата с дефектом, на неё фирмой продавцом системного блока был предоставлен чек гарантийный талон из магазина где эта материнская плата приобреталась, т.к. гарантийный срок на системный блок вышел, я обратилась в магазин где была приобретена материнская плата, в сервисном центре магазина, проверив материнскую плату, сообщили и выдали заключение, о том, что данная материнская плата не соответствует, той, которая указана в чеке, т.е. фирма продавец продавая мне системный блок заведомо меня обманули... обратившись к фирме продавцу системного блока, мне пояснили, что они теперь другое юридическое лицо и отношения к той ООО Г*** не имеют, хотя директор тот же, что и был в момент приобретения мною системного блока, проверив по ИНН я выяснила, что организация ООО Г*** до сих пор существует, но не находится по адресу указанному в ЕГРЮЛ. Подскажите, как быть, куда обращаться и можно ли вообще что либо сделать в данной ситуации. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Галина
03.03.2009, 16:33

Могу ли я потребовать назад деньги, поскольку неправильная и неполная информация продавца привела к порче товара?

24 февраля 2009 г. я приобрёла в магазине «Позитроника» блок питания Hipro ATX 430 W, уплатив 1527 р. В этот же день, 24.02.2009 г. при подключении блока питания, установленного в системный блок моего компьютера, к сети произошло короткое замыкание, при этом кнопка включения компьютера не была нажата. Возможность неправильной установки блока питания в системный блок исключается, поскольку после этого мною был установлен старый блок питания, и компьютер функционировал нормально. В сервисном центре, обслуживающем магазин "Позитроника", мне сообщили, что данный блок питания рассчитан на напряжение 115 В и 230 В, и переключатель на 230 В стоял не в крайнем положении, хотя цифры "230" и были видны. По их заключению, в том, что блок сгорел, виноват потребитель, так как была включена не та цепь на блоке питания. Но при покупке продавец не проинформировал меня об этой особенности. На упаковке (картонная коробка) надписи только на английском, как и на самом блоке питания. Также продавец при мне не ставил переключатель в рабочее положение "230", а я сама его не переключала. Могу ли я потребовать назад деньги, поскольку неправильная и неполная информация продавца привела к порче товара?
Читать ответы (1)
Алексей
05.01.2015, 19:19

Возврат денег при заказе товара с удалённого склада - право покупателя на основании Статьи 26 Дистанционного способа продажи

Купил холодильник в магазине Эльдорадо в магазине был только витринный образец небольшими потёртостями, заказал доставку нового холодильника в заводской упаковке с удалённого склада, доставка планировалась через 20 дней. Через 6 дней после покупки пришёл в магазин написать заявление о возврате денег (передумал с покупкой). Можно ли требовать возврат денег на основании Статьи 26 Дистанционный способ продажи товаров так как товар был заказан с удалённого склада и я ссылался на пункт #4 Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
Читать ответы (1)
Александр Сергеевич
22.08.2014, 08:01

Как вернуть системный блок с некорректными комплектующими и получить деньги обратно?

Приобрел системный блок в сборе, когда пришел домой обнаружил, что комплектующие указанные в техническом паспорте не соответствуют тем которые находятся в системно блоке. Видеокарта гораздо хуже чем указана в тех паспорте. Заменить именно видеокарту в магазине мне отказываются, ссылаясь, что у них нет отдельно комплектующих. Системного блока с такими же параметрами у них нет. Могу ли я вернуть системный блок и вернуть денежные средства. 14 дней с момента покупки не прошло. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)